Сказка 3 - Слово свято!

Татьяна Александровна Андреева
После случаев с поросячьим пятачком и хвостиком, а также со змеиным языком и ядовитыми зубами, слава Василисы Премудрой росла, а истории о её волшебстве передавались из уст в уста.  Дети поведали о волшебнице своим родителям, те - классным руководителям и учителям, а учителя друг другу - и пошло, поехало!

Особенно заинтересовалась чудесами Василисы Премудрой Тамара Степановна, бабушка третьеклассника, Лёвки Примерного.  Она очень переживала, что фамилия внука не соответствует его характеру: её Лёвушка, на самом деле, был лентяй и шалун, да ещё злоупотреблял в речи нехорошими словами. Стоило ему рот открыть, как непечатные слова сыпались из него, словно семечки из пакета.  И где он их брал?  Родственники у Лёвки люди интеллигентные, врачи и учителя, сами никогда не ругаются.  Кто только ни пытался Примерного от грубых слов отучить – учителя и родители, бабушка и дедушка, даже соседи, а ему хоть бы что!  Зато ребята во дворе и в школе с удовольствием слушали его сквернословие.  Им казалось, что это очень смешно, когда маленький парнишка, да ещё с такой говорящей фамилией, матерными словами выражается.  А Лёвка и рад стараться.  Соберутся ребята вокруг него и уши развесят, а он в ругани упражняется, и с каждым разом хороших слов в его речи всё меньше становится, а плохих всё больше.  Думала, думала бабушка, как ей Лёвку научить правильному русскому языку и решила обратиться за помощью к волшебнице. 

И стоило ей только вспомнить Василису Премудрую, как та тут же явилась.

- Я вся внимание! - говорит, - чем могу помочь?

- Ах, дорогая Василиса, нет больше сил моих слушать жалобы учителей и соседей на моего Лёвушку!  Он ведь хороший мальчик, но глупый ещё, не понимает, какой ущерб наносит своей душе грязными словами.  И что из него получится, когда вырастет?   Милая, отучите нашего мальчика материться!

- Да уж, - покачала головой волшебница, - это всем проблемам, проблема!  В далёком прошлом матерными словами изъяснялись только неграмотные мужики, извозчики, дворники да всякий дрянной люд – бездельники, воры и мошенники.  А нынче грязным словом никто не брезгует, даже женщины и дети!  И ведь известно, что слово волшебно: как говоришь – так и живёшь.  Однако помочь вашему внуку, дорогая Тамара Степановна, можно, - продолжала Василиса Премудрая, - для этого у меня есть три сильных средств: могу заменить грязные слова старинными добрыми словами, могу заставить каждый раз вместо плохого слова извергать изо рта комок грязи или, временно, лишить вашего внучка дара речи! Вы только вслушайтесь в эти слова – «дар речи»!  Ведь речь в начале времён была дана человеку в подарок, чтобы он мог познавать окружающий мир, обмениваться с подобными себе существами плодами трудов, мыслями и чувствами, и тем отличался от животных - тварей бессловесных. В общем, выбирайте, Тамара Степановна, каким способом будем вашего внука от словоблудия исцелять?

- Не знаю, что и выбрать, страшно мне стало от ваших слов и Лёвушку жалко, как-то он переживёт такие испытания?  Выбирайте сами, уважаемая Василиса!

- Не бойтесь, бабушка, испытание длится недолго, всего три дня, но чем оно сильнее, тем более действенно.  Начну, пожалуй, с первого, а если не поможет, попробую использовать и остальные, - сказала волшебница и растворилась в воздухе.

Воскресным утром Лёвка вышел во двор, погулять и с дружками встретиться.  Как обычно, его сразу окружили ребята и стояли, посмеиваясь в предвкушении представления.  Лёвка взошёл на крыльцо и толкнул речь:

- Привет вам, любезные сердцу моему, друзья и украшение нашего двора!  Безмерно, я нашей встрече рад! - ребята от неожиданности  затихли, а Лёвка, не веря собственным ушам, в мёртвой тишине продолжал вдохновенно говорить, - что же вы уста в недоумении так широко раскрыли, а затворить забыли, что очи ясные вытаращили?  Или я не то, судари, слово молвил?  Да я матушек ваших любезных и всю вашу очаровательную родню до третьего колена обожал, обожаю и обожать буду! Что обомлел, Вовка-сударь, а не пойти ли тебе к матушке своей по хозяйству помочь?  Чем очами сверкать, поспеши лучше к сударыне Неониле (то бишь, Нинке), утешь её ласковым словом и поблагодари сердечно за то, что она намедни сравнила тебя с одним милым парнокопытным, от которого веет неземными ароматами! 

Ребята не дослушали эту странную речь, и на цыпочках разошлись по своим подъездам, сокрушаясь и крутя пальцами у виска.  Они решили, что паренёк «с дуба рухнул».  А Лёвка в растерянности громко заревел и бросился домой. 

В понедельник с утра, Примерный бодро отправился в школу.  Всё, что случилось вчера, казалось ему страшным сном и он решил продолжать жить весело, как прежде.

Войдя в класс, Лёвка от двери швырнул ранец на свою парту и  только приготовился смачно выругаться, как вместо слов у него изо рта вывалился комок грязи и упал под ноги.  Он упрямо пытался выкрикнуть грубое слово, но каждая попытка заканчивалась одинаково и, вскоре вокруг Лёвки образовалась зловонная лужа.  Одноклассники зажали носы и в ужасе бросились в коридор. 

- В чём дело?! – входя в класс, строго сказала, прямая, как восклицательный знак, классная руководительница, Ирина Михайловна, - кто в школу грязи натащил?  Наверное, без Примерного и тут не обошлось!  Не прячься, Лев, а немедленно неси ведро с водой и тряпки: пока за собой не уберёшь, урока не начну!

- Ирина Михайловна, я не виноват!  Я, не знаю, откуда берётся это ..., - он хотел по привычке сказать нехорошее слово, но изо рта опять выпал комок грязи, учительница с отвращением посмотрела на Лёвку и с достоинством удалилась.

Несчастный мальчишка поплёлся домой.  На третий день он и вовсе умолк, только размахивал руками, мычал и плакал в ответ на расспросы родителей. 

- Лёвушка, мальчик мой дорогой, - говорила бабушка, вытирая внуку слёзы и гладя его по вихрастой голове, - прости меня, старую, это по моей просьбе волшебница наказала тебя за грязный язык.  Обещай мне, милый, что с завтрашнего дня ты начнёшь читать книги и учиться разговаривать правильно.  Тогда твои несчастья прекратятся,  все будут уважать, и любить тебя.  Мы с Василисой Премудрой тебе поможем.

Лёвка за эти три дня так измучился, что согласился на всё.

- Вот и прекрасно, - сказала бабушка, - а теперь спи и помни, что я тебя очень, очень люблю и верю - ты непременно исправишься.    

Этой сказке конец,
ваша сказочница, Т.А. Андреева.