Жизнь хождение по канату без страховки

Вера Монастырская
            Что такое жизнь понимаешь, когда она кончается, то есть - в старости.
            А в молодости не до того, думаешь: ещё есть время, прорвёмся, всё перемелется, мне покорится высота, которую я наметила, "я ещё долечу, долечу,долечу, я успею, успею, успею"...
            Не успела! не долетела! Жизнь кончилась, по большому счёту...
            Ну хождение по канату понятно, но отчего же без страховки? Кто тебе мешал заручится страховкой? У тебя готовый ответ один - твой талант. Это слишком простой ответ. Было что-то ещё в твоей жизни, что мешало... обзавестись страховкой. Но что?... Даже в конце жизни ты не можешь ответить на этот вопрос.
            Вон на полке стоит твоя скандально известная книга... И всё? Для смысла в жизни, видимо, этого мало, если тебя мучают угрызения упущенного благоденствия и муки раскаяния.
            А сегодня тебя мордует жизнь за бедность, материальную нищету, которые ты допустила легкомысленно и бездумно. И тебе больно и обидно. А на кого тебе обижаться, если не на саму себя?
            И сослаться на то, что вон у других, или другие ещё хуже, ты не можешь. У тебя одна жизнь, и только твоя.
            Мы все игроки в руках судьбы, и это тебя утешает, что вина на тебе не твоя.
            
            Иркутская бабушка, которая стала звездой интернета, сказала: "Научитесь плакать по-русски..." Я её не совсем понимаю, как это "плакать по-русски"?
            Молча, скрывая свои слёзы, не бороться со злом, чтобы жалеть свои силы, сидеть тихо и не вылазить...?
            Ходить в жизни без страховки и по канату - не лёгкое занятие, нога твоя может соскользнуть и полетишь вниз... и даже разбиться.
            Как писал поэт: "то вознесёт тебя высоко, то в бездну бросит без следа," - это тоже о нашей жизни.
            Какими бы словами я ни описывала жизнь, но я-то знаю, что не мы выбираем свой путь в жизни. И даже если ты знаешь, что будет наперёд, всё равно пойдёшь по этому пути, потому что иного нет.
            Вот я и ответила на вопрос, что же мешало мне в жизни заручиться страховкой. Это и было самой помехой в жизни получить страховку от бед и страданий: моя судьба.
            И побои и мордобои в конце жизни и есть плата за мою судьбу.