Всё и сразу

Кристина Джой
В небольшом городке жил маленький мальчик Лёша, семи лет. Лёша был на удивление талантлив, всё ему в жизни удавалось! И скрипка, и шахматы, и бокс, и танцы… и много-много всего другого. Родители радовались, а соседские мамаши завистливо вздыхали.
— Счастливые, — вздыхали мамы. — Такого сына родили!
Пошёл Лёша в школу, вмиг стал любимчиком учительницы. Всё ему легче других давалось, и математика, и русский, и физкультура.
Но была у этого Лёши очень большая проблема, невероятно большая проблема! Лёша хотел ВСЁ и СРАЗУ.

Вот к примеру, отдали его родители на пение. Лёша пришёл, спел песню.
— У тебя замечательные задатки! — всплеснула учительница руками. — Тебе нужно непременно заниматься вокалом.
— Хорошо! — Лёша согласился. — А когда я на конкурсы буду ездить?
— Ну, милый мой, до конкурсов тебе всё-таки ещё очень далеко! — улыбнулась учительница. — Но думаю, через годик можно будет попробовать…
— У-у-у, это долго, — вздохнул Лёша. Я хочу сразу!
— Сразу не получится, — учительница покачала головой.
И не стал Лёша ходить на пение.

Отдали родители Лёшу на фигурное катание. Лёша пришёл, прокатился.
— Ты очень талантлив! — довольно сказал тренер. — Я буду очень рад, если ты захочешь ходить на мои занятия.
— Хочу! — обрадовался Лёша. — А сколько тренировок в неделю?
— Если хочешь получить хорошие результаты — то будем заниматься шесть раз в неделю, — тренер ободряюще похлопал Лёшу по плечу.
— У-у-у, так у меня на другие кружки времени не хватит! — вздохнул Лёша. — А я ещё хочу на футбол пойти… я хочу ходить на всё!
— На всё не получится, — покачал головой тренер.
И не стал Лёша ходить на фигурное катание.

Так Лёша не записался ни в одну секцию. Все его друзья ходили на кружки, а он один сидел дома, уставившись в потолок. Да и с учёбой в школе дела пошли плохо, как только мальчик понял, что не станет за неделю профессором квантовой физики или биологом. Родители расстраивались, но не могли ничего поделать, ведь Лёша хотел или всё и сразу, или ничего и никогда!

— Давай мы тебя запишем на рисование? — предложила мама.
— Давай! А ещё на баскетбол и плавание, — радостно согласился Лёша.
— У тебя времени на всё не хватит! — удивилась мама.
— А я хочу всё! Или ничего, — Лёша надулся.
— Ну, давай тогда мы запишем тебя в театральный! — с надеждой сказал папа. — Там тебя многому научат, и пению, и танцам, и скороговоркам.
— Давай! А меня сразу на главную роль возьмут? — обрадовался Лёша.
— Боюсь, придётся сначала поучиться, сынок, — папа вздохнул.
— А я хочу сразу! Или никогда, — Лёша рассердился и убежал на улицу.

Пролетел учебный год, за ним и лето. Лёша подрос, перешёл во второй класс.
— Ребята, хочу напомнить, что скоро начинается ежегодный конкурс талантов, в котором вы можете продемонстрировать ваши таланты и умения! — объявила на первом уроке учительница. — Победитель получит большой и сладкий приз!
— Ой, я станцую что-нибудь! — обрадовалась девочка Катя. — Я ещё с прошлого года на танцы пошла…
— А я сделаю картинку из мозаики! — восторженно подался вперёд Митя. — Я с прошлого года начал ею заниматься, сначала тяжело было, а сейчас у меня такие картинки красивые выходят!
— А я самолётик смастерю, — решил Андрюшка. — Как хорошо, что я в прошлом году пошёл в кружок моделирования! 
Все дети один за другим рассказывали, что они покажут на конкурсе талантов. А самый талантливый, самый умный, самый умелый мальчик Лёша растерянно хлопал глазами. Ведь только он никуда не ходил, ничему не учился. Ничегошеньки Лёша не умеет!

Стало Лёше грустно. Все дети будут в конкурсе учавствовать, а он из зала на их таланты смотреть. Подумал Лёша, подумал, решил пойти на фото-кружок.

Сначала было скучновато, снимки получались кривые и размытые. Лёша расстраивался, торопился, а учитель ему знай только и говорит: “Нормально всё, нормально, у всех поначалу так получается.” Но Лёша-то хотел сразу стать лучшим фотографом на свете! А сразу не выходило.
Несколько раз хотел Лёша бросить фото-кружок, записаться на гитару, на кинологию, на кулинарию. И хотел выучиться на них так, чтобы стать лучше всех. А учитель ему знай только и говорит: “Если хочешь профессионально заниматься гитарой — бросай фото. Не выйдут у тебя хорошие фотографии, если занятия будешь пропускать.” Но Лёша-то хотел уметь всё! А учиться всему времени не было.
Совсем уж было отчаялся Лёша, но как-то раз ему удалось создать более-менее чёткий снимок. Вот это да, настоящие чудеса! Лёша обрадовался, начал активнее заниматься. Уже к зиме его фотографии выглядели ничуть не хуже папиных! А учитель одобрительно кивал головой, всё чаще нахваливая его работы.
В следующем году Лёша пошёл на конкурс талантов, где среди одноклассников занял почётное третье место.
“Ну и что, что третье!” — весело подумал он. “Зато не четвёртое. Подучусь — второе получу, а там и первое не за горами…”

Вырос Лёша, стал успешным фотографом. А всё потому, что перестал Лёша хотеть мгновенный результат, перестал стараться научиться всему, чему можно и нельзя. Теперь Лёша понял, что для лучших результатов нужно заниматься одним делом, да ещё и долго. А так же он понял, что конкурсы и награды — не самое главное в жизни. Иногда можно научиться чему-нибудь просто так, для себя… просто чтобы получать удовольствие от жизни.