Противоположности

Александр Верн 2
               
               
                Богатый и бедный
- Опять беседа, да? – спросил К.
- Ага, - ответил Л.
- Так приятно, что собираемся здесь каждую неделю.
- Пойдет.
- Ты как неделю провел? Я просто изумительно. Был в театре, ужинал в ресторане с коллегами по работе и ездил во Францию на двухдневный отдых. А ты что делал?
- Работал.
- Где на этот раз? Надеюсь не на полях. Хотя сейчас наверно не сезон. Да откуда мне знать? Но и не на стройке тоже. Так где же? Я жду от тебя ответа.
- Грузчик.
- Что грузишь? Может легкие предметы? Или тяжелые? И на своих руках, или с помощью специальных приспособлений? Я в фильме видел.
- Мешки. На своих руках.
- Это наверно тяжело, да? Хотя, скорее всего не очень. Умственный труд, как у меня, больше изматывает. В интернете прочитал. Ты кстати как с интернетом? В инсте есть? Или в одноклассниках? Хотя вк лучше намного. Где зареган?
- У меня нет интернета.
- Как это нет? Может компа нету? У меня вот есть, но я им не пользуюсь, он не удобен. В айфоне сижу. Вон там просто кайф.
- У меня нет айфона.
- А. Наверно этот дешевый андроид. У меня один наушник от айфона больше стоит, чем самый дорогой андроид.
- Тоже нет.
- А как же ты тогда видео смотришь? Фильмы? Музыка?
- Есть телевизор и дивиди.
- Дивиди? Это какой-то новый сот, да? Наверно очень дорогой, круче айфона. К телеку подключается? Вот крутизна.
- Нет.
- Что нет? Я кстати думаю тачку новую купить. Лямов за пять-шесть. А то старая надоела. Вот ездят на этих дешевых корытах, потому что заработать не смогли, и весь вид мне портят. Бывают же люди нищие! Наверно кто-то из них еще и не всегда себе одежду новую берет. Хахаха. Я вот в богатой семье вырос, но конечно сам всего добился. А то, что мне дали папино наследство, так это же все закон, я бы и сам мог. Ну, вот бывают же бедные! Ты знаешь таких?
- Да.
- Интересно было бы посмотреть. Наверно вынуждены занимать деньги у кого-нибудь, до зарплаты, чтобы прожить. И скорее всего кто-то из них не смог закончить институт, лишь потому что нечем было питаться. Просто умора! Как человек может не найти себе еду. Она же такая дешевая. Ну бывают ли такие?
- Бывают.
- Не хочу знать таких. Надеюсь, никогда не познакомлюсь. Они не достойны жить. Только заражать умеет нас, богатых людей. От них беды одни. Только и норовят твой банковский счет себе забрать. Воры, попрошайки и работяги. Как я ненавижу таких! Слабым не место на земле. А сила – это власть, власть же – это деньги. У кого есть они, тот может весь мир купить сначала, а потом купить и его лояльность, чтобы править всеми. Мы с тобой из таких кругов, Л.
- Нет, К, ты глубоко ошибаешься. Я познал все горести бедного, нищего человека. Ты не замечал этого, ввиду своего крайне глубоко эгоизма. И считал одним из своих. Ведь в противном случае ты и знать бы меня не захотел. Но я беден, и не глубоко подавлен этим, по некоторым причинам. Бедный в любой момент может стать богатым, даже неожиданно для самого себя. Да к тому же, бедный никогда не будет свой нос задирать так высоко, что сама Джомолунгма окажется далеко внизу. И ты неправ насчет нашего не достоинства. Да, не у всех есть возможность получить образование. Но разве образование создает личность человека? Можно и без этих томительных годов в закрытом помещении узнать достаточно много полезного. При желании каждый может углубиться в науку, дабы расширить свой кругозор куда дальше всякого образования. Но никакая наука или книги, не сможет научить более полезному, чем сама трудная жизнь. Побывай в глубокой заднице, из которой, казалось бы, нету выхода, но он все же путем трудных поисков, все-таки найдется, и считай, что диплом о получении высшего образования у тебя есть. А все эти чертовы бумажки – лишь глупая формальность. После получения диплома, ты становишься сильней. Потому что вступил в эту борьбу и вышел из нее победителем. И сила – это твой дух, а не деньги и власть. Ведь сильный дух – неукротим. А тот, кто этот сильный дух уничтожает единственным возможным способом – убийством, слаб. Мы достойны жить, как в общем-то и вы. Вам лишь нужно измениться в своих понятиях и точках зрения и мирно сосуществовать рядом с нами. Ну вот, дорогой К., кажется, я победил.
- Может меньше сахара в чай добавлять?
                Задрот и научный фанатик
- Это не первая наша беседа. Я очень рад тебя видеть.
- Надеюсь мы не долго будем общаться, я в кс:го должен сегодня задрочиться.
- Мне кажется, нам следует обсудить некоторые научные вопросы, которые возникли у меня на этой неделе.
- Ага. ГТА 5 онлайн рубишь? У меня недавно видюха офигенная появилась, на максах абсолютно без лагов. Я уже два раза игру перепрошел. Жесть какая классная.
- А ведь скоро уже начнутся эксперименты по продлению жизни человека. Мы, возможно, с помощью современных нанотехнологий будем жить в разы больше, а то и до самого конца вселенной.
- Кстати, вчера скачал прототип первый, решил вспомнить старое. Клевая все-таки игра, хоть уже и со сравнительно плохой графой, проработанностью. Ты во что играешь сейчас? Рпг может? Варкрафт?
- Я не играю. Ты читал что-нибудь из трудов Кафки? Меня удивил его «Процесс». Эта книга – шедевр философии. Читал ее всю ночь, чуть ли не до обеда, не отрываясь. И никогда не буду жалеть об этом времени, потраченном на такое дело.
- Да что твои книги и наука! В Нид фор спид сыграни разок. Мост вантед рекомендую. Только 2005 года, она топ. Начни с этой игры, застрянешь на сутки. А потом еще фар край 3, обалденная вещь.
- Зачем мне игры? Есть более интересные и важные вещи. Только погрузись в мир книг, где так много всего интересного и познавательного. Выбирай, что хочешь! Детектив, исторический роман, фантастика, наука, философия! Развивайся с помощью этих альманахов знаний. Нигде ты не сможешь так много узнать. Только на страницах познавательных произведений.
- Нет уж! Ты не прав. Игры – для меня это познавательная и увлекательная вещь. На ПК, на PS, на Xbox, да хоть ява! Никогда не соскучишься, играя в ШЕДЕВРЫ. Я уже больше двадцати лет за компьютером. И смог найти свое призвание – играть в игры и снимать прохождения этих игр. Я получаю удовольствие, а мне еще за это деньги дают. Мне нравятся игры! А от твоей науки и книг меня тошнит!
- Да как так можно говорить? Ты просто читал неправильные вещи, если читал что-то вообще. Погрузись сначала в шедевры художественной литературы! Александр Дюма, Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Жюль Верн, Джек Лондон, Майн Рид, Марк Твен!
- Для меня эти имена ничего не значат. Они важны только для тебя. Потому что заниматься скучной глупостью вошло у тебя в привычку. Лучше послушай-ка моих лучших. Халф лайф, Готика, Хитмен, Мортал Комбат, Медал оф хонор, Мафия, Снайпер гост вариор, Симс.
- Нет и еще раз нет. Книги дают полезное, они…
- … Отнимают у тебя время, которое ты бы мог потратить за гта сан-андреас!
- Неверно. Книги делают человека образованным, всесторонне эрудированным, культурным, грамотным. А от твоих видеоигр люди только глупеют и становятся слепыми.
- Позвольте! Где же это я глупый и слепой? Игры, в которых есть затруднительные задания, особенно в жанре стелс-экшена и стратегии, хорошенько напрягают твой мозг. А это в свою очередь тренируют мышление. Люди становятся умнее! И даже если я ослепну, через десяток лет, то буду знать, что прожил всю свою зрячую жизнь с пользой и интересом, не сидя за занудными книгами, от которых так и тянет заснуть.
- Чего? Да вы глупы! У вас нет терпения! Такие люди никогда не смогут вкусить плод знаний! Вы не понимаете самых простых вещей! Скажи кому, смеяться будут. Засыпать из-за книг! Да я ночами не спал в подростковом возрасте, сидя за книгой. Мне даже мысли в голову не приходило, пойти поспать, ведь утром школа! Так относиться к литературе! Она дала нам все! Без книг многих бы вещей не существовало! Что-то в списке великих людей, изобретатель машины книгопечатания, Гуттенберг, стоит в десятке первых. А о ваших компьютерах есть упоминания лишь в самом конце! Вы глупый человек! Оскорбляете своими насмешливыми речами литературу и науку, но ведь вы даже близко не знакомы, ни с той, ни с другой!
- Как вы не знакомы с компьютерными играми-шедеврами.
- Да уж, я немного разошелся. Извини меня, друг.
- Даже на «Вы» успели перейти.
- Опять мы поссорились, может стоит с этим завязать? Зачем нам постоянно оскорблять увлечения друг друга.
- Ну конечно! Я никогда не любил конфликты. Особенно мне неприятны ссоры с лучшими друзьями.
- В какую игру ты бы мне посоветовал поиграть? Чтобы была интересная и познавательная.
- О! Сыграй в ред алерт 2. Она для тебя должна быть интересна. Фантастика. События разворачиваются в альтернативной вселенной, где Второй мировой войны не было.
- Этого краткого описания мне вполне хватило. Я обязательно поиграю.
- А с какой книги мне начать читать? Завтра у меня выходной день. Я мог бы посветить несколько часов чтению.
- Молодец! Пожалуй, насладись «Волкодавом» Марии Семеновой. Эта книга – одна из немногих, которые меня впечатлили, отечественного производства. Тебе очень понравится, я уверен. Там про интересный вымышленный мир, похожий на средневековье. Эпичный бои и увлекательные путешествия не оставят никого равнодушным.
- Идет. Ты заинтриговал меня. Я пойду в книжный магазин сегодня и куплю эту книгу.
- Так значит, тут ничья?
- Выходит так друг, выходит так.
                Плохой и хороший
- Какого черта ты опять задержался?
- Извини, мне пришлось подольше погулять с собакой, он так любит проводить время на свежем воздухе.
- Нужна мне твоя собака! Зачем вообще заводить этих мерзких животных?
- Как ты не понимаешь! Они приносят в твою жизнь счастье, радость и доброту.
- Счастье мне может принести только бутылка водки, да баба попышнее. Хе-хе-хе.
- Я не понимаю твоего счастье. Как оно может быть в этих пустых и грязных развлечениях?
- Пустые развлечения, так это помощь детскому дому, которую ты постоянно оказываешь, не надеясь на денежное вознаграждение.
- Я делаю эти вещи не из корысти, я знаю, что мне не смогут возместить материальные убытки. Но зачем мне, одному, все эти деньги? Я не должен думать только о себе! В мире много людей, которым требуется человеческая помощь. А я могу выделить средства и время, чтобы оказать ее каждому.
- Глупы твои слова. Если честно, я более смешных, жалких и ничтожных речей в жизни не слыхал! Думать надо только о себе, как будто нормальный человек станет беспокоиться из-за других. И деньги тоже при себе держать, а не растранжиривать, как ты.
- Мы никогда не сможем найти компромисс в этих вопросах. Почему бы нам не постараться избегать таких тем?
- Хрен тебе! Теперь я хочу услышать все, с чем ты со мной не согласен. Думаю, такого крайнего идиота как ты, убедят мои не лишенные гениальности аргументы.
- Слышал про ситуацию на Украине? Думаю…
- Вот что точно делать не надо! Стрелки переводить! Я сказал, мы будем говорить об одном, значит, даже не упоминай другое!
- Хорошо. Как скажешь. У меня нет привычки отказывать людям.
- Ты считаешь, что выпивка не развлечение? Значит и бабы тебя не интересуют? Ну что же тогда у вас, особенных кусков дерьма может быть принято за развлечение?
- Пожалуйста, не говори так грубо, я не…
- Может мне еще тебе в туалете за тобой говно смывать? Давай, отвечай.
- Да, я не считаю, что алкоголь, женщины и прочие твои развлечения могут быть полезны, или хотя бы безопасны для здоровья. Я очень рад, что мне не пришлось столкнуться в своей жизни ни с тем, ни с другим.
- Да ты гонишь! Ты не бухал и не бабу не тра…
- Пожалуйста…
- Заткнись! Бабу не трахал и не бухал? Ну что же это происходит сегодня! Ха-ха-ха-ха-ха. Просто камеди клаб. В первый раз я такого додика встречаю. Иные хоть что-то совершали. Кто-то выбирал очень неплохой путь – лгал. А этот! Ха-ха-ха-ха. Может это и шаблонно, но ты случайно не голубой?
- О нет, я равнодушен в сексуальном плане к своему полу.
- Тогда что с тобой? Неужели Цветок не тянется к солнцу?
- Ваши метафоры грубы, но думаю, я правильно понял, что вы имеете в виду. Нет, и с этим все нормально.
- Тогда сейчас не понятно. Что с тобой, о девственный ишак?
- Я всю свою жизнь жду прихода любви.
- Че?
- Любовь, мой дорогой приятель. Я с ней незнаком. Мне не доводилось любить женщину. Также как и женщине не доводилось любить меня. Поэтому мне должно быть вроде неизвестно чувство любви. Но это не так. Я знаю, что оно есть. И знаю, что рано поздно оно придет ко мне в образе женщины, с которой я буду счастлив.
- О Боже! Ты открыл мне свою душу! Это было так трогательно! Ведь я тоже любви не знал!
- Правда?
- Правда в том, что ты сущий болван. С такими словами тебе прямая дорога только в дешевый и сопливый роман. Какая к дьяволу любовь! Ее нету на свете и не было. Тебе нужно было поменьше с мамочкой смотреть в детстве мелодрамы! Любовь, ха-ха-ха.
- А все-таки она есть, и к каждому, кто в нее верит, она придет.
- Черт. Я знаю, что ко мне придет однажды отец той мелкой девки, которую я обрюхатил, с самыми добрыми намерениями. Я знаю, что когда-нибудь отравлю этих хреновых собак, которые каждую ночь лают у меня под окном, и что никто мне ничего не сделает за то, что я убил одну из них, сбив на машине, «не справившись с управлением». Но я не знаю про твою любовь. И интересно, почему? Да потому что ее нет! Если бы она была, то я давно бы узнал ее, поймал, и отшвырнул подальше от этого мира. Чтобы не портила своими кознями мне жизнь! Козел безмозглый.
- Как можно быть таким жестоким?
- А кто сказал, что я жесткий? Откуда в твоей башке такие мысли? Это справедливость, не более того. У моих помыслов хоть есть смысл, выгода, а у твоих лишь убыток. Убыток и денежный и моральный. Нет денег – иди грабь, убивай. А не похай на тяжелой работе за гроши! Если есть умная голова, например как у меня, то не сядешь в тюрьму, как бывает с такими, как ты.
- Я вижу, тебе сказать нечего, ангельская душонка?
- Нет, приятель. Я могу сказать. Зачем мне делать это сразу? Тебе нужно немного успокоиться. Нет, не перебивай меня, прошу. Мои слова будут произнесены в самое короткое время. Ты называешь мои деяния бессмысленными. Ты делишь поступки на выгодные и не выгодные. Отсюда у тебя и родилось это ошибочное толкование слова «смысл». Тебе никогда, дорогой мой, не увидеть что-то дальше туго набитого кошелька, славы, известности, почитания миллионов. В бедных, невинных животных ты можешь видеть только отрицательное. В тебе нет любви. Ты не узнал ее лишь потому, что в тебе она изначально была уничтожена. К милосердию, жалости, ты равнодушен. Эти чувства всегда в нашем мире были. Но ты можешь их увидеть. Мне очень жаль, что ты обделен многим хорошим и наделен всем плохим, что может быть в человеческой душе. Сквернословие, чрезмерное желания развлекаться, лень и твоя кровожадность каждый раз удивляют меня. Ты натворил много ужасных дел, за которые никогда не сможешь получить прощение. Но не смотря на это; на твою грубость и бесцеремонность по отношению ко мне, я все равно искренне тебе сочувствую. Можно прожить в болезнях, в бедности и несчастии, с твоей стороны. Но с добрым, искреннем сердцем. А когда существо такое, к нему будут тянуться другие, не менее благородные и прекрасные. Так что, я очень сожалею, что у тебя не такое сердце. В твоем существовании могло бы все сильно поменяться. Оно приобрело бы настоящий «смысл».
- Ты закончил? Ерунда у тебя вышла! Я не проиграл! Лучше жди меня через недельку, хмырь. До встречи, И.
- Было приятно провести с тобой время, Л.
                14 мая – 16 мая 2017 года.