Как меня приняли за шпиона

Владимир Юденко
   Замечу, что таких случаев было несколько. Всему виной - господин случай и мой своеобразный юмор. Вот только один эпизод.

   Возвращаемся из воинской части домой автобусом, подъезжаем к областному центру.
Достаю записную книжку и внимательно рассматриваю последнюю запись. Совершенно не замечаю, что некто проявляет любопытство к моим действиям. Прошу водителя остановиться напротив магазина.

   На следующий день меня срочно вызывает начальник штаба. Такого раньше не припомню, а потому несколько робко захожу в кабинет грозного начальника и чётко докладываю о своём прибытии.
   Подполковник Сухарев буквально просверлил меня недобрым взглядом и без всяких предисловий сказал: "Записную книжку на стол!"
   "И что тут у нас?" - произнёс он таинственным голосом, который не предвещал ничего хорошего. Далее последовала расшифровка моей последней странички в интересной интерпретации:
- БЧ - боевая часть,
- ББ - боевая бронебойная,
- БК - боевая кассетная,
- БМ - боевая малогабаритная...
   "Дальше продолжать?" - спросил он каким-то свистящим шёпотом. При этом его лицо побагровело до неприличия.

   "Товарищ подполковник, а вы за то, чтобы семьи ваших подчинённых жили дружно?" - ответил я вопросом на вопрос.
   "Товарищ лейтенант, попрошу по существу!" - прервал меня начальник штаба.

   "Вот я конкретно и отвечаю. Чтобы не было никаких претензий со стороны супруги - закупаю в магазине продукты строго по списку, который она одобряет".

   Так в записной книжке на сегодня помечено:
БЧ - буханка чёрного,
ББ - буханка белого,
БК = бутылка кефира,
БМ - бутылка молока. И т.д.

   Чтобы не быть свидетелем инфаркта, я принял строевую стойку: "Разрешите идти, товарищ подполковник?" Не дожидаясь ответа, чётко ответил: "Есть!", лихо щёлкнул каблуками при повороте на выход и удалился, сделав три строевых шага до двери.