Будни мента 90-х. Воспоминания опера. 75

Игорь Черных
УБИЙСТВО ОЛЕГА СТЕПАНЧЕНКО

Начало рассказа
http://www.proza.ru/2017/05/15/419

– Катя, заткнись! – сказала Лена, – дай нам поговорить.
Катя закончила свое дело и молча слушала разговор Лены с Жигловым.
– Как найти этих убийц? Как я одна теперь буду жить? Вся надежда была на этот угольный разрез, мы все деньги в него вложили. Как вылезти из этого дерьма и долгов? Завтра надо лететь в Абакан, забирать труп Олега, оформить документы на похороны.
– Дай мне телефон Михаила,– попросил Владимир.
Владимир позвонил Михаилу. Михаил ещё раз рассказал о том, что видел, просил кого-то прилететь, но не ментов, здесь свой кипишь, ФСБ. Михаил готовил к отправке Олега в Москву. Жиглов взял билеты Лене и Алексею Буракову. Они вместе полетели забирать тело Олега.
Олега похоронили в Москве на Хованском кладбище. Шёл мокрый снег. В яме, куда опускали дорогой с позолоченными ручками и крестом под орех сделанный гроб, была вода. Воды было почти по гроб. И здесь мёртвым покоя нет, вода, холодная вода, поглощала гроб. Священник прочитал молитву, и гроб стали засыпать землей, все кинули по горсти земли.
Прощай! Прощай, Олег! Господи, прими его дух с миром!
Жиглов и Елена встретились в офисе у Олега на проспекте Мира. У Михаила сразу появилась «крыша» – Коля Арзамасский, он приехал с тремя братками. Михаил продолжал:
– Коля – мой компаньон, Олег брал кредит три миллиона долларов под свою фирму, под себя.
И Михаил теперь берет на себя всю сумму. Он посмотрел на Лену и Владимира.
– Лена, я тебе буду давать от себя какой-то процент.
– Я не согласна, это Олега разрез и мой.
– Я тоже не согласен,– сказал опер,– Колю я раньше не видел, он мог появиться задолго до этого,– Владимир пошел на хитрость, – и познакомиться с Олегом и мной, раз он твой компаньон.
Михаил и Коля:
– А ты сам покажи нам хоть одну бумагу!
– Когда надо будет, покажу,– ответил Владимир,– Лена же претендует на тот процент, который был у Олега. Деньги уже отданы, бизнес куплен, из прибыли будете
в равных долях отдавать процент и гасить долг банку.
Но Михаил не соглашался, он после смерти Олега оставался единственным учредителем фирмы и угольного разреза. Он и Лена поругались.
Опер на прощание сказал Михаилу:
– Ну, ты и негодяй! Подумай, ты знаешь меня, я буду копать и докопаюсь до дна этого заказного убийства.
– Это еще надо доказать, – ответил Михаил.
Уже на улице Лена ругалась на Михаила и плакала, звучали плохие слова:
– Конченный пидорас, он – никто! Я говорила Олегу: не верь ему, он подставит!
Помоги мне, Владимир, забрать процент или забрать деньгами долю,– умоляла Лена.
– Я этим заниматься не буду, я же мент! Но попробую решить эту проблему.
Жиглов спросил у Чёрного Юрки – нет ли желания помочь выбить долю Лены и Олега-покойника у Михаила и Коли Арзамасского.
На следующий день опер с ребятами встретились у метро «Динамо» в кафе «Пенальти». Лена, жена Олега, приехала на «Порше», машине Владимира, со своей подружкой. Жиглов сказал, что его группа не может заниматься выбиванием денег, криминалом, но есть люди. Представил Юрку, Олега Ивановича, еще живого, потом он разобьется на машине. Лена предложила миллион долларов ребятам и миллион ей. Ребята согласились, но игры продолжались и на сцене, и за кулисами. Владимир привез в гости маму к себе в квартиру к Лере. Пришел с работы, и мама говорит:
– Владимир, тут тебе звонили с угрозой, что получишь по голове битой, если не оставишь в покое тему и человека, какого не сказали, и телефон оставили.
У Владимира глаза на лоб полезли, но мама была спокойна:
– Будь осторожен, сынок, сейчас такое опасное время, боюсь за тебя, – тихо промолвила она.
– Мама, все будет хорошо! У меня работа такая.
И медленно набрал номер, который оставили.
– Алё, это ты звонил, моей матери угрожал,– Жиглов стал наезжать на бандита,– я сейчас приеду, порву тебя. Ты звонил маме, порву суку, ты меня слушай. Зачем старой женщине что-то говорить,– продолжал опер,– где ты сидишь, герой, биты с собой захвати.
Стрелку назначили у Белого дома в гостинице у СМП, на первом этаже, в ресторане. Владимир вложил свой Макар в кобуру, позвонил Александру сказал, что в 4 часа дня в гостинице у Белого дома – «стрелка» и пусть возьмут с собой еще Татка и Давыда. Поехали в гостиницу на встречу.
Поставили машины как учили – так, чтобы ничего не мешало, передом на выезд, чтобы не терять время на разворот. Зашел Жиглов первый в белом плаще.
За столом сидели вперемешку русские и кавказцы. Владимира страховали ребята.
Не здороваясь с этими быдлами, мент сунул руку за пояс.
– Кто звонил моей маме?
– Владимир, успокойся,– чашки с чаем застыли у них в руках.
– Владимир, садись, – продолжил русский.
– Кто звонил мне домой? – Спросил Владимир.
– Я, – сказал нерусский, – твой телефон мне дала Лена, жена Олега. Но я ничего плохого не сказал. Я извиняюсь, что позвонил.
И он извинился перед опером и правильно сделал, потому что ситуация была накалена.
– А что, она не знает мой мобильный?
– Ты звонил моей матери и говорил, что будешь бить битой по голове. С собой биту взял?
– Да я так не говорил, – включил заднюю нерусский,– я с ней мило поговорил, интересная женщина. Я ещё раз извиняюсь, – сказал нерусский, – меня зовут Усман, давай вместе займемся долей, кинем всех, и Лену и Михаила.
– Кидайте, кого хотите,– продолжал Владимир,– лично мне Михаил должен те деньги, которые я лично отдал Олегу, раз он берёт на себя долги Олега, это мои личные сбережения и за мою машину. Но это мы уже с Михаилом решим, а не с вами. И за стол я с вами садиться не буду. Есть желание – звоните тому, кто занимается долей.
– Таток, отдай Юркин телефон или возьми у них.
На следующий день на утро должна состоятся «стрелка». Мага, который ухлёстывал за Леной, женой Олега, уговорил её, чтобы она отказалась от Жиглова, боялся мусоров, уговорил её отказаться и от ребят, которых предложил Владимир.
Лена вышла из машины в чёрных очках, похудевшая и бледная.
– Привет, Володя!
– Привет, Лена!
За ней стояли «быки», Усман и ещё человек шесть. Зашевелилось осиное гнездо.
– Я решила отказаться от твоей помощи.
– Лена, ты пойми, я этих ребят знаю, что они тебя не обманут. Ну, решай сама-продолжил Владимир.
– А как с твоей машиной?
– Да не переживай, этот вопрос мы уже обговорили с Михаилом, и с моими деньгами с ним буду решать. Я с него возьму, не переживай. Держи меня в курсе. Звони, Лена, если что!
– Хорошо, – пообещала Лена.
И они расстались.
Уже в апреле Коля пригласил на встречу Владимира в кафе «Уют-Топаз».
Многие менты отказалась участвовать в этой помощи Жиглову, но Владимир шёл до конца. Чтоб нас, ментов, победили эти уголовники, нет, такого не будет. Да, риск был, могли пристрелить.
– Нет человека, нет проблем, – сказал как-то Александр Владимиру,– блин, постреляют, мне ничего не надо, но я тебя не бросаю.
Коля на мотоцикле Хонда в шлеме и специальном кожаном костюме приехал к кафе «Уют-Топаз». Пригласили Жиглова и ребят к столу.
– Опять качалки, отдай и нам деньги, – сказал Михаил оперу,– и забирай себе угольный разрез. Сумма уже выросла до пяти миллионов долларов.
Жиглов Коле:
– Отдай моё, Лена, как ты знаешь, сама нашла себе людей, решайте с ней сами. Все
на совести Михаила. Мне вы должны за машину и деньги, которые я отдавал на поездки. Я не такой уж богатый человек, это мои личные деньги.
Уже в машине Жиглову позвонил Коля, но телефон включился, видимо, сам, случайно, и Владимир услышал их разговор, с ментами они связываться не хотели и решили отдать Владимиру или кафе или деньги. На следующей встрече вопрос был решен, а может он и сам как бы включил телефон, чтобы Владимир всё слышал, не вредил им. Лена не получила доли, ингуши и чечены пролетели. Коля и Михаил работали три года, но у Олега было много мыслей: создать торговый дом, все свои идеи он унес с собой, в могилу. Угольный абаканский разрез правительство России за неправильную приватизацию отобрало назад, ведь у государства должен был остаться пакет 51% акций. У Михаила забрали бизнес.
Где они сейчас, мне не известно. Свой «Порше» с буквами МУР я ещё долго встречал в Москве, но там уже Лена не сидела, с ней мы больше не общались. Мама
Олега Степанченко и сестра тоже ничего не получили с их слов. Но Михаил говорил, что привозил им долю. Получается в бизнесе нет друзей…
Вот и вся история!

НЕ ЗАБЫВАЙ ДРУГА В БОЮ, А ПОТОМ ПО ЖИЗНИ.
ЕСЛИ ДРУГ ОСТУПИЛСЯ – ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
ДАЙ ЕМУ ШАНС
Боевая аксиома МУРа. Игорь Черных

***
Посвящаю другу Шкатулову М.М.,
Шкатулову И.П., Шкатулову В.П.

С праздником!
Да нет той славы,
И гимны, транспаранты,
Ура, Ленин, Сталин
В прошлое ушли.
Мы – воины своей веры!
Как там белогвардейцы
Умирали в Первой Мировой
За Россию
С крестом и молитвой,
Шли на смерть, как наши деды и отцы,
Чтоб жили мы с тобой.
В июле 41 шли умирать за наш народ.
Поэтому праздник наш иль нет
В душе считать самим.
Но долг мой Вас
Поздравить с праздником своим,
Здоровья пожелать.
Всех мужчин и близких и родных,
С верой христовой! До победы!
За отца! За мать! За семью! За Родину!

Игорь Черных

НЕ ТОТ ВОИН ХОРОШ, КТО КРЕПОК И СИЛЁН,
А КТО ВОВРЕМЯ ДОШЁЛ И ЗАКРЕПИЛСЯ, И СДЕЛАЛ СПС
НА ВЫСОТЕ ПЯТЬ ТЫСЯЧ МЕТРОВ В ГОРАХ.
НИКТО КРОМЕ НАС!!!
Игорь Черных

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/05/17/577