Рецензия на фильм Двухсотлетний человек

Павел Найт
Рецензия (или больше пересказ) к фильму Криса Коламбуса "Двухсотлетний человек".

Когда техника оказывается человечнее людей.

Фильм начинается с фразы "не очень далекое будущее". Обеспеченная семья покупает себе робота NDR-114, дабы не утруждать себя уборкой и прочими домашними хлопотами. Но со временем глава семьи Ричард Мартин замечает, что Эндрю (так назвали робота) интересует искусство, он читает книги, задает различные вопросы. Однажды он утверждает, что ему нравится вырезать фигурки из дерева для младшей дочери Ричарда, Аманды. Звучит очень необычно из уст робота, который спрограммирован только для домашней работы.
Поняв, что робот уникален, Ричард решает заняться его развитием, сделать из него личность, а для его младшей дочери робот становится другом, она учит играть его на фортепиано. Эндрю называет ее "маленькая мисс".
Годы идут, члены семьи взрослеют и стареют, Эндрю стает полноценным членом семьи. Ему открывают банковский счет, он зарабатывает себе деньги, делая разные предметы из дерева, часы. Члены семьи поступают очень справедливо, позволяя роботу самоутверждаться, они не используют его в качестве рабочей силы, и только старшая дочь Ричарда продолжает недолюбливать Эндрю.
У Аманды уже намечается свадьба, но она вдруг понимает, что испытывает чувства к Эндрю. Позже она понимает, что, цитирую: "нельзя вкладывать свои эмоции в машину."
На свадьбе Эндрю решает впервые надеть одежду, его даже делают шафером. "Этот", так называет себя Эндрю, решает, что его следует немного модернизировать, чтобы его лицо могло выражать эмоции, мимику.
Все последующие годы он изучает человечество и понимает, что у него есть душа, он решает обрести свободу. По его словам, он желает, чтобы его признали свободным. Уже постаревший Ричард не понимает намерений Эндрю и приказывает ему уйти из дома, признав его полностью свободным. Ричард не может принять тот факт, что Эндрю стал таким же сложным, как и люди.
Эндрю строит дом неподалеку на берегу моря.
И только шестнадцать лет спустя умирающий Ричард пригласил Эндрю. В последней беседе, он сказал, что очень благодарен Эндрю за все и рад, что он обрел свободу.
После этого проишествия он решил отправится на поиски похожих на него роботов, понимая, что это путешествие может занять многие годы.
В конце путешествия Эндрю встречает сына работника компании по производству роботов, Руперта Бернса. Тот со своей помощницей-роботом Галатеей превращают Эндрю в андроида, сделав ему собственное лицо и кожу. Теперь внешне он полностью похож на человека.
На радостях он сразу отправляется к постаревшей Аманде, где встречает ее внучку Поршу, полную копию своей бабушки в молодости.
Вскоре он начинает чувствовать, что влюбляется в нее.
Аманда начинает болеть и умирает. Перед смертью она говорила с Эндрю, и в ее руке была детская деревянная фигурка, вырезанная Эндрю в детстве. Эндрю испытывает ужасную боль из-за того, что каждый человек, о котором он заботился уходят один за другим.
Отправившись к Руперту, они вместе создают биосинтетические органы, которые можно будет пересаживать людям.
Помимо людей, Эндрю решил пересадить их в свой организм, тем самым став киборгом.
После признания в любви Порше, они начинают жить вместе. Но Эндрю этого мало, он хочет, чтобы суд признал его человеком. Но так как он бессмертен, это оказывается невозможным.
Порша говорит ему, что не собирается жить вечно, все люди однажды должны уйти. А для Эндрю время бесконечно. Решив, что жизнь без Порши будет невыносима, он принимает решение заменить свою кровь на биологическую. Не многие из людей бы решились отказаться от бессмертия ради любви и признания. Хотя признание он получил только после смерти, точнее через несколько секунд после нее. Сразу после этого Порша просит отключить ее от аппарата жизнеобеспечения. Тем самым они умирают в один день.

Эта история наводит на меня волну эмоций каждый раз, когда я ее пересматриваю. Хоть я и не читал оригинальную повесть, сюжет фильма мне кажется просто отличным. Он затрагивает проблемы жизни и смерти, любви, человечности, свободы, интеллекта.
Наличие любимого актера Сэма Нилла в роли Ричарда Мартина не может не радовать. А мелодии на протяжении всего фильма настолько красивые, что проникают в самую душу. Трек певицы Celine Dion под названием Then You Look At Me в субтитрах передает всю атмосферу фильма и может довести до слез.

Напоследок скажу одно, еще ничто не вызывало у меня столько светлых и добрых чувств, как этот фильм. Смотришь, и хочешь, чтобы он никогда не заканчивался.