Жемчужинка для Константина. Глава шестая

Светлана Розова
По пути домой и за ужином Костик пытался сообразить, как сказать матери, что он хочет дать почитать книгу из ее коллекции девушке, и не подвергнуться допросу с пристрастием и последующим обсуждением новости с подругой Анечкой, тещей его друга, Миши Берсенева. При этом Константин не строил иллюзий относительно своей матери и очень хорошо понимал, что хочет невозможного, что она обязательно расспросит его так умело и умно, что он сам не заметит, как расскажет ей все подробности.

Он не ошибся - непривычная задумчивость сына так заинтересовала Нину Константиновну, что она стала задавать вопросы.

- Котенька, - осторожно поинтересовалась мать, - ты сегодня так задумчив...

- Да, мамочка. Начальство поставило передо мной серьезную задачу. Приходится напрягаться не только в рабочее время.

- Да? - спросила мать, иронично-сочувственный тон которой давно не обманывал никого из тех, кто был с ней хорошо знаком.

Константин напрягся. Нина Константиновна продолжала:

- В последний раз такая задумчивость наблюдалась, когда очередная подружка "наградила" тебя триппером... Что ты "принес" на сей раз?

- Просьбу.

- Аборты подорожали, а тебя в известность поставили только сегодня? Какой суммы тебе не хватает?

- Нет, мама, ты не угадала. Я хотел попросить тебя разрешить одному моему знакомому прочесть книгу из твоей букинистической коллекции.

- Какую?

- Произведения В.И. Немировича-Данченко.

- Ты, представляясь девушке, назвал имя и отчество? - удивилась Нина Константиновна.

- Лучше бы ты удивилась тому, что у тридцатилетней женщины мое имя вызвало ассоциации со Станиславским.

- Ты прав. Не многие тридцатилетние помнят о нем.

- Еще меньше тех, кто помнит о том, что он работал в паре с Немировичем-Данченко. - добавил Костик.

- Я не поняла - зачем тебе для знакомства с женщиной потребовалось отчество?
- Обстановка была официальная. Я пришел чинить ее компьютер.

- И что?

- Она была разгневана.

- Почему?

- Она - заместитель главного бухгалтера. Ее компьютер должен работать всегда. Когда она услышала, как меня зовут, рявкнула, что ей все равно, даже если бы меня звали Владимиром Ивановичем...

- Однако. - отозвалась Нина Константиновна. - Кажется, повезло не только Мише - в куче замызганного гороха наконец-то нашлась еще одна жемчужина.

- Мама, ты не оригинальна. Когда-то ты употребила те же слова в разговоре с Мишкой.

- Откуда ты знаешь?

- Ты думаешь, что мужчины разговаривают только о футболе?

- Почему? - ответила вопросом на вопрос Нина Константиновна. - Так же часто они говорят об автомобилях и о бабах.

- С некоторых пор разговаривать с Мишкой о бабах - дело неблагодарное. У него Лиза - свет в окошке, единственная, неповторимая и несравненная.

- Великолепно! - с удовольствием отозвалась мать. - Твои слова только доказывают то, что Мишенька действительно нашел свою жемчужину. Очень хотелось бы дожить до того дня, когда ты найдешь свою, успокоишься и станешь таким же, как он.

- Не получится.

- Опять ты за свое? - рассердилась Нина Константиновна. - Семь лет прошло, а ты до сих пор еще не понял, что Лиза никогда не только не ответит тебе взаимностью, но даже не заметит, что ты влюблен в нее?

- Я давно все понял и успокоился. Лиза - жена моего друга, и этим все сказано.

- Отлично. Значит, ты готов к встрече со своей женщиной?

- Я-то готов, но вот настоящие женщины давненько повывелись...

- А ты как хотел? Натуральный жемчуг в наше время - редкость.

- Ты так уверена, что я нашел свою женщину? Ты ее даже не видела!

- Моя интуиция подсказывает, что...

- Не знаю... - перебил ее Константин. - Не уверен... Я слишком мало знаком с нею...

- Но хочешь познакомиться поближе?

- Угу.

- Тогда моя библиотека к твоим услугам. Пользуйся и будь счастлив.

- Да погоди ты делать выводы... Дай убедиться в том, что я не ошибаюсь...

- Сын, ты начал мечтать?

- Не то что бы... Но, в общем... Кажется, да...

- Тогда прими мой совет - не старайся выстраивать отношения с девочкой так, как выстроили Миша и Лиза. У тебя будет все по-другому.

- Разумеется. Она - не Лиза, а я - не Миша.

-  Не жалей о том, что она - не Лиза. Кстати, как ее зовут?

- Нина.

- Прикалываешься? - не поверила мать.

- Чтоб мне провалиться и не выбраться! - ответил Костик. - ее имя - Нина Леонидовна Лазарева.

- Будет Ниной-средней. И обязательно - Виноградовой.

- Чтооо???

- Подбери свою челюсть. Вы просто обязаны родить мне внучку и назвать ее в мою честь. Понял? Она будет Ниной-младшей, Ниной Константиновной Виноградовой, Ниной Второй.

- Совсем свихнулась ты, мать, на старости лет. Я еще за женщиной и ухаживать-то не начал, а ты уже о внучке говоришь, как об императрице какой-то.

- Она и будет императрицей моего сердца. - заявила Нина Константиновна. - И твоего, кстати, тоже.

- Шапокляк, не форсируй события.

- А ты не тяни кота сам знаешь за что. - не осталась в долгу мать. - Кстати, не забывай о деликатности. Помни о том, как Мишка по нетактичности своей, потом два года Лизаньку разыскивал.

- Хорошо, но только, если ты исполнишь мою просьбу.

- Обещаю!

- Держи информацию, касающуюся моих возможных отношений с Ниной, в тайне от Анны Михайловны и Марго.

- Почему? Ты хочешь, чтобы твоя мать лопнула, так и не увидев свою долгожданную внучку?

- Нет. Просто обстоятельства таковы, что я очень прошу тебя сохранить все в тайне.

- Ты мне расскажешь - почему?

- Возможно, но не сейчас.

Продолжение следует...