Поход без палатки. Ч. 1 Междустрочие в Симеизе

Виктор Комосов
                (Налегке или Мой первый без палаточный поход).
                Ч. 1 Междустрочие

      Ещё приведу пример междустрочия.  Дайка я расскажу про свои «между строк» – вот уж, где между было.

      После дипломирования (в 1989 году) понесла меня нелёгкая прогуляться в одиночку по крымскому берегу. Десять дней планировалось идти вдоль берега налегке,  без палатки, ночевать в разных местах под открытым небом. Прогулка состоялась, но это тема отдельного рассказа. Приведу только фрагмент.

  В районе Симеиза, я, наивный бывший палаточник, планировал заночевать прямо на пляже. Спать и слушать шум волн мечтал ещё в городе. Расположился, лежал, любовался звёздами под шум моря. Из темноты вынырнул пограничный наряд и только ко мне у него были вопросы: «Что делаю, что собираюсь делать, есть ли у меня документы?». А я на пляже в этот поздний час был «не только ко мне» - народу было не меряно, но это всё были свои, понятные советские люди. Они били бутылки о набережную, варнякали, бухали, «чирикались», обездвиженные валялись лицом вниз. И только ко мне применили норму запрета находиться в ночное время (с 24-00 до 6-00) в зоне прибрежной пограничной территории.

   Впервые с этим столкнулся. Думал, нас в Ласпинском заповеднике гоняли только потому, что заповедник, да ещё и рядом с секретной военной Балаклавской базой. Эх, надо было замаскироваться под своих потому, что ответ: «любуюсь звёздным небом» серьёзно насторожил пограничников. Пришлось врать, что снимаю жильё и сейчас уйду домой.

   Поднялся в парк – переночевать на скамейке, но там милицейская территория. И та же история – никто не верит, что советский человек сидит один трезвый и не собирается пить. Опять пришлось уходить «домой», но куда это в моём случае? Сонный, уставший, бросил матрасик на нейтральной территории – в кустах на склоне между пляжем и парком. И погрузился в долгожданный сон (на звёзды я уже насмотрелся до отвала). Когда проснулся, был «приятно» удивлён. Моей спальней при свете дня оказался человеческий туалет кустового типа. «Примитивные» зверюшки такое бы после себя не оставили, обязательно зарыли. А, как иначе? КАК иначе делает «царь природы». Как я, не подорвавшись на многочисленных «минах», умудрился лечь в темноте на чистый пятачок? Удивляюсь до сих пор. Вот это междустрочие так междустрочие.


Продолжение   http://www.proza.ru/2017/05/17/608

**** 

PS : Читательница пишет: "Да, затруднительная ситуация, ничего не скажешь. Но крымские звёзды стоят того :)..." (Кристина Заяц   09.01.2020)

В.К.: "И правда, звёздочки тут самые яркие и дорогие глазу. Ничего подобного я не видел ни на Кипрах, ни в Кемерах турецких, ни в Албаниях, ни в Парижах на холме Монмартра, ни в серверных Архангельсках, ни над каналами Венеции, ни на ночных пляжах Ниццы и Барселоны, и даже в Альпах они мне показались проще своим нарядом.
Наверное, всё дело в чёрном "бархате" крымского неба, на нём алмазная россыпь звёздной пыли ярче смотрится..."