Мишка... часть 2. 7. Уродина

Сергей Булыгинский
Утром Игорёк проснулся рано, но на этот раз не побежал готовить завтрак, а остался лежать, думая над последними словами мишки. Ведь он и вправду изменился, ему даже вспоминать было стыдно, каким он был совсем недавно. Мишка, конечно, помог ему в этом, но ведь вначале Игорёк не хотел его слушать и даже лапу оторвал! И он вспомнил: это случилось после встречи с той девочкой на качелях, которую он назвал уродиной. А она посмотрела на него не как на врага, а с жалостью, как будто это у него, а не у неё, шрам во всю щёку и сломанный нос. И сказала всего несколько слов, но их хватило, чтобы он увидел себя таким, какой есть, и захотел стать другим. Игорьку вдруг очень захотелось снова встретиться с этой девочкой.
За завтраком Игорёк посмотрел в окно и сказал:
- Бабушка, давай не пойдём сегодня в парк. Смотри, какие тучи по небу ползут! Дождь может пойти, я промокну и заболею.
- А мы зонтик возьмём, - возразила бабушка.
- Нет, под зонтиком не побегаешь, и кусты в парке будут мокрые. Давай лучше во дворе погуляем, а если дождик пойдёт, вернёмся домой.
- Давай, - согласилась бабушка, которой, конечно, легче было посидеть на скамеечке во дворе, чем бегать за внуком по аллеям парка.
Игорьку повезло: выскочив во двор, он сразу увидел ту самую девочку. Как и в прошлый раз, она сидела на качелях и читала книгу. Игорёк подвёл бабушку к самой дальней от качелей скамейке и сказал:
- Я пойду на качели. А ты не ходи туда, я сам с девочкой поговорю, ты только мешать будешь.
- Иди, - разрешила бабушка. Вздохнула и добавила: - Раньше я тебе не мешала.
- Я же теперь самостоятельный, ты сама говорила.
Игорёк остановился перед девочкой на качелях и только тут понял, что не знает, как к ней обратиться. Он сильно обидел её в прошлый раз, и просто сказать «Прости, я больше не буду» было мало. Слово-то сказано! Не убеждать же её, что он ошибся, и она вовсе не уродина, а самая настоящая красавица. Она тогда точно подумает, что он над ней смеётся. Целую минуту простоял он с глупым видом и уже собирался повернуться и уйти, когда девочка оторвала глаза от книги, посмотрела на него задумчиво и сказала:
- Ты больше не злой. И я на тебя не сержусь. Как тебя зовут?
- Игорёк.
- А меня Алёна. Я такая после аварии, нос сломала и щеку разорвала. Мне операцию сделали, но не очень удачно.
- А ты со мной дружить  будешь?
- Буду. Ты же первый, кто захотел со мной дружить. Мы сюда недавно переехали, сразу после аварии, я здесь в первый класс пошла, но в школе со мной никто дружить не хочет.
- У меня тоже друзей нет. Потому что я злой… был. И не хотел ни с кем дружить.
- Хорошо, только сейчас мне пора на плавание. Мама, познакомься, это Игорь, - сказала она красивой молодой женщине, которая только что подошла и с любопытством глядела на Игорька.
- Здравствуйте, - вежливо сказал он.
- Здравствуй, Игорь, - ответила женщина. – Ты извини, мы опаздываем на тренировку в бассейн.
- Пока, Игорь! Завтра увидимся, - сказала Алёна и, чуть помедлив, тихо добавила, - если захочешь.
Пока Игорь глядел им вслед, совсем близко вдруг вспыхнула молния, ударил гром, и первая крупная капля дождя стукнула его по макушке. Вторая уже не успела: бабушка с большим чёрным зонтом была тут как тут.
В эту ночь Игорь долго не мог заснуть. Он всё думал об этой девочке, и мысль о завтрашней встрече с ней была радостной, но где-то в глубине души возникла неясная тревога, и он никак не мог понять, откуда она взялась.
Когда он наконец уснул, мишка не замедлил ему явиться. И сразу напустился на него:
- Сколько тебя ждать можно?  Когда не надо, так сразу засыпаешь, а как есть серьёзный разговор, так не дождёшься!
- Откуда ж я знал, что у тебя серьёзный разговор? Ты же обычно приходишь, когда мне плохо или я не знаю, что делать…
- А сейчас знаешь? – перебил его мишка.
- Ну, ты же сам вчера сказал, что мне надо иметь друзей. Вот я с Алёной и подружился…
- Быстро же ты последовал моему совету! Я вообще-то думал о мальчиках твоего возраста, но ты, похоже, лёгких путей не ищешь. Ты хоть понимаешь, что дружить с такой девочкой, как Алёна, будет очень непросто?
- Почему?
- Потому что, во-первых, она девочка, во-вторых, если ты заметил, на голову выше тебя, а в третьих, с таким лицом… Осенью ты пойдёшь в школу, и твои одноклассники сразу узнают, что ты дружишь с девчонкой-дылдой из второго класса и к тому же уродиной…
- Не называй её так!
- Ты первый её так назвал. И, думаешь, другие будут считать её красавицей? Найдутся такие, которые будут дразнить её, и тебе, если ты настоящий друг, придётся её защищать, драться, если надо. И тебе тоже насмешек достанется. И друзей тебе будет не так легко находить, многие побоятся, что их тоже дразнить начнут. Хотя, это, может быть, и хорошо: таких друзей и даром не надо. Впрочем, это всё не главное.
- А что главное?
- Главное – это ты сам. Понимаешь, тебе уже сейчас, до завтрашней встречи с Алёной, надо решить, сможешь ли ты всё это выдержать и не предать её. Алёна умная девочка, она всё понимает, потому и сказала «увидимся, если захочешь». Этим она даёт тебе возможность подумать. Предательство потом будет в тысячу раз хуже, чем если ты откажешься от дружбы с ней сейчас. И для тебя тоже, ведь ты и сам не простишь себе предательства. Вот и думай.
Если до разговора с мишкой у Игоря и были какие-то колебания, то теперь, когда мишка ясно объяснил ему, что его ждёт, все сомнения отпали. Его не испугают ни злые насмешки, ни крепкие кулаки. Он справится. Ведь Алёна не просто девчонка, она, как в сказке, сумела превратить его из злобного чудовища в человека! И теперь его очередь стать для неё если не прекрасным принцем, то хотя бы другом и защитником. И что бы ни случилось, он никогда её не предаст.

продолжение http://www.proza.ru/2017/05/17/2232