Монолог Правды

Елена Герасимова -Смирнова
    Я очень красива! Я прекрасна! Я умна и проницательна! Я знаю всё обо всём и всё обо всех. Я знакома с каждым жителем этой гостеприимной планеты. Нет-нет! Я родилась не здесь. И не там. Мне незнакомы имена моих родителей, братьев и сестёр. Я не знаю, где мой дом. Кто-то мне подарил полную свободу, интересную жизнь и абсолютное знание.
     Люди, живущие на Земле, знакомы со мною почти с рождения. Как ни странно, но меня очень любят дети: они играют со мной в своих маленьких спаленках, в песочницах, в детском садике. Я передаю им свои знания. Они с удовольствием их берут из моих рук и делятся друг с другом:
     - Наша мамочка не ругается плохими словами!
     - Ругается! Я вчера слышал, как она папе их говорила. Да ты ж рядом стояла со мной! Не слышала, что ли?
     Сестричка покраснела и смущенно ответила:
     - Слыыышала…
     Вечером девочка подошла к матери и поинтересовалась:
     - Мааам! А слова… ну, те, что ты говорила папе вчера, плохие?
     - Какие слова? Да ты что?! Твои родители не говорят плохих слов и не ругаются. Мы просто громко говорили, поняла? Иди спать, а то завтра рано вставать надо!
     Девочка запуталась. Ей не по себе и почему-то страшно. Какие же слова плохие тогда, а какие хорошие? Где живёт правда?
     Милая моя, твоя правда! Я здесь, я с тобой. Чуть попозже тебя научат видеть меня, но не рассказывать обо мне. Научат лгать. А когда ты усвоишь урок, будут наказывать за ложь. Ты ещё больше запутаешься. Трудно будет, милая. Только не отказывайся от меня. Пусть взрослые говорят всё, что угодно, а ты знаешь, ты видела, ты слышала правду. И не забывай её. Никогда-никогда. Всего лишь – помни.
     Но иным не так страшно, как этой девочке - им намного страшнее. Взрослым. Маленькие боятся сказать правду мамочке, папе, бабулечке, дедушке, а взрослые – всем. Только представьте себе: всем, и самим себе – тоже. Самим себе – тоже…
     Боженька ты мой! Получается, я опасна? Со мной опасно? Опасно, конечно! Тому, кого одолевает страх. Тому, кого накрывает неисцелимыми приступами лицемерия, подхалимства и прочих омерзительных гадостей.
     Ой, да к чему такие сложности? Всё просто и проще не бывает! Дан людям, поселившимся здесь, закон неписаный: отказываясь от правды, отказываются они от самих себя, теряя честь, достоинство и веру в жизнь. Никто из них никогда не сможет ответить на простой вопрос «Кто ты?» Да-да! Кто ты?
     Ты – маленькая девочка, случайно услышавшая ссору родителей? Нееет, милая! Ты – обманутый ребёнок, покорно склонивший голову перед  тем, кто сильнее тебя. Кто ты, мой хороший?
     - Не знаю.