Рассуждение о продаже совести

Вера Мазаева
Кто такой удачливый менеджер по продажам? Удачливый расшифруем: легко и много зарабатывающий. Может я начала не с того? Продажа может быть честной вообще? Не конкретная сделка, а в принципе? Я проработала менеджером около  8 лет. Это много и мало …
С одной стороны вроде все хорошо: общаешься с разными людьми и получаешь за это деньги или не получаешь. Только как общаешься - не искренне и все время вынужден врать. Не глобально, а так по чуть- чуть. Например: Я умею прыгать, а прыжок это не долгий полет. А значит, если я скажу что летаю, но не высоко, то почти не совру. Так работает хороший менеджер – врет, и сегодня этому учат даже в высших заведениях….
Конечно, мне сейчас начнут возражать, да нет, есть честные торговцы. Честных не бывает, они умирают от голода. Бывают жадные, глупые, умные и так далее. Но не врущих нет. Я все время, пока работала  менеджером, думала об этом. Ведь врать мне не приятно и не свойственно. Мама в детстве говорила, что у меня все на лбу написано. Но жизнь заставила и я научилась «продавать».
 А много ли профессий не вынуждают врать?
Врач врет пациенту, что тот проживет до ста лет. А сегодняшний врач, да-да, тот кому мы так доверяем, тот  к кому идем с самым сокровенным  с нашими болячками, выбалтывает за чашкой кофе или рюмкой водки о том чем мы болеем и не особо переживая назначает самые дорогие и не всегда эффективные лекарства. И бедный студент или мать-одиночка или старенький дедушка идет, несет свои кровные копеечки в аптеку. Жить то хочется. А доверие еще осталось, ведь врач то клятву Гипократа давал, раз выписал, значит прав, значит это необходимо. А там, в аптеке нас ждут тоже «честные» провизоры. Нет того что прописали, дадут аналог. Не хочу чернить всех есть и доктора, что лечат, и аптекари, которые предложат аналог подешевле если увидят бабушку, считающую копейки. Но их встречаешь все реже и реже, как будто появилась новая профессия - менеджер по продажам здоровья.
Какая специальность не вынуждает врать изначально, вы можете со мной не согласиться, но наверное это учитель. Я не буду говорить, что преподаватели взяток не берут. Берут и еще как берут. Или что учитель не завысит оценку если ему принести в пакетике чай, кофе, коробку конфет или и того шибче деньги. Есть всякие люди и везде встречаются порядочные и не очень. Но сейчас я рассуждаю не об этом. А принципиально. Возьмем просто учителя и ученика. Задача первого научить и воспитать. Врать не предполагается изначально. Это ни к чему. Мне можно возразить, что врач изначально должен лечить. Где необходимость обмана? Ну если это простуда, возразить нечего, не к чему врать. Вообще-то она и без помощи извне может пройти. Сами знаете, отлежишься, чаю с малиной или медом попьешь и вот ура !!!! На работу, нос дышит и глаза не слезятся. А вот если болезнь смертельная - врать надо или как?? Можно не врать и сразу в лоб - вы умираете, жить вам месяц - готовьтесь. И дальше. Кто-то завещание составит и дела в порядок приведет, попрощается с родными и повидает старых друзей. А кто-то сломается и будет ненавидеть всех и за все, ведь это ему предсказано умереть и между прочем первый враг врач - не вылечил, не смог его защитить. Вот и возникает необходимость у честного и очень добропорядочного врача соврать во благо. В кого-то вселить надежду на выздоровление, а кому то слегка преувеличить продолжительность жизни «Да вы батенька меня еще переживете», или еще более многообещающую «До свадьбы все заживет» фраза особенно нравится, не замужним девушкам которые еще не потеряли надежду выйти за принца. Но, что бы ни соврал врач, вранье действует. Человек, поверив в выздоровление, счастливо доживает до смерти. И иногда случается чудо и сильно поверив, выздоравливает, несмотря на лечение)). Вот и получается, что соврать или слегка приукрасить действительность надо и необходимо. А вот чтобы научить - врать не обязательно, для обучения в этом нет необходимости. Получается, что изначально это самая честная профессия. Можно быть самим собой и не идти против совести. Может, именно поэтому многие люди не уходили из учебных заведений, несмотря на низкие заработки. Просто хотели остаться самими собой.