Бабочки на снегу

Галина Пономарева 3
    В силу своей профессиональной деятельности мне часто приходится ездить по сёлам. Петляет машина по узеньким просёлочным дорогам, когда они открыты для транспортного сообщения, и ты невольно становишься наблюдателем, свидетелем зарождения, расцвета и увядания всех времён года. И каждый раз, когда видишь обновление природы, пробуждение её от зимнего сна, либо ослепительный огонь осенней листвы или мягкий ковёр летних трав, внутри тебя звучит музыка Чайковского, стихи Пушкина и Тютчева. Ты понимаешь, что верно только русская душа способна так поэтично воспринимать иногда совсем неброские красоты сибирской природы.

   В конце февраля у меня выдалась такая поездка в довольно отдалённое село. Для наших мест февраль – лютень. Истинно таковым он и является: то найдут тёмные тучи, и закружит снежная метель, то «затрещат» сильные зимние морозы. Но тут день задался солнечный и тихий с самого утра, что и предрешило очередной выезд.  Дорога весело бежала между лесочками, небольшими равнинами и овражками. Белоствольные красавицы искрились алмазной россыпью под ярким солнцем. Белые кисейные кружева дополняли зимний наряд стройных, устремлённых в небесную высь, берёзок. Солнце было настолько ярким, что слепило глаза, как это бывает в марте. Дорога нетронутой белизной, словно покрытая пушистым белым ковром, петляла и петляла между многочисленными берёзовыми колками.

   И вдруг недалеко от нас, чуть-чуть в сторонке я увидела летящих голубых бабочек! Господи, что за чудо! Они летели небольшой стайкой и стали медленно опускаться прямо на снег. Водитель остановил машину, и мы вышли из неё на воздух.  Морозец стоял небольшой, дышалось легко, было свежо и чисто. Мы немного прошли по дороге, чтобы лучше разглядеть чудесных бабочек и не спугнуть их.

 Чаровницы, расправив крылышки, сели на небольшой пригорок с подветренной стороны, где пригревало солнышко, и не дул зимний холодный ветерок. Невозможно было поверить в это чудо природы. Неужели это действительно бабочки?  Когда мы потихоньку приблизились к ним, то увидели, что наши красавицы оказались небольшими голубыми птичками. Они, словно устали от длительного перелёта, распустили и расправили крылышки, подставляя их зимнему солнцу, сидели на белом пушистом снегу, и действительно были похожи на бабочек. Снежный холмик, будто в одно мгновение, среди зимы покрылся голубыми колокольчиками. Было жаль этих маленьких пташек, которые, казалось, перепутали время года и неожиданно попали в зиму.

   Совсем немного посидев и погревшись на солнышке, птички издали мелодичную трель, легко вспорхнули, замахав своими голубыми крылышками, и весёлой стайкой полетели вглубь леса. И вновь они были схожи с бабочками, появившимися чудесным образом в середине зимы. До этой минуты мне никогда не доводилось видеть этих  голубых птиц, похожих на волшебных бабочек.