Первая потеря

Лики Любви
               

Когда не тот, а другой папа был маленьким, особым шиком среди мальчиков считалось иметь, как у взрослого, носки с резинками.  Сейчас все носки - с резинками, а тогда они были редкостью.
 
Но чудеса иногда случаются. Маленькому папе купили такие настоящие носки. Они были красивые. Полосатые: широкие желтые полосы перемежались с такими же широкими сиреневыми.

Весь полный новым переживанием сбывшейся мечты, как бы ступая босыми ногами внутри этих носков, он вышел в утреннюю прохладу  второго двора. Лето умирало. Уже желтые листья покрывали скамейку и качели. Под двумя большими грушами (они тоже росли во втором дворе у правого ряда сараев) лежали снятые кем-то плоды. По ним ползали большие ленивые осы. Их брюшки были тоже (!) в желтую полоску.

Вдруг во дворе появилась девочка. Она была незнакомая. В другой день на знакомство ушло бы много времени, потраченного на переглядки, независимые проходки и как бы полное равнодушие к будущему партнёру. Но сегодня… Сегодня маленькому папе были по плечу большие подвиги. Знакомство с девочкой было коротким. Она сразу поняла своё подчинённое положение и с восторгом  откуда-то снизу взирала на маленького папу. А он…  Вы и представить себе не можете, каким молодцом был он.

Маленький папа собрал и сплотил вокруг себя в единую дружину огромное войско, которое повёл против врагов для того, чтобы освободить её из плена. Он фехтовал, падал и вновь поднимался, он перепрыгивал рвы и брал на абордаж качели. Он впервые сам, без посторонней помощи влез на общую крышу сараев, забыв даже, что боится крыс, стадами гулявших между переборками этого дредноута из эры печного отопления. А девочка смеялась и ждала его в своём замке (дворце, хижине, каюте). И весь мир, от голубого неба до жёлтых ос на разваленных грушах, принадлежал только им, только им одним. Понять тогда этого маленький папа не мог, но чувствовал необычайно остро. Новое чувство делало их обоих взрослыми в эти минуты, и они действительно были ими тогда: единственными двумя людьми на Земле, как Адам и Ева.

А потом из подвала дома, в котором жил маленький папа, и где располагалась какая-то контора, выглянула строгая женщина (старая, лет двадцати пяти), позвала девочку и увела её навсегда.

Много дней маленький папа выходил по утрам  во второй двор и ждал девочку. Ведь именно благодаря ей,  обычно едва бегом успевавший за широкими шагами отца, он испытал чувство сильного и великодушного властелина этого мира. А может  быть, во всём были виноваты чудесные носки с резинками.

Автор: Феликс Лебедь

Киев, 1990