8

Юдес Люгранд
28. 02.2011.
Снова здравствуй, милый мой ДИ. Скажу честно - я скучал. Но времени совсем не было. Утром, днем - работа, ночью - репетиции. Я боялся сорвать голос, из-за недосыпа страшно переживал, что допущу ошибку в документах на работе. Я сильно похудел и осунулся, мешки под глазами настолько выделялись, что нам удалось немного, но все же, сэкономить на моем гриме. Лохмотья, из которых состоял мой костюм бродяги, болтались на мне. Вряд ли можно было бы выдумать персонажа более жалкого, забитого и озлобленного на жизнь, чем сыгранный мной Клопен. В общем, этого эффекта я и добивался. Король бродяг, цепляющийся за жизнь и сохраняющий лидерство среди более слабых маргиналов. Слава Небесам - голос  меня не подвел.
Когда сегодня я зашел в кабинет к доку, он встретил меня улыбкой, пару раз хлопнув в ладоши.

-Браво, Юдес! Достойный уровень. Эмоции, голос, да, впечатляет! Постановки помогают вам избавиться от обсессий?
 Я сел, кивнув.
- Мне росто некогда, как бы дико это не звучало.
-В этом нет дикости. Вспомните, какими ресурсами для самозащиты обладает человеческий организм, в частности, сознание человека. У вас явное переутомление, вы сильно похудели. Сколько вы скинули за этот месяц?
- Я не знаю точно, док. Порядка шести - семи кг.
Терапевт тихо присвистнул. Последнее время это вошло у него в привычку. Неторопливо потер руки друг о друга.
- Слишком большая нагрузка. Плюс к этому наши с вами встречи, новые, точнее, забытые факты из вашей жизни.
Я напрягся. Мне не понравился тон, которым это было сказано. Мы зашли слишком далеко, чтобы все вот так резко прекратить. К тому же, перерыв, даже маленький, вряд ли принесет мне облегчение. Скорее, наоборот.
- Док, я не хочу перерывов. Меня все устраивает. Сейчас не будет репетиций, я восстановлюсь за неделю, вот увидите! Пожалуйста, давайте продолжим!
Док внимательно посмотрел на меня.
-Почему вы просите меня продолжить?
Вопрос поставил меня в тупик. Док не хотел прерывать сеанс? Говорил о моем состоянии из жалости? Врачебная этика? Или он просто издевается?
- Вы мой врач, которому я доверяю, поэтому и прошу...
- Ввы меня не так поняли. Во-первых, я не совсем врач, как и вы - не совсем пациент. Во-вторых, я имел ввиду формулировку, а не саму причину вопроса. Почему вы, способный сам контролировать свое физическое состояние...не считая компульсий...просите, а не требуете продолжения?
Мы оба знаем, почему. Зачем ему нужны эти мелочные копания? Я впервые не на шутку разозлился на дока.
- Это вежливость, док. Не более, - ответ прозвучал чуть резче, чем мне того хотелось. Док грустно улыбнулся, пожав плечами.
- Прошу, не злитесь, Юдес, - он мягко улыбнулся мне, - я правда хочу вам помочь. Я признаю, был неполиткорректен. Ваш инфантилизм, вызванный глубокими внутренними проблемами, не маска, как мне показалось на первых двух сеансах. Это не стиль поведения, это необходимость. Как всем людям необходим кислород и вода, вам необходим человек, который будет проявлять о вас заботу, любить вас. Вы будете для него самым лучшим, что бы вы не сделали. Вы ведь не со зла, а по неопытности и наивности... Но меня волнует не это. А то, что даже если вы найдете такого человека, от навязчивых мыслей вы не избавитесь. Возможно, со временем, вы бы впали в депрессию. Почувствовали бы себя слишком плохим, или же винили бы партнера в отсутствии должного к вам внимания...
-Что мне делать? Оправдывать и простить - нельзя, не поможет. Забывать глупо - зачем тогда мы вообще все вспоминали. Что мне делать, док?
- Я считаю, что вы должны переосмыслить причину.
-Обмануть сознание?
- Чуть сложнее, Юдес, - док тяжело вздохнул, посмотрел мне в глаза, - вы должны дорисовать начатое.
Когда я понял, что именно хочет от меня док, я искренне рассмеялся. Он хочет, чтобы я достроил рамку с бабушкой? Вернулся в то лето, в тот парк и к тому отелю и сам, добровольно воссоздал события, которые не наступили? Вот уж чего не ожидал...
-Я никогда не пойду на это, док. При всем уважении и доверии к вам, я не могу.
- Никогда не говорите "никогда", Юдес. Я знаю, что это для вас значит. Насколько это тяжело. Но это необходимо. Я не буду давить на вас, торопить. Но мы должны постепенно подготовить вас к этому моменту. Иначе все, что мы сделали, будет напрасным.
Я шокирован, подавлен и обезоружен. Но умом я понимаю, что док, конечно, прав. Назад пути нет.
-А если это лишь усугубит ситуацию?
- Я гарантирую, что сделаю все, чтобы этого не случилось. Мне требуется только ваше согласие и доверие.
 Я молчу. Киваю.
-Хорошо, док. давайте сделаем это.
 

***

01.03.2011.
Здравствуй, мой милый ДИ. С твоего позволения продолжу рассказ. Честно говоря, док всегда был для меня загадкой, а его методы, хоть и доказывали свою эффективность, вызывали вопросы. Работа с воспоминаниями, их анализ, обработка... Я не ожидал, что все, раскопанное нами в моем подсознании, будет использовано (да простит меня док за эти слова) против меня же. 
Да, любое лечение требует жертв, любое лечение приносит боль. Но в моей ситуации это не столько больно, сколько дико. Я воспринимаю это как акт инцеста, что ли...По крайней мере, даже мысль об этом вызывает такое же отвращение и непринятие, как и мысль о запретной связи между кровными родственниками.
Док сказал, что не будет меня торопить. Он даже настаивать не будет, но тогда ему придется расстаться со мной, так как смысла сеансов без этой ломки не будет. В кабинете, глядя на него, я ему верил, но теперь...Видимо, в поисках рамки, я стал настолько невнимательным и доверчивым, что забыл два важных пункта в наших с доком отношениях:
1. Я ему плачу за работу со мной.
2. Он - мастер своего дела. Я ему не друг и не  подопечный. Я - его научный объект, представляющий для него интерес, так как он ранее не сталкивался с такими проблемами.
И еще, я совру, если не скажу тебе то, что меня тревожит больше всего. Каким бы профессионалом не был док, я для него - лишь клиент. ТУ любовь, которую я ищу в глазах прохожих, клиентов и друзей, но ко мне не испытывает. А ведь эта любовь - единственный гарант моей психической безопасности. Нет ее - значит, есть шанс, пусть даже минимальный, что будет допущена непоправимая ошибка. 
Я хочу подвести итог. Что мы имеем на сегодняшний день? За месяц я узнал о себе самом столько, что становится жутко. Я по новому посмотрел на себя, на свои проблемы, на свою родню и мои с ней отношения. Мне был вынесен диагноз. Док сказал, что я не пациент. Но я пациент, я болен. И в качестве лечения мне предложена "шоковая терапия". Вот почему терапевт спросил про усталость? Может, мне действительно нужен перерыв?
На тебя капают слезы. Маэстро в очередной раз прав. Я позвоню ему, пока не очень поздно. Попрошу перерыва. неделю, не больше. Просто прийти в себя. А там -  решим вместе, что делать дальше.


***

02.03.2011.
Сегодня я до позднего вечера буду на работе, поэтому пишу утром.

-Алло? Алло? Кто это? - голос дока на другом конце провода. Я молчу, напряженно думаю. Затем кладу трубку на рычаг.
Я идиот. Док вновь прав, бесконечно прав. Картина, которую с его помощью я должен воссоздать, не должна быть принята мной как нечто само собой разумеющееся. Она будет мне отвратительна. Отвратительна настолько, что я никогда больше не выкину эти образы из головы.
И всякий раз, когда обсессии начнут атаковать меня, я буду видеть не красивых чужих людей, а мою ба, держащую в руках прутья и угрожающую мне. С логическим продолжением, каким оно и должно быть. Обсессии станут компульсиями.
Лишь вчера вечером понял я смысл таинственных слов из Евангелия " Смертью смерть поправ". Ведь я готовлюсь сделать почти что тоже самое.