Каким ты был - таким ты и

Игорь Должников
          Всё-таки от детства никуда не уйти! Какой уродился - такой уродился! И хоть ты как не облагораживай себя, вот какой был в детстве - такой и остался! Хорошо хоть ума хватает не писаться и не какаться в штаны! Но, уверяю вас: всё ещё впереди!
          Возьмите мою жену! Как играла в детстве в куколки, так до сих пор и играет. А играла она серьёзно, не то чтобы абы как! Она её, куколку, содержала в таком порядке, что мама её, уже девяностотрёхлетний ребёнок (ибо уже наступил тот случай со штанами), до сих пор в восхищении пребывает.
          - Ой, бывало и платьице сошьёт, и кофточку свяжет! Укладывала по часам и чтоб все шёпотом говорили. Чистота идеальная вокруг должна быть, чтобы куколка дышала чистым воздухом!
          Вы думаете что-то в ней поменялось со временем? Абсолютно ничего! Только вместо куколок появились другие объекты, типа сына, меня, внуков.
          Почему я пишу о детстве? Да потому, что жена, как в детстве, пашет, наводя порядок, а я, как в детстве, размышляю и по фигу мне этот порядок. Я и в детстве был такой. Мама попросит что-нибудь сделать, а я, полный угрызениями совести, ничего не делал. Нет, делал, но только то, что хотел! Или когда припрёт.
          Ох, какие были скандалы, как меня только не стыдили, ничего меня не брало. Вот если, вдруг, произойдёт такое чудо, что просьба совпадёт с моим желанием, то тогда да, я всё сделаю по высшему разряду. Все будут довольны и счастливы! Иногда совесть моя всё-таки достаёт меня и я соглашаюсь, подумываю, что и правда, надо бы потрудиться! Но если я заранее не настроюсь, не подготовлю себя к предстоящему подвигу, то работа будет сделана без удовольствия!
          То есть я о том, что какой я был, такой я и остался!
          Сижу, пишу! А зачем пишу? Кому это всё интересно? Жена траву косит, а я размышляю! Знаете, и мне уже даже не стыдно. Может в этом отличие от детства? Ерунда! Тогда тоже не было стыдно. Иногда только. Как и сейчас. А стоит меня вот сейчас постыдить, так я такую речугу закачу - о-го-го! Я со страсью заявлю, что ненавижу лето! В гробу я видал все эти газончики! Обожаю зиму всем сердцем! Сидишь себе в сугробах... Интересное слово: сугроб! Отнять от слова "су", получится... Тьфу ты!
          Я дойду до того, что и на хрена эта жизнь нужна! Всегда одни только "надо, надо, надо, надо, работай, работай, работай, деньги, деньги, деньги"! И ходишь среди этих забот, философствуешь!
          Вчера две бабки ехали в автобусе и одна другой говорит:
          - Знаешь, мне сейчас ну совсем ничего не нужно! Вот совсем-совсем!
          - И мне тоже! Совсем-совсем! Никому я не стала нужна. Кому я нужна-то со своей ити его мать пенсией? Горбатилась, горбатилась, а оказывается на хера горбатилась? Как было, так всё и осталось!
          - Ой, не говори! Скорей бы сдохнуть что ли!
          - Да и не сдохнешь ведь! Понимаешь! Вот копти небо и копти!
          Так было слушать их хорошо!
          Я и в детстве любил слушать.
          Всё как было, так и осталось!