Туман. 8

Александр Викторович Зайцев
И снова - ночь бегом. Десятиминутные привалы, во время которых буянящие лёгкие не давали сказать ни слова. Только часа через три, когда они успели пробежать километров двадцать, Призрак дал часовой привал, сразу после которого они напоролись на патруль противника, лениво охранявший какой-то объект за колючей проволокой. Спасло только то, что Призрак с самого начала велел Малышу двигаться на сотню метров сзади.

Едва успели плюхнуться на землю, как один патрульный обернулся на шелест травы за спиной. Потом подал знак остальным остановиться, и сделал шаг в сторону Обморока. Путник и Призрак взяли двоих на прицел. Предохранители  бесшумно сместились вниз. Третий же, скинув автомат с плеча на руку, внимательно осматривал местность. Светом не пользовался. То ли не было фонаря, то ли соблюдали светомаскировку. Хотя… В небе давно уже летали только птицы… Наверное,  он был просто без фонаря.

Обморок растёкся по земле… Но всё обошлось. Патруль двинулся своим путём, обсуждая какую-то Ксанку и её девичьи достоинства, и разведчики рванули вдоль колючки.

И тут им снова не повезло. Они выскочили буквально к самому КПП на охраняемый объект. Тут уже ждать пришлось долго – попали под смену караулов, зато узнали много местных новостей. О происшествии на трассе не было сказано ни слова. Хотя, разводящие уже должны были услышать об этом, а часовые на посту знать последних новостей не могли.

- Про шоссе тоже от своих скрывают. Не могли бы солдаты об этом промолчать, не поделиться. Значит, сами не знают. Тоже людей не хотят пугать. Наверное, на нас сваливают - новое оружие… безжалостные убийцы…
- Получается, что и нас иногда не хотят пугать, когда говорят обо всех этих «ураганах» и «смерчах», прикрывая проявление тумана.
- Не иногда, а всегда. Практически. Тут без обмана нельзя. Ни один живой и здоровый на голову человек не полезет в такую мясорубку. И из-под палки не полезет. Даже смертью его не напугаешь, ведь смерть от пули более быстрая и лёгкая, чем в тумане … Ладно, отдышались, пора снова в путь! А то пролежим тут до следующего развода караулов…

И снова - бегом. Только под рюкзаками потеют спины, только под рёбра бьёт автомат... Хорошо ещё - каски оставили там, на нейтралке в воронке. А то ведь начальство вообще «озверину приняло» – разведчик за нитку идти должен в каске. Зачем каска разведчику? Он не в бой идёт. А в бою всё равно погибнет, в каске или без неё. Разведгруппа - три человека. Ну, пять, от силы - десять. Врагов столько, сколько вокруг может поместиться. Любое количество. Если вляпался, шансов - что в каске, что без каски. Один шанс в такой ситуации у разведчика – ноги. И каска им только мешает. Вот и прикопали ребята свои каски в воронке. Живы будут, так на обратном пути откопают. А нет…

А пока - бежать. Бежать подальше от того места, где ужас глаза вырывает. Подальше от тех, кто прочёсывает леса и поля, цепенея от того же самого ужаса, нервно теребя спусковой крючок снятого с предохранителя автомата.

Ближе к утру они повалились в таком же перелеске, где дневали прошлый раз. Только на тридцать пять километров восточнее - в глубоком тылу врага. Как и в прошлый раз, повалились на пожухлую траву и отрубились...
Тяжёлый сон отпустил их уже в темноте следующей ночи. Просыпаясь по одному, они продолжали лежать практически без движения.
Тела ныли. Собственно, если бы не боль, то они бы проспали ещё добрые сутки.

- Слушай, Призрак, а зачем прочёсывать окрестности, если ясно, что всему виной - туман.
- Чтобы найти выживших.
- Чего их искать? Сами на шум придут.
- Придут или не придут, ещё не известно. Но их надо убить.
- Убить?! Зачем?
- Практически все, кто смог выжить в тумане, теперь будут убивать. Убивать без разбора. И не дай Бог стать их жертвой. Лучше - самому на осину. Зато целиком…
- А чего ты блажил там, на дороге? «Всё! Всё!» – орал?
- То и орал, что многое стало срастаться…

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/05/19/1486