Прощанье

Иван Думанов
Я, наконец, в селе родном
Вдыхаю тёрпкий дух полыни.
Я здесь, чтоб вспомнить о былом,
С ним навсегда проститься ныне.

Прости, остаток нашей хаты,
Что долго так не шёл к тебе,
Я пред тобою виноватый—
Послушен был своей судьбе.

Прости, село, что не построил
Тебе ни хаты, ни хлева
И что среди деревьев стройных
Нет тех, чья мне шумит листва.

Прости бугор, что за домами,
Я не топтал твоих дорог.
Прости, певун под небесами,
Что песнь твою не слышать смог.

Простите, травы за оврагом,
Что не срезал я вас косой.
Прости, заря, что утром ранним
Не умывался я росой.

Прости меня, пологий берег,
Где я купался и тонул.
Прости, и верб прохладный шелест,
Что в тень твою я не шагнул.

Прости, погост и все могилы
Друзей, родных, односельчан,
Что я имел возможность, силы,
А вас так редко посещал.

Прости, орёл, что в поднебесье
Парит недвижно знойным днём,
Я не искал тот крест чудесный,
Что тень твоя на степь кладёт.

Прости и ты, студёный ветер,
Что не обдул меня зимой.
Прости, Светило, что я летом
Не испытал и сушь и зной.

Вся степь, прости, что мы не вместе—
В разлуке столько лет живём.
Мне хуже жить, скажу без лести,
С тобой в разлуке, чем вдвоём.

Я благодарен всем за всё:
За встречи, память о былом.
Пусть жизнь вам счастье принесёт,
Прощайте, степь, полынь, село!

Простите все меня, сельчане,
Что бесполезным был для вас.
И мне в минуты расставанья
Скажите: " С Богом! В добрый час!"

         Май 2015