Из раздела Разное

Юрий Юровский
        Иногда человек как бы проявляется в случайном разговоре. Семидесятые годы. На кафедре гидрогеологии появляется новый аспирант. У него русское имя и прибалтийская фамилия: Юра Туйск. Довольно рослый, но рыхловатый парень. Серые глаза, прическа ежиком, губы бантиком. Такой рот скорее подошел бы капризной девице, чем парню. Шеф явно ему благоволит, занятиями со студентами не загружает. Разве что на практику привлекают. Практика – полный аврал на кафедре. Тотальная мобилизация.

        На природе все как-то раскрепощаются. Разговоры становятся откровеннее. И вот Юра рассказывает такую историю. Поспорил он как-то с приятелями, что за три минуты, ничем не запивая съест 12 пирожных (сухих бисквитов). Поспорил на две бутылки коньяка. Плюс проигравшая сторона оплачивает эту дюжину пирожных. В его рассказе выглядело это так:

- В первую минуту я съел 11 штук. Просто целиком засовывал их в рот. Казалось все – спор выигран. Приятели уже полезли в карманы за деньгами. Но тут я взял минутную паузу и трезво оценил ситуацию. Отчетливо понял, что если я съем это двенадцатое пирожное, то уже никогда больше не буду их есть. А это стоит двух бутылок коньяка. Поэтому сразу заявил – все, сдаюсь, я проиграл.

       Мой друг Саша позже прокомментировал рассказ Туйска; Надо же так себя любить!