Кротолов

Артем Ефимофф
Кротолов.

Сегодня разбиралась в сундуке своей бабушки и нашла в железной коробке стопку жёлтых записок, скреплённых ржавою скрепкой. Стала их читать и окунулась в удивительную историю двух молодых сердец.

Записка первая.

Дорогая Мэри, приходи сегодня вечером в беседку! Твой Кротолов.

Записка вторая.

Как хорошо, что ты вчера пришла, Мэри, приходи и сегодня!

Записка третья.

Мэри, ты спрашивала меня о кротовом мехе? Отвечаю: это один из самых прочных видов меха на Земле! Удастся сегодня вырваться в беседку? Я знаю, у вас праздник и за тобой присматривают.

Записка четвертая.

Вчера смотрел за вашим домом. Слышал как играл граммофон на веранде. Из за темноты не мог тебя разглядеть.

Записка пятая.

Мэри, знаешь, я сегодня разрыл большую кротовую нору и наткнулся на  продовольственный склад крота.
Там лежали обездвиженные  дождевые черви. Крот откусил им головы и парализовал! В таком состоянии они могут лежать очень долго живыми. Зимой крот приходит   в свой погребок и закусывает свежим червячком. Ты сегодня придёшь вечером в беседку? Очень по тебе скучаю!

Записка шестая.

Дорогая Мэри, безумно тебя люблю! Сегодня один адмирал из Севастополя сделал мне заказ! Заготовить ему кротового меха на обшлага, оторочку и воротник для морского мундира. Это большая удача для меня - в это непростое время получить работу! Сегодня в беседку не приду, буду в Феодосии ловить кротов. Твой Кротолов.

Записка седьмая.

Мэри, я вернулся! Пока заготавливал кротов, разрыл охотничий тоннель крота. Там крот везде оставляет свой мускусный запах, источаемый его ферамонами. На это-то запах и приползают дождевые черви! В этом тоннеле они лежали повсюду! Крот приходит и утаскивает их в свой погребок. Я люблю тебя, дорогая Мэри.

Записка восьмая.
 
Страшно скучаю по тебе, Мэри, не могу дождаться пятницы, чтобы тебя увидеть в беседке! Можно я сегодня залезу на крышу и загляну к тебе в окно?

Записка девятая.
 
Мэри, я так счастлив, что вчера мгновение мог видеть тебя! Твоя старшая сестра, правда, скоро погасила свет у вас во флигеле, но и этого мне хватило для счастья! Кстати, купчиха, торгующая в лавке на базаре, заказала мне кротового меха для женского плаща! Говорит, для поэтессы какой-то! Так что завтра опять уеду в Феодосию и в пятницу меня не будет в беседке.

Записка десятая.

Мэри, я существую только с тобой, без тебя я лишь одна тень. Эта разлука научила меня многому. Я чувствую, что тебя могут увезти. Красные подходят к Перекопу. Приходи сегодня в беседку насовсем. Убежим в Саратов - там у меня дядя и брат, они нам помогут.  Не думай о родительском благословении, уже пришли новые времена. Революция освятит нашу великую любовь.

Записка одиннадцатая.

И ещё я не написал в прошлой записке! Мне удалось выяснить, что землеройка приходит в хранилища кротов и ворует запасенных червяков! Какое хитрое создание эта землеройка. Выходи за меня замуж?  Убежим сегодня!

Записка двенадцатая.

Мэри, послушай меня очень внимательно! Я понимаю, что домашние тебя не выпускают, в городе неспокойно. Я все придумал! В двенадцать часов будь у окна с вещами. Я залезу на крышу и ты откроешь окно. Мы вместе спустимся вниз и убежим в Феодосию. Там переждем волнения и попытаемся пробраться на материк. Твой Кротолов.

Прочитав все записки я поняла, что Кротолов - это мой дедушка, который был недоучившимся студентом-биологом. В девятнадцатом году он попал случайно в Крым и познакомился там с моей бабушкой, дочерью морского офицера. Бабушка убежала с дедушкой и вышла за него замуж. Дедушка впоследствии работал в московском университете и стал известным профессором.