Жемчужинка для Константина. Глава семнадцатая

Светлана Розова
- Здравствуйте! Мой сын у Вас? Вы позволите мне войти?

Мартынов пригласил ее в гостиную. Когда она вошла в комнату, Костя поднялся из-за стола:

- Мама, что случилось?

- Пришла познакомиться с твоей будущей женой и ее семьей. По-моему, это правильно, особенно если учесть, что ты так волновался, что адрес невесты назвал а меня позвать с собой забыл.

- Я не забыл. Я думал, что ты сегодня поедешь к Берсеневым.

- Чтобы пасть жертвой расспросов о том, почему на их годовщину свадьбы я явилась без тебя? Подумай, как долго в таком случае я смогла бы удержать информацию при себе?

Далее она обратилась ко всем присутствующим:

- Меня зовут Нина Константиновна Виноградова. Я – мать этого оболтуса.

Ниночка захлопотала. Она принесла еще один столовый прибор и усадила будущую свекровь поудобнее.

- Нина, не хлопочите, пожалуйста. Я не люблю всех этих китайских церемоний. Давайте по-простому.

- По-простому не получится. - снова взяла инициативу в свои руки Юлия. - Жизнь у наших молодых совсем непростая. Вы что-нибудь об этом знаете?

- Простите, а Вы кто? - спросила Нина Константиновна.

- Я – тетка Ниночки, Юлия Николаевна Мартынова, полковник милиции.
 
- Очень приятно. Мне знакомо Ваше лицо. Мы не могли встречаться раньше?

- Могли. О том, где и когда мы с Вами встречались, спросите у сына. Вы знаете, о чем мы только что говорили?

- Да. До сих пор у моего сына от меня не было секретов.

- Значит, Вы знаете о неприглядном поступке Вашего сына?

- Юлия Николаевна! - возмутился Константин. - Вы очень хорошо знаете, почему я поступил именно таким образом. Почему Вы продолжаете считать мой поступок неприглядным?

- Потому, что ты совершил его в таком месте, в котором тебя могли услышать не только Нина с Анатолием Александровичем, но и любые другие сотрудники вашего борделя. Попробуй себе представить, какой безобразной травле подверглась бы по твоей милости Ниночка, если бы твои речи услышали чужие уши. Теперь тебе все ясно?

- Да.- вздохнул Виноградов.

- О чем Вы? - удивленно поинтересовалась Шапокляк.

В ответ Юлия Николаевна подробно рассказала обо всех произошедших событиях потрясенной услышанным матери Константина.

Всем присутствующим вновь довелось пережить несколько неприятных минут, но хуже всего пришлось Нине Константиновне. Пока полковница подробно рассказывала матери о "подвигах" ее сына, она внимательно наблюдала за Константином, выглядевшем мрачнее тучи и всем своим видом подтверждающим правдивость слов Юлии Николаевны.

Когда рассказ был окончен, Нина Константиновна встала, подошла к сыну и отвесила ему звонкую пощечину.

- Ах, ты, мерзавец!!! Радуйся тому, что на улице двадцать первый век, и, следовательно, отец девушки тебя на дуэль не вызовет!

Далее последовала матерная конструкция, гораздо более сложная и витиеватая, чем у Юлии, из которой следовало, что госпоже Виноградовой, всю жизнь учившей детей благородству на лучших образцах русской классической литературы, стыдно осознавать, что ее собственный сын вырос, так и не усвоив элементарных правил поведения.

Немного успокоившись, мать Константина продолжила уже на литературном языке:

- Теперь ясно, почему ты просил меня никому ничего не рассказывать о твоем романе с Ниночкой.

-   Он стесняется показать Нину своим друзьям и родственникам? - поинтересовалась Юлия, увидев, как побледнела девушка, и поняв, что ответ на самый больной для нее вопрос должен быть получен, как можно скорее.

- Нет! - ответил Константин. - Мне нечего стесняться.

- Тем не менее, знакомить Ниночку со своими друзьями Вы не собирались? - грозно поинтересовался будущий тесть.

- С чего Вы взяли? Я обязательно познакомил бы девочку со всеми друзьями, но только, как свою жену.

- Но не рассказывал бы, что произошло до свадьбы? - язвительно поинтересовалась Нина Константиновна.

- Мамочка, почему ты считаешь, что нам совершенно необходимо рассказывать все подробности нашей жизни всем нашим друзьям? Им должно быть безразлично все, что происходило между мной и Ниночкой до свадьбы. Их касается только то, что я женат именно на Нине Леонидовне Виноградовой, урожденной Лазаревой.

- Допустим. - согласилась мать. - Но Анечка и Марго будут задавать вопросы.

- Берсеневы тебе много рассказывали о том, как Мишке удалось уговорить Лизу пойти в ЗАГС со сломанной рукой и что этому предшествовало?

- Нет. -  ответила Шапокляк.

- Вот и мы сделаем то же самое. Не будем выворачиваться наизнанку перед всеми.

- Боишься, что Мишка, узнав, какие выражения ты использовал, набьет тебе морду?

- Мишка поймет, почему я так поступил. Тут важнее реакция Лизы. Как бы не разбудить ее старые комплексы.

- Нина Константиновна, - поинтересовалась полковница, - Вы считаете, что человек, которого Вы десять минут назад назвали мерзавцем и так далее, сказал правду?

- Да, представьте себе. Можно мне тоже задать вопрос?

- Пожалуйста.

- Как Нина узнала о том, какие гадости в ее адрес говорил Котя? Кто ее просветил?

- Сам Костя и просветил. - ответила Юлия Николаевна.

Нина Константиновна охнула:

- Не может быть!

- Очень даже может быть. - отозвался Костя. - Оказывается, Ниночка и Анатолий Александрович в это время курили этажом выше, и все слышали. Я узнал об этом минут за пять до твоего прихода.

- Теперь тебе придется всей своей жизнью исправлять эту гнусность.
 
- Я готов. Регистрация завтра.

- Нина Константиновна. - обратилась к ней Ниночка.

- Что, дорогая?

- Пожалуйста, отговорите Костю делать эту глупость. Его могут убить или покалечить из-за меня. Я не хочу такой жертвы. Вы – мать, у Вас это получится.

- Ошибаетесь. Не получится. Котя весь в отца, такой же упрямый. Он сделал свой выбор, и ни Вы, ни я не сможем ничего изменить. Все, что мы можем – молиться, чтобы с ним ничего не случилось.

Ниночка заплакала.

- Не надо плакать, девочка. Все образуется.

- Вы должны ненавидеть меня.

- Почему?

- Из-за меня Костя подвергается опасности.

- И, опять же, это был его выбор. Не думайте об этом. Завтра Ваша свадьба. А сегодня праздник. Сейчас мы будем пить шампанское. Котя, принеси, пожалуйста, я прихватила с собой бутылочку. Будем закусывать, потом будем пить чай. Котя, там в сумке еще и конфеты. И не будем думать ни о чем грустном. Завтра мы после регистрации посидим в ресторане…

- Ты заказала ресторан?

- Конечно. Должен же был кто-то это сделать, а на тебя сейчас надежды никакой.

- Почему?

- Потому что женихи накануне свадьбы, как правило, плохо соображают.

- Будь добра, позвони в ресторан и отмени заказ.

- Почему?

- Обстоятельства складываются таким образом, что Ниночке пока опасно выходить из дома.
 
- Но на регистрацию же она поедет.

- Нет. - отозвалась Юлия Николаевна. - В данном случае из соображений безопасности не молодые поедут в ЗАГС, а регистратор приедет сюда. Брак будет заключен дома.

- Оленька? -  поинтересовалась Нина Константиновна.

- Нет. Регистратором занимается Юлия Николаевна.

- Кто такая Оленька? - поинтересовалась полковница.

- Сестра моего друга, работающая регистратором в ЗАГСе.

- Инна, -  обратилась к хозяйке дома Юлия, - мы с тобой и Ниночкой должны сами приготовить свадебный стол.

- Можете рассчитывать на меня. - предложила свою помощь Нина Константиновна. - Я очень неплохо готовлю. Вчетвером мы справимся быстрее.

- Что вы делаете? Что вы все делаете? - вдруг расплакалась Ниночка. - Зачем? Зачем Косте подвергать себя опасности из-за меня? Я не хочу...

На следующий день брак был зарегистрирован.


Продолжение следует...