Фейспалм

Сашка Караев
Пробежал черный кот у него перед носом. Давно пробежал, а он все стоял и смотрел своими глазами на исчезнувший фантом. И о чем, он так долго думал? На какие аллюзии навел его этот кот? Что за воспоминания носились у него в голове? На какой высоте он летал в эту минуту? Может, думал о детстве или просто задумался и попал в бездумье? Стоял и смотрел, всё стоял и смотрел…стоял. Вот он уже засмотрелся на собаку. Красивую такую, по его глубокому субъективному взгляду на собак. Не то что уж слишком глубокому, но хорошая такая собака. Собака как собака, честно говоря, ничего особенного, но что-то в ней было такое собачье. Может это и есть настоящая красота, красота обычной собаки. А то бывает, их красят там, стригут по-разному. А тут такая бодрая живая собака, без всего лишнего. И как то даже радостно на душе. Может им неудобно, когда их так стригут, не нравиться им возможно. В общем, шел в парк прогуляться. Погода была изменчивая. Вот было например лето, а потом резко так, начинает моросить.И изменилась погода, что то совсем неуловимое бродит по земле, легкое и воздушное. Перемена! Словно начинает вечереть осенью. Небо начинает темнеть и в этот момент, когда еще не наступил вечер, но еще и день не совсем закончился, украдкой ему становиться также по-другому, как и погоде. Все меняется. В парке не было никого, один он бродил из стороны в сторону. Думал и думал. Снова пробежала кошка. На цвет ее, он не обратил внимание, вот увидел кошку и всё. Он видел саму кошку, без каких либо признаков. Не то что бы он, не видел цвет - нет. Цвет он видел и в тоже время, спроси у него сейчас – «Какого цвета эта кошка?» - он бы задумался. Начал бы вспоминать, перебирать в памяти, что он видел. Если бы кошка, была уже не в фокусе его зрения. Думал бы, думал и не ответил бы. А может, сказал –«Черная!»- намекая на ту, предыдущую, которую он видел до этого. Да и никто бы, не стал спрашивать по кошку у него. Кому вообще нужно спрашивать про кошку, у незнакомого человека? С другой стороны, что было бы, если бы к нему подошел знакомый. Увидел его, разглядывающего кошку и спросил бы-« Какого цвета кошка?» - он бы и не ответил… Хотя зачем спрашивать про цвет? Знакомый бы спросил, скорее всего –«Что ты на кошку смотришь?» - и на это бы он тоже не ответил. Смотрю и всё, да и вообще какое тебе дело? Думаю я. Думаю о том, что ты подойдешь и спросишь про кошку, и спросишь какого она цвета, а цвет то я, разглядеть не могу. Не то чтобы я его не вижу, я не дальтоник, какой то. Просто думаю я. Думаю зачем, ты меня именно про цвет спросишь? Да важен ли вообще цвет? Не в цвете дело. Смотрю я на кошку, мое это дело, вот и все. Решил сосредоточиться и посмотреть на цвет, и запомнить этот цвет – вдруг пригодиться. Подходят тут разные, спрашиваю про цвет, что им нужно? Я просто гуляю. Смотрю в разные стороны.  А тут кошка пробегает, дай думаю посмотрю, почему бы нет. Когда опомнился, понял что уже зашел в лес парка, и никакой кошки давно нет. Вот нелепость какая, что ж я так задумался?  Надо идти обратно, нужно найти эту кошку. Даже интересно стало, какого она цвета. Надо попытаться вспомнить, её цвет. Крутиться в голове, но ухватить не получается. А как ее я теперь найду? Я не помню ее цвета. Не могу вспомнить, вот выпала из головы и все… Может она была черная? Да - нет, черная была в начале, перед парком, а эта другая. Ну какая она была, эта кошка? Вернулся в парк, там люди гуляют, разные все. Но мне не люди нужны, мне нужна кошка.  А вот и кошка! Не помню, правда, похожа она на ту - старую или нет? А у той старой кошки, даже цвет не помню. Что я знаю по ту кошку? И как мне ее найти? Помню думал, что подойдет знакомый и спросит про цвет… Да плевать на этих кошек, я же в парк пришел не на кошек смотреть, не о знакомых думать.  Я пришел в парк просто прогуляться. Посмотреть на людей, на природу, ну и на кошек конечно можно посмотреть. Погода хорошая, мне нравиться. А то вечно думаешь и думаешь. То о кошках, то о знакомых с дурацкими вопросами, хотя идешь совсем для другого. Вот я пошел в парк просто, чтобы прогуляться.  А тут эти кошки. Внутренние размышления прервались неожиданным звонком. И мысли разразились громом по голове. Вот зачем я пошел в парк! У меня же встреча сегодня! Я хотел просто прогуляться! У меня свидания! Бери трубку! По-моему она была всё же черная! -:«Хай, мы идем в кино сегодня или где?» -:«Конечно идем, я тут кошек разглядываю.» Договорились. Надо подойти пораньше, мужчина я или нет. Надо бы конечно цветы купить. Но это так неудобно, весь вечер с букетом цветов ходить. Да и живем мы в эпоху постмодерна, где самоирония пронизывает личность до самой глубины мозга. Где уже, не остаётся ничего в конце. Личность высмеяна и выброшена на помойку. Если нет собственного самоуничижения, ты оторван от поколения. Самоирония возводиться на вершину личности, ирония и стеб над всем вообще. Смерть становиться насмешкой, хотя наверное, даже самый прожжённый постмодернист в глубине себя, боится этого мига. Мига полного невозврата. Ты должен смеяться над собой говорит постмодерн. Потому что ты и есть - сам постмодерн. Выходит комик и говорит – «Я плохой комик!». Писатель говорит – «Я и не писатель вовсе!». Политик говорит – «Это всего лишь игра!». Раньше человек был олицетворением бога. Бог говорил через человека. Через любовь и искусство говорил - сам бог. Потом человек слал олицетворением человека. Через любовь и искусство говорил - сам человек. Теперь человек стал шуткой. Любовь и искусство пронизаны уродливо-животным смехом. Жизнь - это игра говорит постмодерн. А я не хочу быть постмодерном! Куплю цветы и пусть знает, что я не играю. Ну конечно, подумает что я и играю в постмодерн, точно! Надо же купил мне цветы, так не делают уже. Наверное, хочет намекнуть на модерн, перейти к романтизму, но доходить до архаики это такая вульгарность – фу!  Нет, принимаем правила игры, какие они есть. Раз постмодерн - тогда в битву! В отношениях буду скользить постмодернистской иронией. У нас отношения, но эта шутка. Главное не делать на это сильный упор. Буду возвращаться и в модерн иногда – «А мы типа пара детка, ХА! Как и всё!». Нет это уже сильный постмодерн, Россия только вошла в эпоху. Трансгендеров еще не так много, гендер еще не сильно высмеян. Можно и поиграть в мужчину. А она пусть поиграет в женщину. Готов поспорить, за кино она заплатит сама. Модерн закончился,  теперь равные права у всех. Лучше б, я сыграв в архаику, купил цветы, заплатил за кино сам. Нет уж.  Это оттолкнёт ее, она ближе к постмодерну.Кошка была явно черная...  Вот и она подходит, что ей сказать? Пошучу в стиле постмодерна, высмею немного себя. -:«А я тут ждал, тебя. Пришел пораньше, я же мужчина» - после слова мужчина, я немного оскалился, да бы намекнуть на шутку. Она улыбнулась уголком рта и качнула немного головой в знак одобрения шутки. Взгляд отдавал чистым постмодерном, она знала, что шутка не смешная. Но и я знал, что эта дурацкая шутка, поэтому нам двоим было немного смешно от этого. Чистый постмодерн, некуда не денешься. Интересно, откуда это все пошло? Наверное из литературы, когда писатели и поэты специально писали плохие тексты и стихи. Но при этом, показывая полною свою осведомленность «Да я пишу плохой стих, но знаю что он плохой!». Потом это перебралось в кино «Да это плохое кино, но мы знаем, что оно плохое».  Затем всё это пробило телевидение, радио и интернет. И вот мы, живые люди, стоим друг на против друга и  через нас говорит постмодерн. И мы не можем говорить на другом языке, потому что, мы не поймем, друг друга. -:«А у нас типа свидание!»- классически пошутил я в стиле постмодерн и она одобрила шутку, тем же взглядом. Взглядом, я тоже в игре, я все понимаю. А это откуда пошло? Наверное, тоже начиная с литературы. Появились книги в которых главный герой понимает, что он персонаж книги. Потом это перекочевало в кино, я киногерой и я это понимаю итд –:«У нас свидание и я это понимаю». Хотя само свидание и хождения в кинотеатр, нам навязал модерн, так что грех жаловаться. Снять кино, как влюбленная пара идет в кино. Что бы люди ходили в кино. Всё гениальное просто или я бы сказал - все гениальное проще чем, кажется. На последний ряд не садимся и целоваться в кино не будем, постмодерн как никак. И почему культура, накидывает на нас свои оковы? Почему, мы будем вечными рабами, без какого либо выхода вообще? Ведь чтобы ты не сделал, как бы не играл, какие бы ты правила не отвергал , ты будешь рабом. Выхода нет. Мы просто отходы культуры. Все что мы видим перед глазами, над всем этим, поработала культура. Биомусор – это мы с вами, все 100%... Но она мне нравилась, была очень симпатичная. По-моему, ее внешность отдавала романтизмом. Конечно если бы и тут катком, не проехался постмодерн. А даже приметил ее «Нью Беланс». Она отрицала религию и власть, при этом считала себя инакомыслящей, как собственно и все 99% нашей молодежи . В общем была обычной, это мне и нравилось. Пошли на кино про войну. – «Слушай, а ты видел последний Дружко шоу? Хайпанем немного! Я очень смеялась. Он затролил всех!». Она ждала моего ответа… а что я мог сказать? Я мог начать с рассуждения о постмодерне конечно, ту страшную силу которою, он оказывает на наше поколение. Этот немыслимый ужас, который он несет – как сказал бы Кант «вещь  в себе» - в самом себе. Неужели хайп стал нормой? В постмодерне возможно все, даже такая мерзость, когда человек сам признает, что все делаемое им - это ради хайпа, ради мимолетной славы. Приправливая свои слова, мерзкими шутками постмодерна, в стиле – «Я хайплю, но я сам это знаю!». Я делаю плохой продукт, ради быстрой славы и знаю это, я сам смеюсь над этим. Да ну плевать мне, на этих делателей высокого искусства. Если бы я оказался на их месте, я бы давно спился. Что может быть хуже этого, когда культура говорит за место тебя, а не ты через культуру. Даже в детстве я никогда не вступал, какие то субкультуры. Завтра станет популярно собирать яйца в огороде или простреливать голову на камеру или фальцетом петь стихи Бродского. И тут найдутся самые неординарные, яркие личности. Ладно, не хочу прыгать, как это принято в России, из крайности в крайность.  Но, что они несут? Что появиться в итоге? Она ждет ответа… Как иногда хочется сказать настоящую правду и где то в глубине надеяться ,что эту правду вместе с тобой разделит другой человек. Я бы лучше рассказал про себя, про то как я вырос в эпоху постмодерна. Как в первый раз был влюблен. И про свои отринутые чувства.  Постмодерн на эту тему приложил больше всего усилий. Сколько этих фильмов, книг, песен, про неразделимую любовь. И сколько раз, постмодерн высмеивал это чувство! Сжигал его в пламени своей постмодернистской иронии и вносил это нам в мозг. Сейчас плакать над неразделенной любовью, настоящее преступление, против постмодерна. Только вот я, не смог пройти этот жизненный опыт с сатирой постмодерна. Я не видел иронии в том, что мою душу разрывает пламя, что я всем своим разумом полностью принадлежу другому человеку, которому до меня нет дела.  Хорошо, что тогда спасли друзья, и чтобы со мной было бы, если бы не они. Нет! Об этом, я ей рассказывать не буду, да и не прилично выворачивать свою душу, на первом свидании. –:«Дружко шоу… А знаешь что в России за 2017 год, количество суицидов среди подростков, увеличилось на 60%!?»  -: «Не знаю. А это здесь причем? Я тебя про шоу спросила.»  -: «Да знаю, знаю, просто смотри, мы выросли с тобой на заре постмодерна, а вот новое поколение, уже растет под вечер. Я к тому, что тем, кому сейчас по 12-13 лет и они смотрят, Дружко шоу и 99% всего Ютюба – чистый постмодерн, где весь мир преподноситься через иронию. Когда высмеивается все: Бог, государство, семья, народ . Ну народ - это самая большая забава для наших деятелей…  Так вот когда, птенцы оперяться и столкнуться в первые с сильными проблемами, например неразделимая любовь, неизлечимая болезнь, смерть отца. Они поймут, что пройти данную проблему, через пути предлагаемые постмодерном, просто не получиться. Ты не будешь смеяться, когда у тебя умрет отец, потому что иронии здесь нет! А вот другого выхода, постмодерн не предлагает. Если у тебя, будет неразделимая любовь, ты будешь читать Евгения Онегина. Но постмодерном - это все высмеяно и плакать под «Андже», не айс. Если у тебя умрет, кто то из близких, ты будешь читать Карамазовых или пойдешь в храм, но в храм ходить, постмодерн категорически запрещает! Когда умирает кто то из близких, ты пьяный слушаешь Высоцкого, а не Ютюб смотришь. Где разгул постмодерна, еще правда сказать не достиг вершины. Так я и говорю, что по официальным данным за 2017 год число подростковых суицидов увеличилось на 60% и это не вымысел. Ты проверь сейчас в интернете. Постмодерн делает свое дело. И при первой проблеме, человек который послабже(я провел по горизонтали большим пальцем у горла)».  Я закончил, а она вдумчиво молчала.  В глазах ее читалось «Господи с каким я придурком пошла в кино». Теперь вечером, точно напишет своей подруге -:«Привет. Ходила сегодня в кино с инуитом. Говорил, что Соционику знает. А оказался, всратый по дефолту!». -:«Но ты не подумай, что я псих какой-то. Я не вот что ненавижу постмодерн, я его уважаю. Пелевин, Сорокин, а в кино Тарантино и Линч. Я их люблю - правда. Люблю, когда Пелевин высмеивает всё: «Солидный господь - для солидных господ», «Краудфандинг на Дауншифтинг» и вот я уже понимаю, что язык на котором я говорю, не такой новый, он его высмеял. Я не против, я правда их обожаю. Суть только в том, что… не люблю этого слова, ну это как бы - постмодерн для интеллектуалов. И у нас уже есть, какой то информационный щит, перед глазами. Ну а сейчас появился постмодерн для - быдла. Понимаешь о чем я?».  Я слегка дотронулся до ее плеча, немного толкнув по дружески, намекая в стиле постмодерн на… короче намекая на всё. Я не успел уловить ее взгляда, свет в кинотеатре потух и начался фильм. Фильм назывался то ли «Великая стена», то ли «Китайская стена» не помню. Суть фильма была в том, что Мэтт Дэймон попадает в плен к китайцам и помогает им выстоять нападение монстров.  Первую половину я особо в фильм не всматривался,  думал, может взять ее за руку? Потом синема меня увлекла и я окунулся в мир кинематографа. Понять, что хотел сказать автор, было относительно тяжело. Китайские солдаты были такие крутые, что клали зеленых монстров направо и налево. Мэтт Дэймон весь фильм, шокировал себя культурой Китая, его благородством, а так же мудростью. Где то в середине фильма умер китайский военачальник и на экране начали происходить старые, китайские обряды похорон. Все солдаты выглядели очень красиво, у них были разные латы, ювелирные шиты с мечами. Автор явно воспевал искусство войны. В момент похорон генерала китайской армии, зазвучала грустная музыка и в безбрежное китайское небо, было отправлено пару сотен маленьких пакетиков со свечкой внутри. Такие же запускают нынешние влюблённые. Фильм был явно для детей, взрослый человек подобную ерунду, смотреть не будет. Когда умирает реальный военный, особенно когда он умирает внезапно, это ужас и шок. На квартиру привозят груз 200-и, от которого сильно пахнет. На лицах окружавших, смыты все признаки вчерашней, обыденной жизни. Смерть! Я вспомнил недавний теракт в России, и все эти речи в стиле, модерна –:«Им не удастся нас запугать!». Но осталось не так долго, до прибытия постмодерна и сюда. И тогда не в чем, не повинные умершие люди с отравными руками и ногами, будут высмеяны, так же будут высмеяны их родители. А может и надо испугаться? Может и надо бояться террористов, а не закапывать и забывать. А не закапывать и смеяться. Может и не надо побеждать архаику - модерном? Но жертв теракта, будут обсуждать люди постмодерна, не потому что им важна их смерть. На эти людей им глубоко плевать. В них будет говорить культура. И культура полностью займет личность. И от личности, ничего не останется. Люди постмодерна будут с укором грозить, девочкам живодеркам, намека, что постмодерн не стоит разгонять так сильно. Псковские подростки будут стреляться, из за бессилия пройти жизненный этап с постмодерном. Миллионы сердец будут биться в такт, большого набата культурного дискурса. И нет здесь выхода! И скованны мы все, по рукам и ногам. Культура вертит нами как хочет. Мне стало жутко и противно. Я выбежал из кинотеатра и помчался на перекресток. Только бы, добежать на ближайший, людный перекресток и упасть на колени, как Родион Романович и поклониться всем людям и просить прощения. Просить и умолять, у них прощения! Но до перекрестка, я не дошел. Я сидел на лавочке возле кинотеатра, обливаясь слезами. Увидел ее, испуганно подходящей, наверное крайне удивленной. Я попытался перестать плакать, но ничего получалось. –:«Фейспалм чувак.»- сказала она и ушла.