Михась и волшебство. история вторая

Ирина Никитина 7
   На следующее утро Михась проснулся в прекрасном настроении. Он бодро поднялся с постели, умылся, позавтракал кусочком лесного яблочка, которым угостил его  еж.
- Надо сходить в гости к ежу, у него недавно появились маленькие ежата. Отнесу –ка,  я им гостинец- спелой земляники,- подумал Михась.
   Он достал корзину  и отправился в лес за ягодой. Утро было солнечное, пели птички,  над цветочками летали шмели и бабочки. Все весело приветствовали лесного человечка:
-Привет, Михась, как дела, как здоровье?- слышалось со всех сторон.
-Все прекрасно,- отвечал он,- а как вы поживаете? - спрашивал он у лесных жителей,- какое утро сегодня замечательное.
 Михась быстро набрал полную корзину ягод и отправился в гости к ежу. Еж жил в просторной норе под моховой кочкой.
-Ей, еж, это я, Михась, открывай дверь. Я принес твоим деткам гостинцы.
Дверь открылась, на пороге показался сонный еж.
-Доброе утро, Михась. Заходи в гости,- пригласил его еж.  Михась зашел в ежиную нору. За столом сидели три маленьких ежонка. Они ловко орудовали маленькими ложками, поедая какую то похлебку.
-Вот, вам малыши, земляничка. В ней много витаминов, кушайте на здоровье,- сказал Михась и поставил корзину с ягодами на стол. Малыши побросали ложки и стали проворно лапками поедать ягоду.
-Ах, негодники,- заворчала на них ежиха,- а кто похлебку будет доедать?
Но было уже поздно, последняя ягодка быстро промелькнула  во рту одного из ежонка.
-Пусть едят, ягода в лесу быстро отойдет, -сказал Михась,- ну, я пошел, погуляю по лесу, узнаю что новенького случилось.

   Михась вышел из норы ежа  и направился на свою любимую поляну, где  всегда встречался с мальчиком Степаном. На поляне было весело, слышался птичий гомон. Сорока спорила с кукушкой. Кто то подложил в  гнездо  к сороке чужое яйцо и сорока это сразу обнаружила. Сорока подозревала, что на такое способна только кукушка. Другие птицы сами высиживают своих птенцов. Но кукушка явно не хотела сознаваться в этом поступке. Появление Михася  на поляне, пришлось как раз вовремя.
-Ну рассуди нас, Михась,- обратилась к нему сорока, -разве это правильно: подкидывать своих детишек в чужие гнезда?
-Конечно,- это  не верно,  но так создала природа этих кукушек, что они плохие  матери. Ну не пропадать же детишкам. Придется тебе уж высидеть это  яйцо и выкормить потом птенца кукушки. Вас родителей - двое, справитесь уж с одним подкидышем. Сколько своих- то птенцов у вас?- спросил Михась?
-В гнезде сейчас два птенчика,- ответила сорока.
-Ну вот, будет –три.
Сорока перестала трещать на всю поляну, медленно взмахнула крыльями и улетела в свое гнездо. На поляне стало тихо. Михась увидел, как на поляне появился Степан. В руках мальчика был странный предмет.
-Что это такое? - указывая на незнакомую вещь, спросил Михась.
-Это- фотоаппарат «Поляроид». Как тебе объяснить, Михась, этот предмет может перенести изображение любой вещи на бумагу. Вот смотри, ты видишь в траве гриб. Я направляю на него объектив, нажимаю эту кнопочку, и через несколько секунд появляется фотография с изображением гриба.
     Михась внимательно смотрел на все движения  Степана. Вдруг из этого странного ящика медленно выползла маленькая  бумажка. Степан помахал этой бумажкой по воздуху, подул на нее, а потом показал Михасю. На белой бумажке стало проявляться изображение гриба.
-Это волшебство,- удивленно сказал Михась,- как гриб который остался на поляне, появился на этой бумажке. Ведь ты его не рисовал ни карандашом, ни красками. И действительно здесь изображен этот самый гриб. Я этого никак не понимаю.

   Степан стал объяснять действие фотоаппарата. Михась его остановил.
-Мне это все равно не понятно. Я, пожалуй,  и не буду в этом разбираться. Люди много придумали всякой всячины  и, с моей точки зрения не нужной. А необходимые  для жизни знания забывают. Они перестали правильно общаться с природой, залезли в свои каменные дома и от всего живого отгородились. Но это их выбор,- грустно сказал Михась.
-А мне сегодня исполнилось семь лет,- сказал бодро Степан,- ко мне приехали мама и папа. И этот фотоаппарат – их подарок. А  тебе сколько лет,  Михась?
-Я не знаю, но думаю, что по вашим человеческим меркам, много. Мы долго живем, потому что существуем в гармонии с природой.
-Подскажи, Михась, что самое прекрасное в лесу, я хочу это сфотографировать? – спросил Степан.
-В лесу все красиво. Возможно, что самое простое и есть самое прекрасное.
-Это как, я не понял.
-Вот если бы твой ящичек мог показать красоту одной только капельки росы на зеленом листочке,  в тот момент,  когда ее освещает утренний луч солнца.
-А что мы там увидим, в этой капле воды?- спросил Степан.
-Каждый   увидит, что- то свое. Давай попробуем,- предложил Михась.

   Степан встал на коленки и подставил объектив близко к зеленому листочку земляники. Мальчик долго выбирал позицию, вертел объектив в руках, ползал вокруг куста земляники, потом замер на секунду и наконец, нажал на кнопку.  Из фотоаппарата вышла фотография. Степан подул на нее, чтобы она быстрее высохла. Потом внимательно посмотрел на нее.
-Что ты видишь на этой бумажке, Степан?- спросил Михась.
-В этой капельке я вижу голубое небо, солнце, спелую земляничку, и даже шмеля, который сидел на соседнем листочке. Странно, в такой маленькой капельке, а виден целый мир. Это волшебство!- восторженно воскликнул Степан.
 
- Я рад, что ты смог это увидеть. В большинстве своем, люди не видят прекрасное вокруг себя. А ты смог увидеть эту красоту, поэтому ты  видишь  и меня, хотя для других людей я невидимый. А знаешь ли ты мой друг, что семь лет- это очень серьезный возраст для ребенка. Сейчас я тебе расскажу одну тайну.
   Когда ты родился, то тебя связывали с твоей мамой миллионы тоненьких серебряных невидимых ниточек. БОГ создал эти ниточки, что бы маленький ребеночек всегда был под защитой своей матери. И где бы ни была его мама, она всегда может передать любовь своего сердца своему ребенку по этим ниточкам. Она может уехать за миллионы километров, для этих ниточек нет пределов, и все равно, мама может своей любовью защитить свое дитя. В семь лет   душа  ребенка  уже понимает, что такое добро и зло, что такое грусть и радость, и постепенно эти ниточки ослабевают и чем дальше растет ребенок, тем слабее становятся эти нити. Ведь ребенок взрослеет и становится самостоятельным. Это не значит, что мама его меньше любит, конечно, нет. Просто идет процесс взросления и ребенок превращается из ребенка – в подростка, а потом в юношу, а дальше- во взрослого человека. И с каждым годом эти ниточки становятся все тоньше, и  в конце концов, совсем исчезают. Ребенок стал взрослым, и теперь в полной мере отвечает за свои поступки сам. Так вот, любимый Степан, сегодня тебе исполнилось семь лет, это первая ступенька к твоей самостоятельной жизни. Я поздравляю тебя с днем рождения. И хочу подарить тебе немного волшебства.

    Михась посмотрел вокруг себя, сорвал какую-то травинку и, как волшебной палочкой, стал ей описывать круги над своей головой. Это происходило несколько минут. Вдруг  в этом круге появилось ночное небо, множество сияющих звезд,  планеты, одна из этих планет- была Земля, все это было в движении, но в не хаотичном, а  гармоничном. Пролетали кометы с огненными хвостами, даже космические ракеты были, и среди этих небесных тел, Степан увидел АНГЕЛА, очень, очень большого, который своими крыльями,  обнял всю землю и посылает ей потоки серебряного света. Потом в круге исчезло ночное небо, и появился мир морских глубин. Этот мир оказался не менее увлекательный, чем небесная вселенная. Одна картинка сменялась другой, а Михась все выписывал круги над головой, потом маленький лесной человечек устал и сел на землю, травинка выпала из его руки и все картинки исчезли.

-Что это было, у тебя  была волшебная травинка?- удивленно спросил Степан.
-Нет, травинка обыкновенная, а вот волшебство действительно было. Ведь я немного волшебник. Но применяю это очень редко, в исключительных случаях. А сейчас именно такой случай- твой день рождения.
-Спасибо, мой друг Михась, это прекрасный подарок. Мне еще никто на день рождение  не дарил волшебство,- сказал мальчик, - жалко, что это волшебство я не могу унести домой и показать его родителям и бабушке.
-Взрослые не любят волшебство, они выбрали реальную жизнь. Это их игрушки, а жаль, - грустно ответил Михась,- твоим родителям я сделаю другой подарок, пойдем со мной.

   Михась быстро засеменил маленькими ножками, Степан пошел за ним. Минут через десять они вышли на поляну.
-Это самая лучшая поляна в лесу. Здесь растут большие белые грибы. Можешь их собрать и отнести домой. Сегодня я тебе разрешаю.
Степан оглянулся вокруг. Действительно среди травы выглядывали большие шляпки грибов. Степан снял курточку и стал собирать в нее грибы. Вскоре куртка была полна красивых грибов.
-Вот бабушка обрадуется,- сказал мальчик,- спасибо  Михась за  подарки, за волшебство, я побежал домой, там мама и папа меня ждут. Мы еще встретимся с тобой.
   И Степан побежал по тропинке домой,  на прощание, помахав рукой,  маленькому лесному человечку. Михась   то же повернул к своему дому.

- Странные эти взрослые люди, вокруг них столько красоты, и в небе и на земле, только  надо открыть  свои глаза и души. Но они не хотят это видеть, им проще включить телевизор смотреть эти картинки на экране. И не понимают они, что там все не живое, а искусственное. Странные эти люди.

   Так рассуждал маленький лесной человечек, который очень долго живет на этом свете и  который очень любит красоту вокруг.