Море зовёт

Сан Саныч Евка
           – Море хочу, – задумчиво произносит она и так тяжко вздыхает, словно тоскует по несбыточной мечте. – Хочу на море!

           Моё воображение, самовольничая, подкидывает картинку: далёкая линия горизонта, лёгкие волны на сине-зелёной воде. Пенясь, прибой заигрывает с моими босыми ногами – даже прохлада мокрого песка вроде бы чувствуется. И характерное шуршание чудится, с которым волна лижет берег – ластится к нему.

           – Только представь, какой фонтан брызг, когда волны разбиваются о громадные валуны! – она улыбается и, блаженствуя, жмурится. – Камни нагреты солнцем, вода из-за этого кажется холоднее, до мурашек по коже, если капельки попадают.

           Мычу, обозначая, что поддерживаю беседу – и сказать нечего, и не обязательно отвечать. Конечно, мы по-разному воображаем море – это нормально, ведь оно у каждого своё, как и те сиюминутные желания, которые появляются при мыслях и разговорах о нём.

           Мне хочется сейчас спокойного и тёплого моря – располагающего развалиться на мелководье, как в ванне, и подремать, наслаждаясь покачиванием и поглаживанием волн. У неё другие мысли – судя по сказанному, явно бодрее. Ничего удивительного: она полна энергии, а я уставший.

           Размышляя, и уже не вслушиваясь в то, что она говорит, закуриваю – даже не замечаю, пока она не восклицает раздражённо:

           – Опять?! Которая сигарета по счёту? Зачем?!

           Я пристыжёно прячу глаза, уставившись взглядом в пол – он не очень-то чистый, а хозяйка она неплохая. Но пушинки пыли такая мелочь, что и внимание на них обращать смешно, только невозможно не замечать иной раз. Нет, я не придираюсь, и не выискиваю изъяны – ни в ней, ни в том, что её окружает. Незачем. Устраивает.

           «Интересно, а словом «устраивает» я маскирую привязанность или чувство?» – думаю, усмехаясь.

           Она усмешку мою трактует по-своему, пристёгивая к замечанию о курении, и головой покачивает, произнося с укором:

           – Пора бы о себе думать, не мальчик!

           – А кто? Старик? – вырывается у меня прежде, чем я успеваю притормозить.

           Прикидываю, каким дураком себя выставил – ну, кто так грубо флиртует?! Напрашиваться на комплимент мужику нельзя – выглядит некрасиво, бабисто. Знаю, а толку нет никакого.

           – Ничего говорить не буду, – в момент реагирует на мой промах. – Сотрясать воздух не хочу. Ты сам себя должен адекватно оценивать, не спрашивая.

           – Правильно! – киваю. – Всё, что ты говоришь – правильно. И молчать тоже ты умеешь правильно.

           – Добавь ещё: за что и ценю, и мы поссоримся, – упреждает.

           – Ссоры нет в моих планах, – подыгрываю, не кривя душой, но не могу отказать себе в удовольствии подразнить её. – Мириться же надо потом! Затраты лишние!

           – Ух, какой ты расчётливый! – смеётся.

           – Не знала?! – деланно удивляюсь, задумываясь: «А может, действительно, такой? Вот что меня удерживает возле неё: чувство, похожее на осознанно-рациональную любовь, или чистый прагматизм – удобство удовлетворения некоторых потребностей?»

           Однозначного ответа нет, и меня это радует. Недолго. Определённость была бы приятнее. Когда знаешь истинную причину, какой бы она не оказалась, как-то проще живётся. И когда не имеешь привычки докапываться, тоже. Но не интересоваться мотивами поступков и не утруждать себя размышлениями – это свойство молодости, а зрелости присущи колебания с опасениями. Не удивительно! Набитые шишки жизненного опыта уже есть. Правда, немало и положительного, укрепляющего веру в себя, накапливается. Только сложно понять порой, что влияет сильнее: хорошее или плохое, победы или поражения. Всё настолько запутано-перепутано, взаимосвязано, что нет ни радикального чёрного, ни абсолютного белого – физиками тоже давно доказано, что цветного мира не существует, это иллюзия, обман зрения.

           – Я море люблю потому, что оно всегда разное по состоянию, краскам и влиянию на настроение. – Она возвратилась к прежней, не напрягающей теме, пока я блуждал в своих мыслях. – Кажется даже, что оно способно угадывать, каким понравится мне, и меняется соответственно.

           – С морем понятно, – киваю в знак согласия, и прищуриваюсь, огорошивая вопросом, – а почему ты любишь меня? Назови хотя бы одну причину.

           – Зачем? – искренне удивлена. – Разве нельзя беспричинно, просто?

           – Можно, конечно! – утвердительно, и сразу задумчиво, – Наверно, возможно. Вот только сложнее простого ничего нет. Понимаешь?

           – Надеюсь! Даже, пожалуй, чувствую, что согласна с тобой. Но объяснить не смогу, – улыбается заговорщицки, выговаривая чётко, – как и с любовью.

           Пауза ожидаемая, уместная и не затяжная, а продолжение тоном размышления без назидания:

           – Перечислять то приятное, что я получаю, благодаря тебе, не ответ. Ты не хочешь знать за что, раз спросил – почему! А это уже обо мне, о моих мотивах.

           – Точно!

           – Значит, вопрос останется без ответа, – кокетливо. – Могут быть у меня секреты?

           Меняется на глазах, становясь строже и старше. Несколько раз вздыхает, оттягивая момент произнесения чего-то важного для неё, но всё-таки говорит:

           – Я даже с собственной совестью стараюсь не обсуждать это, хоть и не все причины такие, которых надо стыдиться.

           Неожиданно! Не предполагал никогда, что может быть стыдно любить. Или что-то неправильно понял. Решив, что когда-нибудь у меня будет время поразмышлять об этом, пожимаю плечами в знак того, что не настаиваю на своём.

           – Ты очень похожа на море, – ласково. –  В первую очередь глубиной. Страшно затягивает!

           – Так тебе страшно или затягивает? – посмеивается, расслабляясь: серьёзного и, как оказалось, неприятного ей разговора я не продолжил.

           – Затягивает! – воркую с намёком. – Обожаю твои глубины.

           – Ныряй, – отрешённо. – Не бойся! Ты хорошо научился плавать.

           «Нарвался-таки на комплимент!» – мысленный подзатыльник себе с ощущением недовольства: более сильного, чем должно быть из-за ерунды.