Мой друг Лёнька

Петр Юрьев 2
Мы встретились с Лёнькой, случайно, в магазине электронной техники, в отделе смартфонов. Это единственный магазин, в который меня загонять не надо. Я там частый гость - смотрю новинки смартфонов, присматриваюсь и прицениваюсь. Если новинка, ну совсем интересная, тогда свой, еще не старый, смартфон продаю, а себя осчастливую новинкой. Ну, вообщем, меняю смартфоны каждый год, чем вызываю не удовольствие своей благоверной. Она мне всю плешь проела.
- Ну сколько можно менять эти свои смартфоны? Ты на каждой покупке теряешь несколько тысяч.
- Крошка, я не пью, не курю, зарплату отдаю тебе всю до копеечки - пытаюсь её успокоить - а на смартфоны зарабатываю с халтуры. Так что семейный бюджет не страдает.
- Мог бы и халтуру в семью приносить. Дети растут, растут и затраты. Валентин в институт собирается поступать, если поступит надо одеть и обуть, чтобы не хуже, чем другие ребята был.
- Ладно не причитай,  найдем деньги на всё - решительно заявляю благоверной.
С Лёнькой столкнулись у витрины.
- Товарищ, извините помешал вам - поднимаю голову и смотрю на мужчину, уткнувшегося носом в витрину. Что-то знакомое показалось в его фигуре - слегка сутулой и опущенными плечами.
- Ничего страшного - мужчина, отрывается от витрины и подымает на меня глаза - Васька, ты что ли? Привет, старик! Как давно мы не виделись, пожалуй лет пять.
- Привет, Лёнька! Да, давно. Как поживаешь?
- Интересный вопрос задал, сразу и не ответишь. А знаешь что - пошли в сквер, посидим на лавочке и поговорим. У тебя время есть? - говорит Лёнька. Я, понимая, что старому другу  надо выговориться, соглашаюсь.
В сквере присели на лавочку, заговорил Лёня.
- Как ты живёшь? В семье всё нормально?
- Да, дети выросли. Старшая дочь заканчивает в этом году институт, сын заканчивает школу и собирается поступать в институт. С женой живем тихо, мирно. Работаю по-прежнему на заводе. Все, слава богу, здоровы! А ты как? - спрашиваю друга.
А, друг мой, как-то сразу потемнев в лице, ответил неопределенно и односложно.
- Да, знаешь, похвастаться нечем - на минуту замолчал и ушел в себя. Я не стал его торопить и между нами повисла тишина. Наконец, Лёня пришел в себя и заговорил. Он поведал мне свою не весёлую историю.
В начале всё было хорошо. Оба работаем, зарплаты хватает вполне на жизнь. Жильё есть, родители помогли. Родилась дочь. Семья еще больше скрепилась. Домой после работы спешу,  как на праздник! Не поверишь, так хорошо! В своих девочках просто души не чаял. Без них и свет не мил. Так было хорошо. Танюшка наша подросла, пошла в школу. Я ей уделяю всё своё свободное время. Стараюсь в школу отвести, дома тоже возле неё. Уроки помогаю делать. Прогулка с дочкой во дворе тоже я.  Дочь для меня затмила всё и всех, какая то всёпоглощающая любовь к ней. От меня отвернулись друзья, а я это и не заметил. Да и жене стал меньше уделять любви, ласки. По началу внимания этому не придавал. И жена стала от меня тоже удаляться. Живем вместе: муж и жена, а близости и влюбленности былой уже нет. Я, конечно, виноват, но сразу этого не понял. Думалось, что это естественно - дочка требует много внимания, Подрастет и всё образуется. Внешне семья наша выглядит благополучно, но внутри, как кошка пробежала. Моя жизнь полностью растворилась в дочке, а жена от нас всё больше удаляется. Дочка закончила школу, поступила в институт. Но стали происходить непонятки с женой. То платье новое, то кольцо. Спрашиваю.
- Откуда это у тебя?
- Зарплату повысили! Вот позволила себе купить обновы. От тебя то не дождешся.
Смолчал. Дальше и того хуже. Стала допоздна задерживаться. Приходит, а от неё разит спиртным.
- Ну, что ты делаешь? Ведь у нас взрослая дочь! Что она о тебе подумает? - пытаюсь её урезонить.
- Ну, а что ты прикажешь мне делать? Рядом с тобой, я начинаю забывать, что я женщина, и мне нужно внимание! А жизнь проходит. Возле тебя, я чувствую себя прислугой. Надоело всё! - и заревела.
- Ну прости меня, я виноват перед тобой. Дай время, всё наладится - пытаюсь её успокоить.
- Не знаю, не уверена. А, вообще, я думаю нам надо разойтись и не мучить друг друга. Просто я уже не смогу дальше жить с тобой. Разлюбила. Мне нужен другой мужчина, который бы обо мне заботился и любил.
С этого дня мы стали спать раздельно - я перебрался в зал.
Супруга зажила своей отдельной жизнью, а я, в квартире, как квартирант: перебиваюсь сухомяткой, живу в зале на диване. Жена настаивает на размене квартиры. Мои уговоры - одуматься, наладить семейную жизнь и слушать не хочет. Вот такие у меня дела и не знаю, что делать?
Он закончил говорить, и как-то сразу осунулся и постарел.
Я тоже молчал и думал, что ответить другу.
- Да, угораздило тебя Лёня. Думаю, что вам надо пожить отдельно друг от друга какое-то время; а там будет видно, как дальше жить. Сними комнату и уйди. Это сейчас лучший вариант для тебя.
- Ты так думаешь?
- Сам посуди,  что у тебя есть другие варианты? Если не получится соединить семью, ты это поймёшь через некоторое время. Тогда со спокойной совестью можешь устраивать свою жизнь.
- Да, ты, пожалуй, прав. Наверное так и сделаю - ответил мне опечаленный друг.
Мы обменялись телефонами, и я просил Лёню звонить, если понадобиться моя помощь.
Прошел год. Лёня не звонил, и я тоже не напоминал о себе, считал не удобным вмешиваться в дела друга. А тут завертелись дела домашние: дочь закончила институт, сын поступил в институт; и я, как обещал жене, набрал халтуры, чтобы заработать денег и одеть сына. Лёнина история стала забываться. И вдруг звонит Лёня.
- Вася, ты сможешь уделить мне время? Надо поговорить.
- Конечно, смогу. Говори, где встретимся - отвечаю другу.
- Давай в парке Горького, завтра в 11 утра. Тебе будет удобно?
- Да.
Завтра, в договоренное время, Лёня поведал мне продолжение своей истории.
Снял комнату и съехал с квартиры, с собой взял только личные вещи. Стал жить один. Жена мой отъезд восприняла спокойно; а дочка плакала, понимая, что примирить нас невозможно. Узнаю от дочери, через некоторое время, что у жены появился мужчина и он часто приходит к ним, иногда остаётся на ночь. Я понимаю, что возвратиться в семью уже не могу. Созвонился с женой и предложил разменять нашу трех комнатную на две: двушку и однушку. Тяжёлое для меня решение, но мне надо где то жить. Жена возражать не стала и мы разменялись с доплатой с мой стороны. Так стал жить сам. Трудно одному, но надо привыкать. Летом взял отпуск, купил путёвку в пансионат, в Алушту и уехал. Море, солнце - крымская благодать, отдыхаю и немного отлегло от сердца. Поселили в комнату с сибиряком - хороший напарник, вместе на пляж, а вечером прогуливаемся по набережной. Геннадий, так зовут напарника, предложил.
- Лёня, давай сходим вечером на танцы.
Танцы проходили на летней площадке пансионата, играла музыка, с моря несло вечерней прохладой; морской воздух, насыщенный озоном  и душистым запахом цветов, слегка дурманил и создавал романтическое настроение. Мы присели на скамейку и стали наблюдать за танцующими. Подошли две женщины и присели на скамейку рядом. Не сговариваясь с Геной, пригласили их на следующий танец. Мы познакомились - мою партнёршу звали Марина. Миловидная, стройная и  доброжелательная женщина, с которой приятно было общаться. Она вызывала  симпатию, мне захотелось с ней продолжить общение и узнать её получше. Мы протанцевали весь вечер, а после танцев пошли гулять на набережную, а затем спустились к морю.  Море возле наших ног лениво перекатывало волны, а мы зачарованно слушали вечную музыку волн и молчали. Первой заговорила Марина.
- Лёня, у тебя есть семья?
- Точнее спросить была - не совсем радостно ответил я.
- Извини меня, если вторгаюсь в личную жизнь, если неприятно, не отвечай - виновато ответила Марина.
- Нет, почему же, я отвечу. Семья была, но распалась, сейчас один живу. Распалась по моей вине, всю свою любовь перевёл на дочь, а жене, как-то меньше уделял времени, что и привело в итоге к разрыву отношений. Жена сейчас встречается с другим мужчиной и, кажется,    счастлива с ним. А, как у тебя в личной жизни?
- Тоже разведена и живем с дочерью вдвоём. Дочь взрослая, работает. Муж пил, и я решила с ним развестись.
- Да, не весёлые у нас с тобой истории - грустно отвечаю ей.
Мы опять замолчали, думая каждый о своём. Я, наконец, прервал затянувшуюся паузу и предложил завтра встретиться на пляже и продолжить общение. Марина приняла приглашение.
На следующее утро встретились на пляже: много купались, загорали и говорили обо всём, что было интересно нам двоим. Мне, может быть впервые после разрыва с семьёй, было хорошо; я чувствовал внимание, участие и заботу Марины. Нам не нужны шумные компании, и в последующие дни стараемся уединяться в отдаленных уголках пляжа. Время пролетает незаметно и быстро. Говорят же - счастливые часов не наблюдают. Это точно про нас. Подошло время уезжать Марине. Она мне сообщила, что её соседка по номеру уезжает в 10 вечера, а она на следующий день под вечер. Ночью остаётся ночевать одна.
- Лёня, приходи, я буду тебя ждать. Организуем прощальный ужин, может больше не встретимся - и она пристально посмотрела на меня.
-  И не вздумай об этом даже думать! У меня на нашу жизнь другие планы - ответил ей запальчиво.
- Ну вот и хорошо, приходи всё и обсудим - повесевшим и радостным голосом заявила Марина.
- Буду и обязательно буду!
- Вот и замечательно, вот и договорились мой любимый - прощебетала Марина и поцеловала меня в щеку.
В начале одинадцатого с шампанским, конфетами и цветами стою у двери номера Марины. Толкнул дверь, она не заперта, вошел. Накрыт праздничный стол и моя Марина, красивая в праздничном платье стоит сбоку у дверей. Родная, любимая! Меня обдало жаром, я обнял её и стал целовать и не могу остановиться.
- Подожди милый, подожди моя любовь - нежно шепчет Марина - я сейчас и она закрывает дверь на замок. Затем берет из моих рук шампанское, конфеты и цветы. Ставит на стол. Наливает воду в графин и ставит цветы. Я снова принимаю её в свои объятия и не могу отпустить.
- Милый мой, как я долго ждала тебя, моего мужчину, мою единственную любовь! Спасибо, теперь ты у меня есть! Я счастлива!
Мы, не сговариваясь подошли к кровати. Я поднял её на руки и хочу положить на кровать.
- Милый, давай разденемся - и мы стали раздевать друг, друга всё быстрее и быстрее. 
Целая ночь любви и счастья была наша. Среди ночи встали к столу выпили шампанского и покушали.
- Милый, как теперь дальше у нас будет - спросила Марина.
- Будем жить вместе. Я для себя другой женщины не хочу. Ты моя женщина. Кстати я москвич.
- Я тоже москвичка.
- Это просто здорово. Всё легко решается. Я развожусь со своей женой и свободен. У меня однокомнатная квартира.
- А у меня двушка. Ты можешь съехать ко мне, а дочь в твою квартиру, пока не выйдет замуж и не переедет к мужу. Кстати у её парня есть квартира.
Мы сразу обменялись телефонными номерами.
На следующий день я её проводил, через неделю и сам выехал в Москву.
- И теперь к тебе на совет, что посоветуешь мне?
- Ну что тебе сказать Лёня, решение должен принимать ты сам. Что тебе подсказывает сердце? Мила тебе эта женщина? Ты без неё сможешь прожить?
- И женщина мила! И без неё жить не смогу! И сердце подсказывает иди к ней!
- Тогда иди смело и не раздумывай,  но помни, что решение принял ты сам!
- Спасибо тебе друг! Ты мне сказал то, что я хотел услышать.
И Лёня снова пропал на целый месяц. Через месяц раздался звонок и я услышал звонкий и радостный голос друга.
- Вася, нам нужно обязательно тебя увидеть. Мы не займем у тебя много времени. Ты завтра в парк Горького сможешь подойти к той же самой скамейке, что и в прошлый раз, к 11 часам.
- Смогу.
- Тогда договорились и до завтра.
Завтра мы встретились втроём. Лёня с Мариной и я. Лёня представил меня Марине.
- Ты наш ангел хранитель, большое спасибо за поддержку. И прими от нас подарок - последняя модель смартфона самсунг.
- Большое спасибо за подарок. Дома обрадую свою благоверную, что в этом году смартфон менять не буду. Удачи вам и будьте счастливы. Да, обращайтесь, если что, мой телефон тот же. И для вас всегда свободен - говорю с улыбкой друзьям.
- Спасибо.

                март 2017 г.