Будни мента 90-х. Воспоминания опера. 78

Игорь Черных
ВЛАС – СОЛНЦЕВСКИЙ АВТОРИТЕТ

Власов Виктор Васильевич, он же – Влас, Витя.
Влас – крепкий парень, вырос в качалке в подвале совхоза «Московский» Ленинского района города Видное. Сейчас совхоз «Московский» – это Москва. В 90-х сколотил сильную и преданную банду, в ней был авторитет, и с ним считались все Солнцевские воры. Был дерзкий и беспредельщик, его банда могла жену выкрасть.
Одного коммерса привезли в лес с Ленинского проспекта из Москвы. Недалеко от Внуково привязали к дереву и оставили на ночь, утром приехали, коммерсант наделал в штаны и согласился работать на Власа и платить Солнцевским бандитам.
В банде дисциплина была жестокая, кто не с ними просто убирали. На стрелках банда действовала жёстко, просто избивали конкурентов до полусмерти. Такая драка состоялась у кинотеатра Звездный у метро Проспект Вернадского. Приехали ****юки с барсетками под мышками, человек десять, на машинах восьмерках зубила), только что вышли из машин. Они были таганские, приехали за коммерса заступиться, что он – их человек, они – его крыша. Но Влас был хитёр, вывел старшего из себя, чтобы тот сделал ошибку, сказал с угрозой на Власа, дёрнулся, оскорбил его. А Влас и его банда одеты для драки: в спортивных костюмах, в кроссовках «Адидас», отметелили всех таганских, их барсетки и зубы ещё долго валялись у кинотеатра «Звездный». Влас был родственником Мопса и всегда его на место ставил, он был женат на его сестре. Вся округа и аэропорт «Внуково» содрогалась от имени Влас.
И вот однажды два киллера долго сидели в лесу у стоянки, где Влас ставил машину пятисотый «Мерседес» (140 кузов). Другой машины он не воспринимал.
Зима, холодно, два человека замерзли в кустах. Пистолет с глушителем мешался одному киллеру. И он его постоянно поправлял. Другой перетаптывался в кроссовках с ноги на ногу:
– Чего вошкаешься?
– Да пистолет холодный и глушак давит, – ответил первый.
– Возьми и заткни за пояс, – продолжал второй.
– Где же он? – говорил первый,– сколько ещё ждать.
– Тише! Похоже он! Слышишь звук машины? Это похоже «Мерин». Действуем
тем же маршрутом, как продумывали,– сказал второй киллер.
Влас, слушая музыку Владимира Высоцкого, въехал на стоянку. Поставил машину и пошёл домой, в квартире горел свет, он шёл и говорил с кем-то из братвы по телефону, давая распоряжения и указания на следующий день. Один киллер страховал своего друга и шел сзади, первый уже ждал у подъезда на площадке.
Но Влас и не собирался убегать, убегали от него. Влас зашёл в подъезд, стукнул почему-то в дверь, а не позвонил. Может у них с женой знак условный такой был. И тут Влас интуицией почувствовал сзади человека, он развернулся боком и киллер выстрелом попал в бравый бок, в печень, пули рвали ткань и кожу, ломали ребра.
Влас не кричал, он действовал, он сделал шаг к киллеру, тот не ожидал от жертвы рвения, отступил и стал стрелять в живот Власу. Жена уже открыла дверь и Влас заскочил в квартиру. Киллер вдогонку стрелял Власу в спину, попал жене в плечо.
Но она успела закрыть металлическую дверь.
– Влас, Влас! – кричала жена в квартире у себя дома.
Влас почувствовал боль, она приходила из всего тела, жена пыталась остановить кровь полотенцем, но кровь была повсюду. Пока ехала скорая, Влас умер.
Солнцевский авторитет умер у себя дома на руках жены. Достойная смерть для такого человека. Слух сразу же разлетелся, убили Власа, Власа убили.
Кто?! Михась, Мопс, таганские, чеченцы, даги. Он со всеми конфликтовал. Сам из спортсменов, и все у него были спортсмены, они вели здоровый образ жизни.
Его банду боялись и его боялись, он многим мешался, как своим, так и чужим. Власа похоронили на Солнцевском кладбище, его свежую могилу запорошил снег, лишь остались венки от братков, от родных. Белый снег сровнял с другими могилами могилу Власа, как будто он давно здесь похоронен. Уже весной, когда стал таять снег, нашли двух киллеров, застреленных в лесу, недалеко от дома Власа, два молодых человека, денег они не получили. Убийство так и не раскрыли, заказчика не нашли.
Лишь памятник в полный рост на гранитной плите в два метра еще наводит страх. Но уже там, на кладбище, среди своих братков и киллеров.

В БОЮ ЛУЧШЕ ДОБИТЬ ПРОТИВНИКА, ЧЕМ ОН ДОБЬЁТ ТЕБЯ
Боевая аксиома разведки 781 ОРБ. Игорь Черных

***
Посвящается Дивизии национальной
гвардии им. Дзержинского
и полиции города Москвы

Красная фуражка, портупея наискось,
Кобура и фляжка,
Так в чем же здесь вопрос?!
Вот вам ответ:
Школа ментов – для настоящих мужиков.
Чеканим шаг за шагом, раз-два, раз-два,
Устав и Уголовный кодекс
Заставили тебя играть в бойца.
Приказ: бандитов брать живыми,
И ты кричишь: «Милиция! Стоять!!!»
Мы были лучшими и верными присяге,
В мороз мы не бросали пост,
А утром шли домой замерзшие, уставшие,
Поспать хотя б часок.
Но город вновь давал команду,
Чтоб защищать тебя, Москва,
Ведь был момент,
Когда с прилавка исчезло всё.
И только иногда,
Приходят воспоминания ко мне:
Липовые аллеи, Ленинградка
И Юных пионеров стадион.
Мало что осталось
Из тех лихих 90-х годов
В городе моём родном.

Игорь Черных

В БОЮ НЕ МУДРИ, ПОСТУПАЙ КАК ВЕЛИТ СЕРДЦЕ
Боевая аксиома МУРа. Игорь Черных

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/05/22/490