Обсуждения рассказа Сам за себя, 2

Виталий Альбертович Иванов
На сайте «Весна поэтов»

Для Человека - НЕ помочь - ненормально!
ЛЮБОМУ, а тем более раненому животному - ВЫ - Человек - помочь ДОЛЖНЫ.
Трудно было остановить кровь тугой повязкой? Трудно было довезти до вет.больницы? Вы д а л и   к о н ф е т к у   у м и р а ю щ е м у??????
Если это описан реальный случай - я перестала уважать вас, как «человека».

Капутина Татьяна 17-03-2008
----------------------------------------

Ну, вот… Да, Татьяна, случай реальный. Перевязывать там было нечего, потому что ноги отрезало полностью. У туловища. И на электричке, полной народа, до города ехать минимум два с лишним часа, а то и три с половиной.
Не мог я его взять с собой. И помочь было ему невозможно.
А Вы, наверное, у себя всех раненых собираете отовсюду, начиная от комаров и жуков, которых придавили случайно?

Нельзя так категорично - «перестала уважать»… К тому же, мы не знакомы.
Мне понравились ваши реплики в блоге «Задайте вопрос Дракону». А здесь вы меня еще раз удивили. :)

Однако требовать невозможного от других – не великая доблесть. И не является ли само честное фиксирование и рассмотрение ситуации – не то чтобы оправданием, но некоторой характеристикой человека, в том смысле, что он не совсем безнадёжен и думает порой о других… и, наверное, делает для других что-то, когда есть такая возможность.

А брать на себя грехи целого мира, все страданья и боли, на мой взгляд, - не дело одного человека.
Все «я», маленькие и большие, надобно уважать, признавая за каждым право решать самому – как ему жить и как умирать. Да, и как умирать - каждый за себя должен решать сам.

Я не думаю, и сегодня - даже тем более вот сегодня! - что этому сильному и свободному зверю, настоящему маленькому «Дракону», оказалась бы нужно существование в каком-нибудь приюте для инвалидов.
Не дай бог!

Виталий Иванов 17-03-2008
----------------------------------------

Вы АБСОЛЮТНО БЕЗНАДЁЖНЫ!!!

КОТ БЫЛ ПРАВ, когда ТАК на вас смотрел...
НЕ пишите МНЕ больше...

Капутина Татьяна 17-03-2008
----------------------------------------

Кота можно было бы спасти, если в первые секунды после травмы на повреждённые конечности наложить кровеостанавливающий жгут, и немедленно начать внутривенные вливания кровезаменителей. В данной ситуации проделать всё это невозможно.

Алла Верина (Ширшова) 17-03-2008
----------------------------------------

Да я даже не знал, сколько прошло времени с момента несчастья. Нашёл кота метрах в 10-ти от рельсов, он уже столько прополз и был почти что без сил.
Ну, в общем, действительно ничего нельзя было сделать… И кот всё сделал сам.

Виталий Иванов 17-03-2008
----------------------------------------

Кто-то решит, что это жестоко, но я просто помог бы ему быстро умереть. Кошки быстро берут новое тело. Так что, я думаю это всё, о чём он просил в этот момент - помочь поскорее избавится от этого обрубка.

John MaGuier 17-03-2008
----------------------------------------

Да, Джон… здесь я дал слабину. Именно здесь. Хотя всё же полной уверенности у меня нет…

Виталий Иванов 18-03-2008
----------------------------------------

Сложная ситуация! Прочитав её, посмотрев со стороны, даже не сообразишь, а чтобы сделала я? Это сейчас, когда есть время на размышление, заходишь в тупик. Так категорично нельзя судить, это очень строго, нереально. Помочь умереть - рука не поднимется. Каждому отпущено своё, не нам решать. Да, тяжело смотреть на мучения, но в пропасть толкнуть не легче. Вы всё правильно сделали, не мучьте себя, не грызите.

Алла 20-03-2008
----------------------------------------

Спасибо за понимание, Алла!
Боль отошла, но память осталась…

Виталий Иванов 20-03-2008
----------------------------------------

Когда я читала Вашу исповедь, я хотела представить себя на Вашем месте.
И была в растерянности. Вот случилось бы это в городе я побежала бы с ним в ветполиклинику, или побежала бы с ним на дачу, т.е. всё что мне было бы удобно. Конечно, теперь, я знаю, как бы я поступила: я была бы рядом с ним до самой его смерти. Не оставила бы в одиночестве умирать. Это хорошо, когда чужой опыт подсказывает тебе выход. А тогда, я сама не знаю, как бы поступила.
А Вы не корите себя, не мучьте себя. Чем бы Вы смогли помочь? Добить, для облегчения участи не у каждого хватит сил. Что было, то было.

Путешественница 21-03-2008
----------------------------------------

Что ж, Путешественница, это хорошее объяснение. Спасибо. Но ведь забыть ничего не возможно.
И вот думаешь… наверное, ты не Дракон. Они могут принимать и безжалостные решения… если необходимо.

Виталий Иванов 21-03-2008
----------------------------------------

Я не могу вас судить, но расскажу вам вот что: давным-давно когда мир был ещё близок к первосозданному ---- БОГ наделил ЧЕЛОВЕКА ВСЕМ --- «Я всё отдал тебе СПОЛНА --- ЛЮБИМОЕ ДИТЯ ---- «и тогда от Человека исходила Энергия Любви!!!!! --- и животный мир созданный для Человека тянулся к нему как Человек тянется к БОГУ ------ что же произошло с нами за миллионы лет??? --- Божья тварь не обладающая РАЗУМОМ!!! ---- УЧИЛА через собственную ЖИЗНЬ тебя ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ---------

Vedruss 15-05-2008
----------------------------------------

Мечты, обращённые в прошлое…
Дай бог однажды вам всё-таки разглядеть прекрасное, важное и в настоящем.
Думаю, Бог создал мир, в котором каждый может найти для себя что-то хорошее и что-то плохое. Дело выбора.
И, кроме этого. Он создал нас для того, чтобы мы боролись с плохим. И отвечать или нет – действенно! – нашей миссии, тоже – дело нашего выбора. Который нам подарил Бог! Именно – для продолженья Творения.
И счастливы мы только тогда, когда замечаем божественную красоту. А ещё больше – когда создаём её сами!

Виталий Иванов 15-05-2008
----------------------------------------

Я не обвиняю и - не сужу вас ---- человек сам себя судит и у нас Всех ещё есть время! Время великих перемен и свершений! --- и каждый в нём Сам --- делает Свой Выбор!! Счастья Вам и Великих Свершений!!! -------

vedruss 15-05-2008
----------------------------------------

Я простой человек и думаю, что каждый может решать сам за себя – не только в критических ситуациях, но и почаще. Как истинные Драконы! :)

И свободный выбор наш будет судить один Бог – объективно! :) Только Он не умеет иначе. Но для этого мы должны дать Ему шанс, выйдя навстречу к Нему!

Виталий Иванов 15-05-2008
----------------------------------------

моё мнение: БОГ есть Любовь он никого не судит --- он любит Всех!!!!

Vedruss 15-05-2008
----------------------------------------

Конечно. Богу – богово, а нам… можно и всё, что делаем мы, называть тоже – любовью. Но какая же она – разная!

Виталий Иванов 15-05-2008
----------------------------------------

но вам хоть понятно, что мы тоже --- Боги? только ушли не туда!

vedruss 15-05-2008
----------------------------------------

Речь как раз о том, чтобы возвратиться – туда, куда нужно. Но каждый может определиться лишь сам. Я это пытаюсь сделать. А вы? :)
Мы – не боги. Мы – части единого Бога. У Него нет одного единственного сверх «Я», действие Его распределено между всеми.
На мой взгляд, именно это и нужно понять – всем. По-своему – каждому.
Но в этом понимании вполне может быть нечто общее – желание блага целому миру! Продолженье Творения… Которое может быть – безконечным. Что и зависит от нас с вами в частности. :)

Виталий Иванов 15-05-2008
----------------------------------------

Да конечно мы все на Земле взаимосвязаны! Как на большом лугу -- каждый выполняет свою РОЛЬ! На этой планете мы каждый за что-то в ответе!

vedruss 16-05-2008
----------------------------------------




 ------------------------------------
Рассказы. Миниатюры. Афоризмы. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –120 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3443/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/pzfb