Зачёт

Андрей Смолюк 3
Зачёт

В канун Нового года, значит, это случилось. Впрочем, прямо скажу, кому Новый год (это нам), а кому и зачётная неделя (это к студентам относится). У студентов у них веди, что Новый год, что обычный день, всё зубрёшкой заниматься приходится, если сдать хочешь. Ну, а если не хочешь…, впрочем, я таких студентов ещё не встречал, которые бы не хотели.
Ну, так вот, пошёл я 28 декабря к своему другу Александру, чтобы с ним обсудить все новогодние перспективы, то бишь, что пить будем и в каком количестве. Дело в том, что мы каждый Новый год друзьями у Александра встречаем, это так сказать наша традиция. Просто необходимо было выяснить, что и кто будет пить. Что мы будем, есть – это нас не очень волновало, поскольку этой проблемой наши женщины занимались, и мы на них надеялись, что как всегда голодными они нас не оставят.
Ну, с Александром мы всё обсудили, решили, сколько водки покупать (это нам), сколько вина покупать (это нашим жёнам) и сколько лимонада нам надо, для «запивки» всего приготовленного.
И вот пока мы с Александром всё это обсуждали, из института пришёл его сын Игорь, причём не один, а с другом, которого Алексеем звали. Ну, пришли и пришли, и хорошо, что пришли потому что заниматься надо. Так мне Александр сказал. А ребята заперлись в комнате Игоря и нам, собственно говоря, не мешали.
И вот, когда с Александром мы всё обсудили, мне вдруг страшно захотелось пообщаться с современными студентами и хоть маленечко узнать, чем дышит современная молодёжь. Я бы всё это мог узнать у своего сына, но он, как правило, мне ничего не говорит, лишь руками разводит, да на компьютере своём всё какие-то шпаргалки готовит.
Ну, захожу я в комнату к Игорю и говорю:
-Здорово студенты, как жизнь?
А студенты мне отвечают, что жизнь нормальна, хотя сдавать зачёты перед Новым годом или даже в сам Новый год, задача не очень приятная.
-А когда у вас зачёт очередной? – спрашиваю.
-Да вот, - отвечают мне студенты, - завтра двадцать девятого числа в девять утра.
-Преподаватель вреднющий, наука тёмная и никаких светлых проблесков, - так они ещё добавили.
-Что же это за наука такая? – думаю. – Тёмная, да ещё и никаких просветов. Ну, то что преподаватель вреднющий – это понятно, поскольку я в студенческие годы тоже с такими сталкивался.
-И как же эта ваша наука называется? – вновь спрашиваю я Игоря с Алексеем.
-А чёрт его знает, Андрей Леонидович, - так мне Игорь отвечает. – Мы сами не поймём!
Это меня несколько удивило, поскольку лично мы, когда были студентами, точно знали, что идём сдавать.
-Ну, а всё-таки? – ещё раз спросил я ребят.
А Алексей мне и отвечает:
-А называется она, Андрей Леонидович, то ли «Ядерная безопасность», то ли «Ядерная опасность». Одним словом сплошная темень!
-Ну, а хоть конспекты у вас какие есть? – продолжаю я ребят расспрашивать.
-В том-то и дело, - отвечает Игорь, - что и нету. Есть только одна методичка «Как вести себя в случае ядерной угрозы» и больше ничего!
-Так как же вы будете сдавать? – удивился я. – Как предмет называется не знаете, конспектов нет, а, следовательно, и шпаргалок тоже.
-А вы не волнуйтесь, Андрей Леонидович, - ответили мне хором ребята. – Вот увидите, всё сдадим. Есть ведь такой анекдот про студента, которого спросили «За сколько дней вы можете выучить китайский язык?», а студент ответил «А когда сдавать?». Так  что сдадим, тут сомнений нет.
На этом наш разговор закончился и мы некоторое время с моим другом обсуждали современных студентов, которые незнамо что сдают, незнамо по каким лекциям, но уверенных что сдадут, да ещё хорошо.
После этого я отправился домой, где обзвонил всех своих друзей и сказал каждому, что он должен принести к нашему праздничному столу у Александра.
Новый год, как всегда удался на славу. Мы уж ели, ели, пили, пили, пели, пели, хороводы водили, танцевать танцевали, ну и так далее. Одним словом домой мы пришли в пять утра и до двух дня дрыхли, что вполне естественно после Новогодней ночи.
А самое интересное было то, что когда я проснулся, то вспомнил про сына Александра Игоря и его друга Алексея. Впрочем, тут, наверное, удивительного ничего нет, поскольку у меня сын тоже студент, правда, другого курса и тоже двадцать девятого сдавал зачёт. Правда знал, что за зачёт и имел конспекты. И вот мне ужасно стало интересно, сдали ли ребята свой зачёт по неизвестной какой науке с туманными названиями то ли «Ядерная опасность», то ли «Ядерная безопасность»!
Подождав для приличия ещё пару часиков, я в пять часов позвонил Александру и говорю ему:
-Дай-ка мне твоего Игоря, я его спросить кое о чем хочу.
-А о чём? – поинтересовался мой друг.
-Да про тот самый зачёт с неизвестным названием, - так ответил я другу. – Сдали они его или нет?
-По-моему сдали, - сказал мне Александр, - впрочем, поговори с ним сам.
Когда Игорь взял трубку телефона я у него спросил, предварительно поздоровавшись:
-Ну, что, сдали свой зачёт по «Ядерной опасности» или «Ядерной безопасности»?
Игорь как-то странно хмыкнул в трубку и сказал:
-Ну, естественно. Андрей Леонидович, сдали, хоть и «мочили» нас по-чёрному!
-Ну, а названия предмета выяснили? – вновь спросил я.
-Не-а, - ответил Игорь.
-Так как же вы умудрились сдать? – удивился я.
-А вот так, - ответил Игорь, - сдали и всё тут же забыли, как будто такого предмета у нас и не было.
-Понятно, - сказал я, хотя мне ничего не было понятно, а поэтому сказал Игорю, - ну, дай ещё раз отца.
-Ну, чего тебе ещё надо? – недовольно проворчал Александр.
-Ты-то хоть понял, что твой отпрыск сдал? – на вопрос вопросом ответил я.
-Нет, - честно признался Александр. – Хотя раз сдал, в зачётную книжку всё поставили, ну и молодец. Так я считаю. Заходи опохмелимся.
-Нет, - ответил на это приглашение я, поскольку уже сам дома опохмелился и на том повесил трубку, сказав на прощание «Ну, пока!»
И с тех пор я всё думаю, что как много утекло воды, всё изменилось с того момента, когда мы сами были студентами и какие студенты стали совсем другими.
По крайней мере, как я уже сказал, мы-то всегда знали, что сдаём, какие конспекты нужны и каков он преподаватель. Но всё меняется, всё течёт и непонятно в какую сторону. В конце концов, может быть это и нормально сдавать то ли «Ядерную опасность», то ли «Ядерную безопасность» ничего не зная и не имея даже шпаргалки в которую можно в случае чего и заглянуть. Главное здесь, наверное, иметь голову на плечах, которая маленечко соображает и маленечко что-то может и выдать в виде сформулированной мысли.


04.01.2009 10:51
Смолюк А. Л.