Кризис

Андрей Смолюк 3
. Кризис

Вот, говорят, кризис очередной пришёл к нам. На сей раз финансовый. Евро чахнет, доллар чахнет, ну, а с ними и наш рубль тоже чихает и сопли на рукава наматывает. А посему надо пояса потуже затягивать, как нам говорят, опять же, и ждать, когда этот кризис кончится. А кончится он, по прогнозам аж года только через два. Так что жить надо аккуратно, деньги просто так не транжирить и вообще жить по средствам. А иначе, опять же говорят, что хана всем придёт. Привыкайте!
А я, вот, сижу дома и думаю: и чего это меня каким-то кризисом пугают. Я этих кризисов за свою жизнь сознательную, да и несознательную тоже, столько пережил, что ничем меня не запугаешь. Можно сказать, что в кризисах я всю свою жизнь и прожил. Да что там я, вся наша страна на протяжении уже почти века всё в кризисах. Так что русский народ, как мне кажется, кризисом-то и не испугать.
Ну, сами посудите. Я родился в 1954 году, а время это было тёмное, поскольку Сталин недавно умер, Берию, как английского шпиона заарестовали и расстреляли. Ну, чем тебе не кризис. Ещё какой кризис, потому что весь наш СССР и не знал толком, как жить и что делать дальше.
А потом Хрущёв к власти пришёл. Тоже времечко то ещё было. Сначала вроде «оттепель», а затем опять так холодом пахнуло, что жуть. Всё тут было: и «кузькина мать», и кукуруза и свиньи. Ну, какая тут к чёрту кукуруза, скажем, у нас на Урале или в Сибири (я тогда с родителями в Новосибирске жил). Так ведь нет, сажали и чего-то, не знаю чего, с ней делали. А свиньи! Это там, на Украине может свиньям и хорошо, а у нас на Урале или в Сибири опять же холодно зимой этим свиньям, вот они у нас и мёрли. А в результате опять же кризис, потому что никто не знал, куда этот «Никита-Чудотворец» нас заведёт. Правда, он обещал, что уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме, но это лишь только этот кризис усиливало, потому что коммунизма этого на самом деле чего-то и не видать было. Так что и жили мы тогда в период кризиса, да в период девальвации ещё и рубля, насколько я знаю (так мне отец говорил).
Ну, а затем Брежнев к власти пришёл. И начался, как теперь говорят, «период застоя». А застой этот ведь был просто кризис, причём кризис всей системы социализма. И жили мы в это кризисе, аж до девяностых годов прошлого века. На поверхности может и ничего всё было, а вот если вглубь заглянуть, так такой кризис был, что можно его сравнить с великой депрессией тридцатых годов.  Жили мы в этом кризисе, причём я уже всё понимал, вырос, и вроде бы и ничего. Привыкли и даже иногда жизни улыбались.
Но время шло, «период застоя» углублялся, расширялся и до того дошёл, что люди русские не выдержали и коммуняков помели. А нет ничего на свете страшнее, когда русский народ не выдерживает. Всё он тогда сметёт, все переуничтожит и будет потом смотреть на это с удивлением, дескать, что же получилось?
А получилось, что власть от коммуняков перешла к демократам, и такой кризис начался, что даже мне, привыкшему уже ко всему, немножко не по себе стало. Всё рухнуло, рубль куда-то скатился и в результате дефолт мы имели. Вот уж где пояса нам надо было потуже затягивать. И ведь затягивали и терпели, и лучших времён ждали.
А пока ждали, садоводство у нас расцвело и поднялось на небывалую высоту. Кушать-то надо, а зарплаты вовремя и не дают. Вот все и на подножий корм перешли.
Лично вот вся моя семья в период этого демократического кризиса и дефолта только на мою пенсию и жила. А пенсия-то и смех, и грех была, впрочем, как и сейчас. Хорошо, что хоть вовремя её приносили, а то бы совсем тоска была.
Но всё течёт, всё изменяется и вроде бы мы потихонечку от этого последнего кризиса отходить стали. И зарплату нам вовремя давать стали и пенсия больше стала (хотя всё равно эта пенсия и смех и грех по нынешнему раскладу). Да только недолго мы радовались. Пришёл теперь финансовый кризис, да не просто тебе так, а мировой. Все вдруг валюты закачались да вниз покатились.
Но нам, честно говоря, это всё ерундой уже показалось. Пусть нас кризисом пугают, да только мы уже пуганные и ко всему привыкшие, в том числе и к кризисам.  Так что, например, лично я да вся моя семья к сообщениям о мировом финансовом кризисе спокойно отнеслись. Мы и так всю жизнь живём с затянутыми поясами, так что ещё маленько его потянуть нам труда не составит. Будем ждать теперь других времён, но жизни продолжать улыбаться, потому что жизнь, несмотря на всякие кризисы, штука замечательная. И если всё время про кризисы помнить, так в такую тоску можешь провалиться, что хоть вешайся. А я лично да и все мои вешаться никак не хотят. Лучше жить и улыбаться с затянутыми, как всегда, поясами, чем в депрессию впадать.
Так что пусть там есть всякие кризисы финансовые, нам на них начхать. Этот кризис кончится, там ещё какой-нибудь наступит и так наверное без конца. Хотя не хочется. Мне-то уже что, я большую половину своей жизни прожил, полвека, так сказать, отсчитал, а вот хочется, чтоб сынишка спокойно пожил без всяких мировых и внутренних потрясений.
А вдруг время такое настанет, что кризисов не будет и жизнь райская придёт. Правда, вся моя жизнь обратному учит, но я оптимист по натуре, а потому всё в лучшее верю. Да и не только я, а весь наш народ российский в это лучшее верит, потому что без веры жить - это плохо. Пусть не нам, а нашим детям лучше жить станет. Вот этим и живём мы все в период мирового финансового кризиса. Хотя, впрочем, ну, и чёрт с ним, улыбаться мы всё равно не перестанем.

01.02.2009 11:34
Смолюк А. Л.