Ч. 12 Сокровище Дубового острова. Карта и треуголь

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/05/19/793

В июне 1937 года юрист Реджинальд Харрис, работавший с Блэром и Хедденом, купил только что изданную книгу Гарольда Уилкинса «Капитан Кидд и его остров Скелетов». В книге имелась карта острова Скелетов, очень напоминавшая Дубовый остров.

Харрис показал книгу Хеддену, который внимательно изучил карту и обнаружил на ней много сходств с Дубовым островом. Легенда на карте гласила, что её составил Кидд в 1669 году. На карте имелась надпись:

18 W and 7 E on Rock
30 SW 14 N Tree
7 by 8 by 4

Но не было названия острова, указания широты и долготы, а вода вокруг острова была обозначена словом «море». Автор книги утверждал, что эту и ещё три подобных карты, были найдены в секретных отделениях трёх морских сундуков и стола, предположительно принадлежавших капитану Уильяму Кидду.

Антиквар Губерт Пальмер, который купил эти вещи в начале 1930-х годов, перепродал эти карты Уилкинсу.
Хедден написал  Уилкинсу о подобии карты Дубовому острову и попросил прислать ему дополнительную информацию о карте.

Уилкинс ответил, что хотя карта подлинная, она не имеет никакого отношения к Дубовому острову, потому что координаты этого острова относятся к восточной полусфере, и что Кидд никогда не плавал вблизи Новой Шотландии.

Во втором письме Хеддену Уилкинс посоветовал тому не терять время попусту, ища сходство между картой Кидда и картой Дубового острова. Но Хеддена доброжелательный совет писателя не убедил. Во время обсуждения своих сомнений с Блэром, последний вспомнил о каменном треугольнике, обнаруженном капитаном Веллингом.

Блэр также рассказал ему о белом гранитном валуне с просверленным в нём отверстии. Валун находился к северу от Денежной ямы. Хедден заинтересовался услышанным. Была середина августа 1937 года.

Хедден с помощниками осмотрел восточную часть острова и в 50 футах от Денежной ямы нашёл валун, а ещё на расстоянии 500 футов нашёл второй валун, о котором не знал Блэр. В обоих гранитных валунах были высверлены отверстия два дюйма глубиной и полдюйма диаметром (1 дюйм = 2,54 см).

В результате дальнейших поисков обнаружили каменный треугольник вблизи южного берега. Он находился в 50 футах от верхней границы прилива и был составлен из больших гранитных булыжников.

 Расположение камней напоминало гигантский секстант.
Хедден вызвал профессиональных геодезистов. Используя легенду карты и наземные ориентиры высверленных отверстий, и треугольник, те построили правильную геометрическую фигуру.

10 ноября 1937 года Хедден на лайнере «Aquitania» отплыл в Англию, чтобы встретиться с Уилкинсом. Он был убеждён, что разгадка кроется в карте. Припёртый к стенке писатель признался, что он всё выдумал, карту нарисовал сам, пользуясь только воображением.

Оказалось, что Уилкинс никогда не был в Америке, а когда он услышал о результатах работ геодезистов, использовавших его карту, то писатель засомневался, не произошла ли реинкарнация в него капитана Кидда. Во всяком случае, множество совпадений в картах остались без объяснения.

Хедден оказался вынужден по финансовым соображениям прекратить охоту за сокровищами. Его сменил профессор Нью-Йоркского университета Эдвин Гамильтон, который, как выяснилось, пристально следил за его поисками.

 Хедден, всё ещё владевший землёй, и Блэр, с энтузиазмом встретили нового компаньона, но этот энтузиазм слегка угас, когда Гамильтон потребовал себе одну треть сокровища. После двухмесячных переговоров договорились, что Хеддену и Гамильтону достанется по тридцать, а Блэру – сорок процентов ещё не найденного сокровища.

Несмотря на начавшуюся в сентябре 1939 года вторую мировую войну, Гамильтон нанял 14 рабочих и в течение пяти лет в летнее время вёл поиски. Его рабочие углубили шахту Хеддена, просверлили множество скважин и нанесли на карту все работы, которые проводили их предшественники.

В 1950 году отчаявшийся Хедден продал землю 60-летнему горному инженеру Джону Льюису за 6 000 долларов, который тоже решил попытать счастье. Но Льюис не знал, что по закону он не имеет права копать в купленной им земле шахты, потому что лицензия на это принадлежит Блэру.

 Это известие послужило для него ледяным душем.
Попытка Льюиса запретить проход на его территорию окончилась его поражением в суде. По закону искатель сокровищ должен будет только возместить нанесённый ущерб, и всё!  Разочарованный Льис продал землю Мэлу Чеппелу.

1 апреля 1951 года Фредерик Блэр умер в возрасте 83 лет. Лицензия перешла к Чеппелу. Впервые земля и лицензия принадлежали одному человеку. К Чеппелу обратился некий изобретатель, который заявил, что созданное им волновое устройство определяет присутствие золота в глубине земли. Чеппел попался на удочку афериста, что обошлось ему в 35 000 долларов.

После этого он стал умным и приступил к поискам человека, который мог бы финансировать работы. Предложений было много, но Чеппел осторожничал.

 В 1955 году приемлемое предложение поступило от Джорджа Грина, нефтепромышленника из Техаса.

Его дядя в 1909 году вместе с Рузвельтом участвовал в экспедиции на Дубовом острове. Грин сказал репортёрам, что если результаты бурения будут обнадёживающими, то его синдикат не пожалеет никаких денег. А если нет, то он заберёт буровое оборудование и отправится в Южную Африку.

Грин просверлил в районе Денежной ямы четыре скважины и обнаружил полость. Чтобы определить её объём он закачал в скважину 100 000 галлонов воды, но она вся куда-то ушла. В октябре Грин оставил Дубовый остров с обещанием вернуться, но не вернулся, поскольку получил выгодные нефтяные контракты.

Однако он успел сделать открытие, что под Денежной ямой находится большая полость, то ли природного характера, то ли рукотворная.

Джорджа Грина сменили два брата из Онтарио, Уильям и Виктор Харман. Они с энтузиазмом принялись за дело, но энтузиазм не был подкреплён деньгами, которых хватило только на два месяца работы бурения. Тем не менее, они пришли к выводу, что Хедден был прав, сокровище скрыто на глубине 150 футов.

Следующим человеком, решившимся сразиться с неизвестным инженером, создавшим комплекс Денежной ямы, был человек, не боявшийся риска. Его звали Роберт Рестелл. Вместе со своей отчаянной жёнушкой Милдред, он исполнял смертельно опасный номер: гонки навстречу друг другу на мотоциклах  внутри большого шара.

Хорошо помню, как в послевоенном Севастополе выступала с подобным опасным трюком женщина с гонками на мотоцикле по вертельной стене.  Из досок собирался огромный цилиндр, наверху стояли зрители и наблюдали, как эта смелая женщина гоняла на мотоцикле по стенке цилиндра. Впечатляющее было зрелище.

У Роберта и Милдред трюк был ещё опаснее, потому что они ехали внутри шара навстречу друг другу. Супружеская пара выступала во многих странах мира. Не обошлось без инцидентов, оба были покалечены.

В 1950 году после двадцати лет выступлений с этим рискованным номером они поселились в Гамильтоне и больше не выступали. Роберт работал в сталелитейной промышленности. Но азарт оставался у него в крови.

В 1955 году  сорока девятилетний Роберт Рестелл посетил Дубовый остров.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/21/1393