Человек начинает мыслить

Александр Курцер
      Человек начинает мыслить…

       « Человек начинает  мыслить только тогда, когда попадает в затруднение»! Не смог уточнить в интернете, кому из великих  философов принадлежит это изречение, да это не так уж важно для моего рассказа. Куда интереснее обстоятельства, заставившие меня приложить усилия для выхода из затруднения. Я в 1986 г. в конце апреля находился в Таджикистане в составе туристической группы. (Там нас застало ужасное сообщение  об аварии на Чернобыльской АЭС.) Один мой хороший знакомый попросил меня купить на рынке сухой фрукт, который я никогда раньше не видел и не слышал  его названия «нонджигда». Хорошо, что он показал мне, как этот фрукт выглядит. Это были ягоды величиной с малину, но покрытые блестящей желтой сухой кожурой, с красным «румянцем» по бокам и с тонкой  продолговатой косточкой. Мой знакомый сказал, что этот фрукт единственное средство, которое эффективно в борьбе с проблемами его желудка, но в Ленинграде его не продают. Он дал мне приличную сумму денег и просил купить на все. Увидев вопрос в моих глазах, успокоил меня, что это не будет большая упаковка, так как цена высокая и вес не превысит килограмм. Так оно и оказалось!  800 грамм ягод уместилось в стандартный бумажный мешочек для муки!  Утром, после покупки, я  открыл мешочек и пришёл в ужас: между ягодами кишели муравьи! Мало того, что я не смог выполнить просьбу больного человека, вставала  проблема возвратить деньги. Вот тут- то я и вспомнил, что человек начинает мыслить, попадая в затруднение. Мой мозговой штурм привел к решению проблемы: я поместил мешочек в холодильник,  дверь холодильника оставил  на ночь  закрытой не плотно, с узкой щелью. Утром муравьи исчезли.