Мастер меча, и другие обитатели пространства

Александр Травников
Жил был мастер меча.
Самый что ни на есть настоящий.
Он и сам себя так называл.
Другие с этим молчаливо соглашались.
Меч был само собой, и по моде, японским.
Учил мастер меча других желающих идти параллельным с ним путём.
Обучал владению японским мечом.
Для этого не так уж и много нужно.
Желание. Зал. Доспехи. Шлем. Меч.
В самом деле, что ещё современному человеку нужно?
Мечом помахал - долой депрессия.
Мечом врага поразил - долой гиподинамия.
Мечом покарал противника по голове - полное восстановление самоуважения.
Ой!
Забыл поведать читателю, что речь идёт о наших днях, и о том, что мастер меча, есть наш современник.
Дело мастера меча - обучать желающих владению мечом, разъяснять верный путь.
И мечу, и тому, кто следовал путем меча.
Вроде все у мастера меча по жизни получалось.
Через десять лет, как мастер меча выбрал этот трудный путь, встретил Я его случайно на улице.
Я обрадовался.
Он обрадовался.
Я шел по своим делам.
Он пошел рядом.
За первый километр, мастер меча поведал мне о всех своих проблемах и горестях, что накопились за те десять лет, что мы не виделись.
На втором километре, Я узнал о том, что все кругом, это вовсе не те, кто хороший.
Что они в боевых искусствах ничего не понимают.
Пробовал Я возразить.
- Мол и тот уже дважды чемпион мира, и тот поражения не знает, и этот пять залов держит, и десяток учеников имеет.
- Нет, - говорит.
   Все они не те, за кого себя выдают.
Вот он, это да.
Он мастер меча.
Но сейчас у него временные трудности.
Он ищет работу.
Хоть сторожем готов поработать.
Только не берут.
- Почему не берут? - спрашиваю его на третьем километре.
- Я с ними, другими мастерами, лично разговаривал.
   Нет ничего у них достойного.
   Все зазнались.
   Помочь никто не желает.
- Давай Я им скажу? - предлагаю.
  Приходи в субботу.
  Мы, как обычно, по субботам все собираемся.
  Проблемы и вопросы решаем.
  Чай пьём.
  Обсудим твои заботы.
  Может чем помочь сможем.
Уточнил мастер меча, где мы все в субботу собираемся, что за вопросы решаем.
Тут же засуетился.
Ему оказывается куда-то спешить надо прямо сейчас.
Нам оказывается, уже метров сто, как уже не по пути.
Надо, так надо.
- Приходи, - говорю.
  Мы им, всем мастерам, вопрос зададим, - сказал Я ему.
  Мне не откажут.
Так и расстались.
Пришла суббота.
Человек пятнадцать собралось.
Вопрос про летний лагерь обсуждали.
Договора там всякие подписали.
Программу на лето утвердили.
Вспомнил Я, про мастера меча.
- Почему никто не помог мастеру меча? - спрашиваю.
Один отвечает, что предлагал.
Что мастер меча приходил к нему.
На всех жаловался.
Но от предложения поработать отказался.
Тут, другой мастер меча своё слово сказал.
- Не придёт он.
  И работать не будет.
- Почему? - все вдруг заинтересовались мотивацией мастера меча.
- Дал, - говорит мастер меча, - этому мастеру меча несколько комплектов доспехов, шлемов и мечей.
   Их, в целях пропаганды и развития боевых искусств японцы ему подарили.
   Это чтобы искусство владения мечом и в России развивалось.
- И? - спрашиваю.
- А нет этого ничего больше у него.
- А где? - спрашиваю.
- Говорит, что не знает.
   Спрашивал.
   Как стал интересоваться, так он тотчас и потерялся.
  Трубку не берёт.
- Давай, - предлагаю Я,  - прямо сейчас и спросим его?
Набираю номер телефона мастера меча.
Берёт на втором гудке.
- Привет!
   Чего не пришел? - при всех спрашиваю.
- Занят, - отвечает.
- Тут народ готов помочь, - говорю.
   Только народ интересуется, где снаряжения и мечи из Японии?
Прямо по громкой связи мастер меча и отвечает мне, что всё пропало, испортилось и сломалось.
    И что тут возразишь?
    Аргумент конечно.
    Но аргумент, полный недоумения у тех, что слышал всё это.
В общем, разговор дальше как-то не заладился, и плавно сошел на нет.
Так, что у каждого мастера меча свой путь.
У этого, тоже.
И всё так беззлобно.
Спокойно.
Ясно, что точки над всем расставлены.
Только грустно это всё.
И недоумение вызывает.
Разве это путь?