За предел мирового стандарта!

Николай Ерёмин
ЗА ПРЕДЕЛ МИРОВОГО СТАНДАРТА!     Николай ЕРЁМИН

Воскликнул  я  1991 году в стихотворении:

- Так стандартно одет и обут –
То  работник «надстройки», то «базы» -
Без зазрения там или тут
Повторял я стандартные фразы…
- Всё  О,кей! - Говорил,  как в кино,
Где удача - гарантия фирмы…-
И азартно играл в домино,
Обсуждая стандартные фильмы…
И стандартно нахмуривал бровь
В час, когда среди звёздного марта
Мне судьба подарила любовь,
Как звезду мирового стандарта…
Я забыл домино и друзей -
Всё  о н а  заслонила на свете…
И в стандартной квартире моей
Появились стандартные дети…
Я стандартно воспитывал их
Объясняя, что можно, что нужно…
А они – всех стандартных святых
Отрицали истошно и дружно…
Я не думал до  них, не писал,
Не читал ни Толстого, ни Сартра…
Лишь теперь заглянул в небеса,
За предел мирового стандарта…

       Хотя первый вариант был  «За пределы земного стандарта…» И какой из них лучше, я до сих пор  не знаю… Вот почему я никогда не исправляю чужих стихов… Читаю, что есть, выбирая лучшие строчки или  строфы…
И вот сегодня я почувствовал, что отравился чужими стихами, как ядовитыми грибами…

       Увы, я первый раз участвую как член жюри и модератор в конкурсе, и читал все присланные стихи  - от и до…. И не знал, что нужно делать перерывы и  пить  молоко. Помню, раньше бесплатно выдавали молоко «за вредность» на вредных производствах.
А жюрение оказалось производством  вредным!
Недаром вспомнились мне стоки поэта ХХ века Николая Рябеченкова:
       - Я воду пил из Енисея,
       Встав на колени перед ним…

       Замечу: сейчас воду пить из Енисея невозможно, ядовитые грибы плавают на поверхности…Да и молоко в пакетах не натуральное, порошковое…
Но почему стихи произвели  на меня такой эффект?
Да потому, что они оказались ДЕПРЕССИВНЫМИ, в большинстве своём.
Стихами  о том, как плохо сейчас жить, и скорее бы покончить с жизнью, потому что жизнь после смерти, возможно, лучше…. Суицидальные мотивы  в миноре, с императивным оттенком…
       Помню, метод социалистического реализма в поэзии пропагандировал противоположные, МАНИАКАЛЬНЫЕ тенденции:  -  Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…- каждый день звучало по радио.
Сделали.
И о том, что «жизнь прекрасна и удивительна», как Маяковский утверждал перед  тем, как застрелиться из двух стволов,- (один выстрел – в сердце, а затем – контрольный, в голову) речи ни у кого нет.
       А ведь как триумфально, с какими надеждами  встретили начало  ХХ  века  футуристы Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Николай Бурлюк, Алексей Кручёных, Василий Кандинский, Бенедикт Лившиц - в сборнике «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ»!
 Со своим манифестом и желанием сбросить Льва Толстого с парохода современности…
В начале ХХ1 века новаторские традиции продолжили миражисты - Константин Кедров, Николай Ерёмин, Марина Саввиных, Евгений Мамонтов, Елена Кацюба, Маргарита Аль, Ольга Гуляева, - в сборнике «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ». Со своим манифестом и желанием поднять Льва Толстого на палубу дизель-электрохода современного литературного процесса…
 Их поддержали Владимир Монахов, Иван Шепета, Эдуард Русаков, Сергей Сутулов-Катеринич, Максим Цариков,  Евгений Попов, Сергей Бирюков, Григорий Шувалов, Михаил Мельниченко в новых изданиях миражистов: «5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ», «ЕБЖ-Если Буду Жив», «СИБИРСКАЯ  ССЫЛКА»  к творчеству которых я постоянно обращаюсь как к противоядию…

      Под каким названием выйдет в свет книга участников конкурса и с каким манифестом?
Ведь каждый участник прислал на конкурс  свои лучшие 200 строк!
Всё будет зависеть от организатора Сергея Сутулова-Катеринича. Всё в его воле.
      
       А что отразилось в моём сознании? Огромная  КНИГА ЖАЛОБ!
 
       И до1991 года, и после я проповедовал СВОБОДУ ПОЭТИЧЕСКОГО СЛОВА  и его неприкосновенность.  Приветствовал упразднение Цензуры  и  редакторов как проводников Идеологических запретов. Даже описки, опечатки, оговорки считаю проявлением творческой индивидуальности, а иногда и гениальности автора. Поэтому как модератор оставлял стихи-жалобы  в первозданном виде.
А нужно отметить, что  написаны все они на одном, высоком профессиональном и интеллектуальном уровне, с одинаковыми поэтическими штампами, типа «сожжённые и разведённые мосты», методом фотографического реализма с метафорической и метрической системой, почерпнутой из  словаря Квятковского. Честь ему и хвала!
Разметафоренные  пословицы и поговорки – предел экспериментов, на фоне которых  а, ля  восточные и западные верлибры выглядят сверкающими  искусственными жемчужинами.
       Жаль, конечно, что некоторые забыли, что поэзия всегда выше головы, а не ниже пояса.
       Не секрет, что умению говорить   стихами  можно научиться.  А вот сделать  стихи  достоянием поэзии  не каждому дано. Ибо это до сих пор -тайна за семью печатями.
       Я же искал в стихах, увы и ах, новизны.
Хотелось самому, разрушая стереотипы,  стать умнее и эмоционально  богаче. Ведь стереотипия мышления – враг поэта.  И восточная теория «Выход за контур», «Будем, как дети!» которую проповедовал мой друг философ  Владимир Брытков-Бурмата, мне до сих пор близка.
Поэты – творцы новой реальности.
Интуитивные пути, которыми они идут к открытиям своего микро и макромира, индивидуальны  и параллельны . И  я рад, что в моём сознании пути эти пересеклись в  Поэтическом  альманахе  «45-я параллель» 
Да, я  убедился, что многие поэты искренне заблуждаются на свой счёт и являются рифмующими прозаиками,  «калибр»  или «Формат?» которых не вмещается в условные рамки поэтических размеров.
      
       И всё-таки интерес мой к чтению конкурсных подборок не угасал. Потому что я хотел найти поэта и друга, как нашёл  жившего в России и в Америке  Григория Якобсона - по предыдущим конкурсным публикациям в  45-тке. Стихи  которого я  опубликовал в ежегодной НАСТОЛЬНОЙ КНИГЕ, для себя.
Хорошо, что теперь знаю  всех,  и кто на что способен, и всем бы выслал дипломы Лауреатов, чтобы повысить их уровень самооценки,  с пожеланием найти себе любимых читателей. Ведь конкурс –это естественная попытка  обратить на себя внимание. Все поэты одиноки по сути своего дарования. И нуждаются в ласке. Все они – актёры, на лицах – маски… О поэтессах и говорить не приходится: пишут стихи, так как замуж хочется, а потом уже – по инерции…

       Мне интересно было почувствовать себя дегустатором и  образно определять, что передо мною – спирт, коньяк, водка, вино, пиво или настойка «Боярышника»? Мёд или яд? Или просто вода, а может, не просто – а с холерными вибрионами, от которых я должен уберечь, кого смогу… Признаюсь, что как Доктор поэтических наук я поднял свою квалификацию, и не отравился только благодаря дозированной подаче напитков  Сергеем Сутуловым-Катериничем и  Александром Шапошниковым. Хвала им и четь!
Да всё,  что я здесь изложил, вы и сами хорошо знаете!  Но вспомнить об этом  не вредно, вот я и вспоминаю свои  стихи 1991 года, потому что до сих пор пытаюсь ломать свои  устоявшиеся земные стандарты, чтобы заглянуть за их пределы...
       И, вы знаете, «не всё так сумрачно!»,  как сказал  мой любимый поэт –философ-оптимист, отметивший недавно свой 65-летний юбилей и сочинивший такие замечательные строки:
       «Слава соловью! — песня воробья вне систем и схем:
       Я тебя люблю! Я люблю тебя! — Помни: насовсем»

Пусть в душе вашей любовь к поэзии и к поэтическому творчеству будет вечна и бесконечна!

С уважением  Николай ЕРЁМИН  г Красноярск  Май 2017 года