Рассказ 17

Василий Иванович
20 апреля2017г.
Рассказ 17

Был где-то 1963-1964 г. Ещё, наверное, у руля был Н. С. Хрущёв (только недавно узнал, что в Воронеже в царские времена был губернатор по фамилии Хрущёв, интересно было бы  о нём побольше разузнать). Мама, папа и я приехали в Москву, мне было 12 лет. Первым делом с утра поехали на Красную площадь, родители хотели мне показать  столицу нашего государства именно с Красной площади и Мавзолея Ленина и Кремля.
  Но поезд фирменный Воронеж-Москва, тогда прибывал около 8-30 утра и на Красную площадь со стороны ГУМа мы попали, когда все оцеплено и до очереди далеко.
Родители стояли в толпе смотрящих на очередь издалека. Рядом со мной оказался мальчишка, такой  белобрысый, щупленький и росточком меньше меня.
Но умный. Спрашивает:
-Ты откуда?
-Я из Воронежа.
-Как зовут?
-Я Вася.
-А я Володя из Ленинграда.
Только он сказал не Володя, а Вовка.
Я ему говорю:
-Ну и что будем делать?
-Значит смотри, перелезаем через стойки и бежим в очередь, только в разные направления. Кого поймают, значит поймают.
Стойки стояли вплотную друг к другу, они были высокие, перелезть надо было быстро. Милиционеры стояли друг от друга на приличном расстоянии.
-Ну, пошли.
Перелезли и побежали в разные стороны, но в направлении очереди. Я не ожидал, что мне наперерез кинется милиционер, не который был недалеко, а другой, стоящий за ним , ближе к очереди. Он-то меня и перехватил, и привел назад, откуда я  и начал свой спринт. Мама и папа меня забрали через стойки( сдвинули чуть-чуть в стороны).Я стою, глянул, а Вовка уже в очереди к Ленину, и из очереди уже милиция не стала его вытаскивать.
Если честно, то я наверное заплакал, даже не заплакал, а заревел. Слёзы сами текли, обидно было, что я не успел добежать до очереди. Ох, я и ревел, наверное пол-площади смотрели в нашу сторону.
Из очереди вышла женщина и пошла в нашу сторону. Подошла к милиционеру, они о чем-то говорили. Затем они подошли к нам, и женщина взяла меня за руку, с разрешения этого милиционера она повела меня в очередь.
Что же оказалось?
Этот Володя, когда вбежал в очередь, оказался рядом с женщинами-учителями из Воронежа, и рассказал им,что я тоже из Воронежа.
Учительница и сказала милиционеру, что я её ученик и т.д.
Поэтому милиционер  и разрешил ей забрать меня в очередь из-за ограждения.
Но с Володей мы так и не встретились в очереди, он небольшими перебежками продвигался вперёд к мавзолею. Спасибо ему, если бы не он, я бы не попал в очередь, и в мавзолей.
Когда я вышел из мавзолея, очередь шла мимо наших похороненных руководителей страны, им всем были сделаны памятники-бюсты.
А по очереди шушукались,а где же памятник Сталину?Но была только плита, а на ней несколько свежих красных гвоздик.
Я с очередью вышел около ворот Троицкой башни.
Меня встретила мама, я спрашиваю:
А где же папа?
Она смеётся, и говорит, что они пошли за музей, ближе к Александровскому саду.
Там милиция пропускала в  очередь иностранные делегации. Папа подвернул рукава рубашки, одел чёрные очки и когда немецкая делегация начала проходить в очередь папа что-то буркнул по-немецки и прошёл.
Мама сказала:
Давай здесь подождём папу, около ворот Троицкой башни, и точно, скоро с очередью прошел папа.
Это было моё первое посещение мавзолея.
 Теперь второе посещение.
В 1967 году, после окончания 8-ми классов, я поступил в железнодорожный техникум. Специальность была классная «Электромеханик рефрижераторных поездов». Учился я неплохо, получал стипендию. И лучшим ученикам в количестве 20-25 человек была поездка в Москву. Примерно в мае месяце 1968 г.
На этот раз мы всей группой поехали поездом, который прибывал около 6 часов утра.
 И сразу на метро поехали на Красную площадь. Очередь в Мавзолей начиналась в Александровском саду. В начале девяти часов утра очередь стала двигаться к Красной площади, но там иностранные делегации, гости столицы социалистического лагеря и т. д. К середине дня  мы уже были в Мавзолее, вышли из него и пошли вдоль Кремлевской стены, стояли возле урны в стене Юрия Александровича Гагарина  и Серёгина. Иностранцам были разрешены фотоаппараты, нам нет. Цветов у урны Гагарина было так много, выше самой стены.( Гагарин и Серёгин погибли 27 марта 1968 г.)Дальше опять пошли мимо руководителей  и опять на могиле Сталина была только плита и свежие гвоздики. Когда вышли из очереди, пошли всей группой в ГУМ.
Старшим или, скорее, руководителем был Садовский Юрий Григорьевич. Наш преподаватель по истории. Ко мне он очень хорошо относился, потому что до техникума он был у нас в школе, где я учился, директором школы. Человек был очень хороший, полковник в отставке, из Германии перевелся.
  Юрий Григорьевич купил себе в ГУМе спининг и отдал мне, чтобы я его привёз в Воронеж в целости и сохранности.
Из Москвы наша группа выехала рано вечером, если так можно сказать. И в Воронеж мы приехали рано утром, успели доехать до дома и ещё прийти в техникум, где занятия начинались в 8-25. И надо же первый урок был- история.
 Юрий Григорьевич спрашивает меня:
-Где спининг?
Я смотрю на него, молча вскакиваю из-за стола, выбегаю из техникума. Рядом остановка автобуса. Через 40 минут я на вокзале.
Спрашиваю:
Где поезд находится?
Бегу, стучу.
Проводница открывает дверь.
Вагон плацкарт, бегу мимо проводницы, рукой лезу на третью верхнюю полку.
Уже за матрацами лежит спининг, хватаю его. Еду в техникум.
Забегаю на урок
Юрий Григорьевич, забыл дома, извините. Вот он-Ваш спининг.

Бог есть.
20.04.2017