Об искажениях при толковании Библии

Геннадий Гумилевский
Введение

Когда те или иные высказывания в Библии рассматриваются без связи с историей, когда они выхватываются из текста и рассматриваются не в духе и истине, а превалирует только буква, то вместо положительных результатов при изучении Библии мы получаем урон в познании христианских истин. А это опасно для нас!

Разбираемые в этой христианской статье вопросы не всегда были понятны мне. Особенно это касается Нагорной проповеди Господа, которая, как мне казалось, говорит совсем о другом, чем это сказано Господом в Притче о добром самарянине: «любить надо того, кто оказал тебе милость» (см. прежде стихи в Евангелии от Луки гл. 10, стихи 25/29 — Кого любить?, а потом весь текст притчи). Но в Нагорной проповеди говорится, что надо любить врагов своих. При тщательном разбирательстве становится понятным, что Нагорная проповедь и притча относятся к совершенно разным временам. И что Нагорная проповедь относится к Тысячелетнему Царству Господа на земле, а Притча о добром самарянине относится к сегодняшнему времени.

------------------------------------------------------
«Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» Иоанн 4, 23-24

1. Лет двенадцать назад мне пришлось беседовать с одним мужчиной о вере и о Библии. И в этой беседе он мне сказал, что он не может стать верующим человеком, а также читать Библию, так как в Библии описываются очень много случаев, когда евреи жестоко убивали многих людей, не жалея стариков и детей, и Бог призывал их к этому. Да, это так. Возьмем некоторые примеры: при покорении Иерихона и взятии города (Иис. Навин 6, 20): «И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечем». См.также Числа, глава 31, стихи 15-18.

И это только один пример из многих. Зачем же такая жестокость? Ведь перед этим Бог дал евреям десять заповедей, в которых сказано, как должны вести себя евреи. И шестая заповедь говорит «Не убивай». Но если мы прочтем Левит 19, 18, то нам станет более понятно вышеизложенное, итак: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя». Таким образом, заповедь «Не убивай» также, как и заповеди другие, в то время относились только к евреям. Позже эти заповеди будут относиться и к христианам, но не все, за исключением 4 й заповеди и второй частично. Это будет изложено ниже, а сейчас приводится краткое объяснение вышеизложенного.

Евреи были первым верующим народом у Бога, начиная с Авраама. Верующие люди были и до Авраама, но Авраам стал родоначальником целого народа, который избрал свой путь с Богом. Поэтому евреи стали карательным мечом у Бога, истребляя тех, кто жизнь свою выбрал без Бога. Жизнь без Бога — это безнравственная жизнь падших людей. Об этом говорит нам Библия на примере Содома и Гоморы. Жители этих городов были уничтожены полностью. Также были уничтожены все жители земли во время потопа. В том и другом случае Бог уничтожил всех жителей, в том числе стариков и детей, оставив в первом случае Лота и двух его дочерей, а во втором случае семью Ноя. Это справедливо, как и то, что все неверующие вместе с дьяволом попадут в ад. Мы вроде бы с этим смирились и стали понимать это. Но почему мы не можем понять того, что Бог- имел право уничтожить других людей, другие города, вложив меч тому народу, который стал с Богом? И вправе ли человек судить Бога?

Победы Израиля имели и другой смысл. Это был знак для других народов, что Бог Израиля — Бог истинный, и нет на свете других Богов, кроме Него. Это был призыв от Бога ко всем народам отказаться от язычества и поклонения другим богам. Но не всегда народ Израиля был с Богом, и тогда Бог наказывал евреев. Вот один эпизод из многих других: «И выстроились Филистимляне против Израиля и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек». 1-я Царств 4, 2 И далее в продолжении, стих 10-й: «И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало Израильтян тридцать тысяч пеших».

Самый большой грех перед Богом- это неверие тому, что Бог говорит людям и люди отказываются исполнять волю Божью. Бог наказал евреев за такой грех, когда они не поверили Богу, испугавшись людей другого народа и не пошли в землю Ханаанскую. Евреям пришлось скитаться в пустыне 40 лет, пока не вымерли все мужчины, которые могли владеть оружием, а их было около шестисот тысяч, т.е. гораздо больше тех, кого они сразили своим мечом в будущем (Исход 12, 37). Израиль в своих отношениях с Богом совершил много ошибок, но самой большой ошибкой- трагедией народа Израиля, стало то, что Израиль отказался от Бога.

Бог обещал Израилю послать Мессию для спасения и помощи Израилю. Для выполнения этого Бог послал Своего Сына Единородного, но Израиль отказался от Него и предал Его язычникам на казнь. С этого времени Израиль живет без Бога, окруженный народами, с которыми ведет постоянные войны. Помочь Израилю никакая страна не сможет, только сам народ может это сделать, совершив покаяние и выбрав дорогу любви к Господу Иисусу Христу. Но надежды на это мы пока не видим. Поэтому будущее у Израиля, согласно Библии, ожидается трагическим: спасение возможно только евреев-христиан Это будет небольшой остаток от всего народа. «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою». Исайя 10-22.

Может ли Бог изменить свое решение? Конечно, это Его право. Так, когда евреи изменили Господу на Синае и сделали золотого тельца, чтобы поклоняться ему вместо Бога, то Бог сказал Моисею, что Он уничтожит народ Израиля и произведет новый народ, то позже Он отменил Свое решение: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» Исход 32,14. Спасение для Израиля — покаяние перед Богом. Обрести дорогу к Богу снова — это дело евреев, но долг христиан помочь им в этом. Доходчивое объяснение Библии есть духовная обязанность для христиан.

2.Не выборочно, а только рассматривая исторически все написанное в Библии, учитывая совокупность всех событий и причин, мы можем понять смысл излагаемого. Заповедь «Не убивай» надо рассматривать и сейчас так. Можно ли обвинить человека, когда во время нападения на него бандита или хулиганов будет убит кто-либо из них? Это может произойти во время его защиты, когда ничем другим он просто не сможет защитить себя от угрожающей ему смерти. А если с ним рядом будут жена, дети и над ними тоже повиснет угроза опасности?

Разве такой человек вправе стоять в стороне и не будет защищать свою семью от появившихся врагов (или врага)? Разве может такой человек говорить, оправдывая себя: «а в Библии написано, что не надо отвечать злом на зло»? Христианская заповедь «возлюби ближнего твоего как самого себя» (Матфей 22, 39) призывает нас защищать ближнего своего от всех опасностей, иначе о какой любви можно тогда говорить!? Господь говорит нам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15, 13)

Есть верующие, которые называют себя христианами, отказываются служить в армии, объясняя это тем, что в Библии сказано, что убивать людей нельзя. Когда фашистская армия вторглась на территорию бывшего Советского Союза, ее солдаты стали убивать женщин, стариков, детей, да и многих мужчин, которые и были в армии, и не были в ней. Неужели нормальный человек не может взять в руки оружие и вместе со всеми прогнать врагов со своей земли? Но это невозможно сделать, не убивая вражеских солдат. Конечно, христиане должны молиться Богу, чтобы Бог защитил их семьи и семьи других людей, чтобы защитил их страну, но это не значит, чтобы христиане забрались на свои печки и ждали бы, когда их близкие люди, когда вся страна находится в опасности.

Бог никогда не говорил евреям, чтобы они сидели в своих шалашах, а Он Сам будет уничтожать их врагов. Нет, Бог посылал евреев на битвы с язычниками, только требуя при этом послушания и веры от евреев. Поэтому, когда молодые люди отказываются служить в армии, ссылаясь на Библию, то они искажают все написанное в ней. Христианские церкви должны благословлять молодых людей на службу в армии и оказывать армии духовную поддержку. Конечно, это все относится к армии, которая должна защищать свою страну, и не относится к тем армиям, которые ведут войны захватнические, не в целях защиты, а в каких-то иных целях. Это не такой уж трудный вопрос, чтобы христианские церкви не могли разобраться в этом! В Новом Завете Иисус Христос так говорит о сотнике, начальнике воинов Израиля, отмечая его большую веру: " в Израиле не нашёл Я такой веры". См. Матфей, глава 8. А ведь сотник после слов Господа уже на следующий день мог идти и убивать.

Однако некоторые возражают, ссылаясь на Нагорную проповедь Господа, где сказано (см. Матфей 5, 39-40): «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебе в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». Поэтому непонятно то, что в церквях говорят о том, что люди должны выполнять все заповеди Нагорной проповеди, но часть их никто не выполняет, да и выполнить их невозможно. Вот два примера:

1) «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку." Лука 6:29 Это надо выполнять, говорят они, хотя у них на входных дверях их жилищ замки висят, а у некоторых и по два на каждой двери. Следовательно, боятся, когда у них что-нибудь отнимут. А ведь правильно было бы для них замки снять и оставить записку для воров: "берите всё, можно и последнюю рубашку взять". Но дело всё в том,что когда воры обчистят их квартиры, они не будут радоваться, что выполнили заповедь, а побегут с жалобами в милицию. А если их или их детей будут бить на улице или в других местах, то будут кричать о помощи, но не будут стараться подставить другую щёку или говорить своим детям, чтобы они подставляли другую щёку.

2) "Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад." Лука 6:30 Если бы эти люди выполняли эту заповедь,то уверен я,что к ним выстроилась бы очередь. Согласились бы они всё раздать, в том числе и квартиры свои? Конечно, нет. Так зачем тогда они проповедуют, что всё это легко выполнимо? Но не может же Бог давать нам невыполнимые заповеди! Оказывается, просто мы не всё правильно понимаем то, что написано в Библии о Нагорной проповеди и о Законе. Прежде чем говорить о Нагорной проповеди Иисуса Христа, надо обратить внимание на то, что сказал крестившимся в Иордане Иоанн Креститель перед началом служения людям Господа (Матфей 3-2): «... покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». 

«Царство Небесное» присуще исключительно Матфею и обозначает Мессианское земное царствование Иисуса Христа, Сына Давидова. Небесным это царство названо потому, что тогда небо будет править землею.  Царь Иисус Христос провозгласил принципы этого царства, его Божественную Конституцию, которой станет следовать праведное правительство на земле. И если бы Израиль в то время принял своим Господом и Царем Иисуса Христа, то это царство состоялось бы уже в Первое Пришествие Господа, и уже тогда вступила бы в действие и его Конституция- Нагорная проповедь. Но царство было отвергнуто народом и его духовными правителями. Иоанн был обезглавлен, а Царь — распят. Поэтому Нагорная проповедь, ее требования подлежат исполнению только после Второго Пришествия Господа. Но многие её положения люди могут уже выполнять и сейчас и к этому стремиться.

Когда Господь говорит в Нагорной проповеди «любите врагов ваших», то это относится к будущему царству, а в настоящее время является только пожеланием и может быть выполнимо далеко не каждым. А как же люди должны поступать сейчас? — Стараться с уважением относиться друг к другу и по мере своих возможностей помогать друг другу. Господь говорит: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» Матфей 7:12 И эта заповедь из Нагорной проповеди должна определять отношения между всеми людьми сейчас, хотя Нагорная проповедь в целом относится к будущему царству.

Притча о добром самарянине дополняет требования к отношениям между людьми сейчас тем, как мы должны относиться к тем, кто оказывает нам милость, кто заботится о нас, кто старается помочь нам. Мы должны относиться к ним также благожелательно и с любовью. Господь говорит, что именно тех людей, которые относятся к нам по милости, сострадая и помогая нам, мы и должны называть ближними. В отличие от всех людей христиане уже в настоящее время должны относиться друг к другу, руководствуясь любовью, невзирая на то, окажут или не окажут они друг другу милость. Господь обращает на это особое внимание.

 Для сегодняшнего времени можно сказать, что отвечать злом на зло, используя месть, не надо; но защищать себя каждый человек обязан. Если один ударит другого по щеке, и тот не ответит ударом, то это может привести к тому, что первый будет сожалеть о своем поступке и может раскаяться в нем. Это будет хорошим воспитательным уроком. Но если тебя могут ударить так, что это отразится на твоем здоровье, то, конечно, надо предпринять меры, препятствующие этому. Надо обороняться, а оборона не всегда возможна без ответных ударов. К тому же могут ударить ни за что. Такими людьми могут быть и бандиты, ворвавшиеся в твой дом, и хулиганы на улице. Если у тебя хотят отобрать рубашку, то можешь отдать ее и сам, если видишь, что человек нуждается в этом. И это будет хорошим христианским поступком. Но если кто-то хочет отобрать у тебя дом, в котором ты живешь со своей семьей, то надо предпринять соответствующие меры, чтобы не допустить этого. И это не будет ответом «злом на зло».

3. В православных, баптистских и других христианских церквях делают иногда напоминания «10 заповедей» на стенах, различных стендах; употребляют также в проповедях, изучают иногда  как «Закон Божий». Все это делают, не понимая, что часть их устарела и не касается христиан, а также и то, что Бог изменил 2-ю заповедь, а 4-я заповедь утратила свое значение. Бог позже Синая исключил из содержания второй заповеди наказание детей за вину отцов, которое Моисей записал так (Исход 20:5): «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня».

Но позже Бог отменил наказание это (Иезекииль, 18:19-22, также надо читать 33-ю главу). «Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего? Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему; в правде своей, которую будет делать, он жив будет».

4. Начиная с Греческой Церкви, а это свойственно и Католической Церкви, православие в России сохранила иконы. Но иконы нельзя сравнивать с идолами, в чём обличают православие протестантские церкви, которые, между прочим, делают немало ошибок, когда видят в Библии только буквы, слова и не стараются разобраться в их действительном смысле. Разберём это подробнее, для чего приведём три стиха из Закона, которые помогут нам понять вышесказанное. См. Исход 20,3-5: «Да  не будет у тебя других богов  пред  лицом  Моим.  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,  и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им;  ибо Я  Господь, Бог твой, Бог  ревнитель»

Намного ранее принятия Закона евреи делали идолов и поклонялись им. Первое упоминание об этом относится к родным Иакова: жене Рахиль и её отцу, который называл своих идолов богами. Другое событие сообщает о том, что когда Моисей был на горе Синай и Бог говорил с ним, евреи сделали себе золотого тельца-быка и сказали: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" Исход 32,4. Итак, 3-й стих никакого отношения к православным иконам не имеет, так как на них нет никакого изображения животных и других богов. На иконах православия есть изображения только Бога, а также Матери Господа и святых служителей Бога, которые совершили Духовные подвиги в своей жизни, но которых православие богом не считает.

Разберём 4-й стих. Здесь слово "кумир" есть слово употребляемое в светской жизни людей. Кумиром может быть кто-то из правителей, артистов, спортсменов и так далее, людей, ставших выдающимися в светской жизни. Иногда таких людей в настоящее время называют "звёздами". Итак слово "кумир" к православным иконам никакого отношения не имеет. Далее в 4-м стихе говорится об изображениях каких-либо явлений, что на небе, на земле и в воде. Здесь употребляется слово "что". Слово это обозначает неодушевлённость названного явления. Если бы это относилось к одушевлённому существу, то употреблялось бы слово "кто". Таким образом и 4-й стих никакого отношения к иконам не имеет.

5-й стих призывает евреев не поклоняться и не служить всему тому, что перечислено в 3-м и 4-м стихах, которые никакого отношения к православным иконам не имеют. Итак, всё, что сказано в Законе, никакого отношения к иконам не имеет.

В отличие от идолов у евреев, иконы в Православии никогда животных не изображали, а изображают только Бога и Святых для Бога. Православные, в отличие от евреев, обращаются к Богу через икону, тогда как евреи видели в идоле бога. Икона для православных Богом не является, а является символично изображением, через которое верующий отделяет себя от всего окружения при обращении к Богу. И поэтому икона обретает святость своим отделением для Бога. Всё же, что имеет святость, может быть использовано для проявления Богом тех или иных чудес, которые в истории
Православной церкви были и которые православные христиане хранят в своей памяти.

Есть здесь интересная связь с Ветхим Заветом, когда изображение человеческих рук (Моисея) спасало евреев от смерти. Итак, Библия,Числа 21,9 и 8: "И сделал Моисей медного змея
и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив." Чтобы спастись, надо взглянуть. Здесь мы видим, что связь с Богом осуществляется  через изображение, сделанное человеческими руками. Но с другой стороны есть здесь и особенность таинства, которое принадлежит и иконам. Оно заключается в том, что смотрящий на неё делает это с верой в Бога. А это очень похоже и на то, что евреи делали обрезание, не ели свинину и разное другое.

Главное здесь было не обрезание и разновидность пищи, а вера при исполнении обрезания и выборе пищи. Таинство изображения, сделанного Моисеем заключается также и в том, что оно было прообразом Вознесения Иисуса Христа. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».  Иоанна 3:14 Медный змей есть прообраз Христа! И это было также и знамением для евреев о приходе Христа (Мессии), о Котором символично для евреев предсказал Моисей: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, Его слушайте» (Второзаконие 18:15).

Медный змей был назначен евреям только до времени Первого Пришествия Господа на землю, когда их хотел уничтожить Бог за роптание на Бога, а поэтому позже, когда евреи стали поклоняться ему со всеми идолами совместно, Бог допустил его уничтожение. И сделал это Царь Израиля Езекия: “И делал он (Езекия) угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей “ (4Царств 18:3). Так и в првославии иконы нужны только до Второго Пришествия Бога на землю.

5.  И ещё об одной ошибке, встречающейся у некоторых христиан: о неправильном истолковании Библии при использовании слов "поклонение","поклоняться". Слово "поклоняться" имеет согласно содержания Библии два значения. Первое связано с великим уважением, восхищением и любовью верующих людей к Богу. Но в истории людей есть и другое их поклонение, поклонение идолам. В книге "Откровение" сказано, что перед Вторым Пришествием Господа на землю многие люди будут поклоняться антихристу. Есть и другое значение этих слов, когда люди кланяются друг другу в знак благодарности и приветствия. В Библии это относится также и к Ангелам. Так в книге Бытиё 19,1 говориться: "И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома.  Лот увидел, и встал,чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли".

Здесь поклонение Лота Ангелам является просто приветствием, также как и между людьми. И Ангелы не возражали против этого. Но есть другое высказывание в Библии в книге Откровение, когда Иоанн был вознесён к Богу, и Бог показал ему через Ангела будущее людей на земле. Тогда, в  знак благодарности, Иоанн хотел поклониться Ангелу и пал к ногам его, то Ангел сказал Иоанну:  "смотри не делай сего, ибо я-сослужитель тебе, и братьям твоим  пророкам  и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись". Смысл здесь сказанного в том, что всё, что показал Ангел Иоанну, он это сделал по поручению Бога, а не по собственному желанию. Это было очень важное поручение от Бога для всех людей земли. Поэтому поклоняться Ангелу в данном случае было неправильно. Но здесь совершенно не говориться, что нельзя поклоняться Ангелам или людям. Итак, пример из Библии, когда Иосиф, проданный своими братьями в рабство, спас их, то "Братья Иосифа пришли, и поклонились ему лицом до земли". Бытиё 42,6, также 4-я Царств 4,37. Братья поклонились человеку, и у них, конечно, и мысли не было видеть в нём  какого-то бога. Также об этом можно прочитать в стихах: 4-я Царств 2:15; 4:37

6. Чтение из Библии только отдельных высказываний, отдельных стихов не всегда помогает понять их смысл. Только знание всей Библии: Ветхого и Нового Заветов сможет помочь нам в этом. Так, например, в «Послании к римлянам» в главе 9, стихи 2 и 3 Апостол Павел говорит: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». Здесь Павел говорит о великой печали его за судьбу Израиля, за судьбу евреев. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» Глава 10, 3.

Быть отлученным от Христа — значит погибнуть, значит потерять все в своей жизни. Как не велико значение иметь жизнь вечную, но и вечная жизнь несравнима с Тем, Кто дает ее нам. Тот, кто приобрел Христа, не представляет себе жизнь без Него не только в вечности, но и при жизни на земле. Для истинного христианина потерять Бога — это очень страшно, это гораздо страшнее самоубийства. Почему же Апостол Павел говорит такие слова: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих». Это можно понять только после чтения Ветхого Завета, Исход, глава 32, где евреи совершили большой грех перед Богом, сделав золотого тельца, избрали его себе богом.

Поэтому Бог принял тогда решение истребить всех евреев, за исключением Моисея. И обратился тогда Моисей так к Господу: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Исход 32, 32. Здесь Моисей просит Господа о своем отлучении, если погибнут его братья. Моисей заступился за них всей своей жизнью в настоящем и будущем, всем тем, что дал ему Бог. Моисей хотел пожертвовать собою из-за любви к своему народу, и Бог отменил Свое намерение. И в этом Апостол Павел похож на Моисея.

7. Вот что говорят и делают пятидесятники: Христиане не должны хранить и пользоваться оружием в целях самозащиты, а поэтому они отказываются брать в руки оружие, когда их призывают в армию, и всячески увиливают от службы в армии. При этом они ссылаются на стих в Библии: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матфей. 26:52) Однако надо читать прежде стих 51, где сказано, что нападающий погибнет, но не защищающийся: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященника, отсек ему ухо». Тот кто защищается может использовать меч и нет никакой вины за это на нём. Пятидесятники не всё понимают написанное в Библии, хотя и знают содержание.  Здесь Господь говорит слова для нападающего, а для защищающихся Господь говорит, что надо иметь меч: "Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч...Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно." (Лука 22:36,38)   

Иисус не сказал прежде Петру, имевшему меч, чтобы он его выбросил, но сказал это, когда он применил его в действие. Для защиты надо иметь меч. Нападающий несёт ответственность, но не защищающиеся. Для защиты же надо иметь меч и армию, когда может напасть другая армия. На Господа никто не нападал, но воины там были. Иисус даже не осудил Петра за применение меча, но предупредил всех, что кто оружие возьмёт, то от него и погибнет. Это относилось только к нападающим с оружием. Это есть учесть нападавших, а оружие надо иметь при себе, когда есть враги для защиты. Об этом Иисус и сказал ученикам (Лука 22:36,38) ! Воины взяли Иисуса и отвели к первосвященнику, но Петра оставили в покое. Нападения на Иисуса никакого не было!

8. Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал одно слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас.

Однако, некоторые утверждают на основании стиха Евреям 4:9 "Посему для народа Божия еще остается субботство". Однако они не понимают, что субботство, и суббота- это разные понятия. Согласно толкования Феофилакта Болгарского: Это- есть Царство Небесное. Ибо как в субботу закон повелевал воздерживаться от всех плотских произвольных дел и священникам совершать одни только дела служения Богу и дела душеполезные: так и тогда все будет духовным и божественным, ничего плотского, ничего тягостного, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания."А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» Колоссянам 2:15.