Тотемный монстр. Глава 2

Александр Михельман
Труднее всего, оказалось, уговорить сопровождающих оставить меня одну и вернуться домой.


- Да нас всех перевешают! – воскликнул всё тот же храбрый носильщик.


- А если по вашей вине, меня скушают, батюшка, король Витигрод, несомненно, наградит случайно уцелевших, - хмыкнула я, - думаете, так просто остаться совсем одной, против целого враждебного мира? Рискую исключительно, чтобы исполнить долг свой. Если приручу Выползня, ни один враг и близко не посмеет приблизиться к границам!


Поменялась я одеждой с одной из служанок, взяла с собой, кроме кнута заветного, ещё и кинжал, а так же лук со стрелами. Разумеется, всё это, чтобы добывать себе еду, против гиганта любое оружие бесполезно совершенно. Не забыла побрызгаться пакостью из бутылочки. От вони чуть сама в обморок не упала, пришлось кусочками мха ноздри заткнуть. Впрочем, и хорошо, что пахнет так отвратно, привыкать надо. Небось навоз ещё страшнее. Боюсь, если выживу случайно, обоняния лишусь полностью.


И вот, помахав рукой доблестным воителям и слугам, побрела по дороге. Средство ведьмы оказалось необычайно действенным, даже комары и те устремлялись прочь, лишь приблизившись на расстояние достаточное, чтобы учуять амбре. Теперь единственные, кто угрожал мне - хищники двуногие, всевозможные разбойники и просто недобрые люди.


Несколько седмиц пути и вот уже лес начал постепенно редеть, а потом и вовсе сошёл на нет. Больше не попадались звери и птицы. Следом исчезли кусты и трава. Понятно, Выползень подъел подчистую стволы, а травку просто вытоптал своими ужасными ногами. Постепенно превратил свою территорию в каменистую пустыню. Вот ещё одна проблема, а что мне-то есть? Когда ещё отыщу тотемное чудовище. Оно-то передвигается куда быстрее! Осталось одно – идти вдоль границы, надеясь, натолкнутся на великана. Целый месяц так странствовала, пока нос не подсказал, что впереди появилось кое-что новенькое. Сначала, вдали показался холмик, который, по мере продвижения не превратился в гору. Большую такую, в небе кружили вороны, их крылатые сородичи клевали что-то.


- Ох, мамочки, - я вытащила прищепку, сжала ноздри, потом ещё нижнюю часть лица тряпицей перевязала, - кажется, нашла то, чего искала, но как же воняет! Как птицы не падают замертво?


Увы, на фоне коричневой кучки, запах скунса как-то потерялся, так что птички немедленно устремились ко мне с громкими криками, хорошо кнут под рукой. Я, кстати, неплохо освоила это оружие, могу выбить соломинку, зажатую в зубах у слуги, пробить череп хищнику. Несколько громких хлопков, точных, но не сильных ударов и противники устремись прочь, каркали на безопасном расстоянии, обрушили на меня крохотные, дурно пахнущие снарядики. Я побежала к горе, не забывая отмахиваться от самых наглых и смелых из пернатых. Спасение всё ближе.


Прыжок и я влетела в подсыхающую корочку пробила её и погрузилась внутрь, побарахтавшись полезла обратно. Теперь, видать выглядела кошмарным го… э-э-э в смысле, грязевым монстром, преследовательницы завопили и умчались прочь. Я побрела к своей заранее брошенной сумке, в которой лежала чистая тряпка, а так же, колчану и луку. Лицо неплохо бы и вытереть! И вот, ухватила я свои вещички и потащилась дальше. Надеюсь, мои жертвы были отданы не напрасно и планы увенчаются успехом! Хотя… несколько поздновато мысль в голову пришла, а может, просто сбежать? Я имею в виду, совсем. Уйти в другие страны, найти хорошего мужа из простецов. Все решат, что монстр скушал, что вполне могло случиться, проверять никто не сунется, да и смысла особого нет. Такая огромная тварь вполне могла проглотить хрупкую малорослую шестнадцатилетнюю девушку целиком, с луком, сапогами и проклятьем. Поплачут родители. Конечно, жалко их. А меня не жалко? Придумали то же, тотемных чудовищ приручать! Да ещё таких гигантов, которые и с армией демонов разделаться могут без труда. Найду ручей или речку, помоюсь, одежду постираю, и прочь, как можно дальше, поселюсь где-нибудь в городе, где кроме лошадей, ослов, кошек, собак и птиц никаких опасных зверей не встретишь. Займусь, не знаю, лепкой горшков. У меня неплохо получались статуи из глины, небольшие такие. Вышивать опять же умею.


Уже почти совсем мне удалось убедить себя в правильности принятого решение, когда земля задрожала, да так, что едва на ногах устояла, потом стихло всё. Ну, вот, кажется, нашла своего потенциального «питомца»! Очень осторожно пошла дальше. Самое ужасное, спрятаться негде! Если и имелись когда то какие холмы или горы, гигант их ногами затоптал, выровнял. И вот впереди показалось что-то, шевелящееся. Чем ближе подходила, тем больше росла тварь, кошмарная, чёрная, как ночь. Я нервно сглотнула. Одно дело, видеть чудовище на картинке, или слышать рассказы о нём, совсем другое – видеть воочию. Поверьте, зрелище не для слабонервных. Наш королевский дворец, пожалуй, меньше будет. Милая такая помесь слона, носорога и кабана с обезьяньим гибким хвостом.


К моему счастью, великан, в данный момент лежал на боку, и жевал огромный дуб, пытался хвостом поковыряться в ухе. Увы, по какой-то причине, гибкая конечность оказалась слишком короткой и до ушей не доставала. Выползень пыхтел сердито, нагибал огромную бестолковку, но ничего не получалось. А ведь его явно что-то беспокоило! Хм-м-м, а ведь это идея. Я осторожно положила свои вещи и пошла вперёд, медленно – медленно. Чудище не проявляло беспокойство, ещё бы, ни одного чужого запаха, шажки мои вряд ли услышало, а уж подслеповатые глазки не могли приметить крохотной фигурки, крадущейся куда-то. На большом расстоянии обогнула здоровяка, начала заходить со спины. А добраться до головы непросто будет, кожа довольно гладкая, почти без морщин, не взберёшься. К счастью, тварь опустила голову, оставив бесплодные попытки, заворчала. Я замерла. Вскоре послышалось громкое оглушительное гудение. Тот, кому некого бояться и нечего стыдиться и засыпает быстро. Теперь можно идти спокойно. Я подобралась к самой морде. Вот и знаменитые клыки, толщиной в три обхвата, длиной с лошадь, запряжённую в телегу, прочные, как сталь, скользкие. Хорошо, что нижняя губа не такова. Я забралась на неё, потом по торчащему из пасти стволу, перелезла на верхнюю и поползла вверх отчаянно молясь, чтобы чёрный красавчик не чихнул. Познаю всю прелесть полётов, правда, недолго! Вот и ноздри – две громадные пещеры. Для меня узковаты, а вот сумку засунуть можно. Если придёт в голову такая странная мысль, конечно. Теперь прогулка по длинной морде. Вот и глазки, обогнуть их, лоб наморщен, снится что-то что ли? Полезла по морщинкам, как по лестнице. Ага, уши. Вполне себе кошачьи, я подошла к ближайшему, заглянула. Ну, конечно, серные пробки, да такие, что наружу вылезают. Явно снижают слух бедняжке, оттого так и беспокоится. Ну, попробуем решить проблему. Я спустилась обратно, к дереву, оторвала сломанную ветку достаточной толщины, не без труда вытащила кинжал из ножен. (Корка сами знаете чего начала подсыхать и затвердевать, превратив одежду в плохо гнущийся «доспех»). Заточила палку с обеих сторон, как колышек и начала ковырять потихоньку. К счастью, кожа чудовища нежностью не отличалась, не повредишь. Постепенно углублялась всё дальше, убрав основную затычку, кинжалом начала скоблить стенки. Увы, только, не учла одного. Без серы ухо стало слышать куда лучше, в том числе и мои шебуршения. Чудовище проснулось и резко подняло голову. Как успела схватиться за волоски, которые росли в ухе, не знаю. А тварь явно обеспокоило, моё присутствие, затрясла головой, начала мотать ею во все стороны, вскочила, попробовала дотянутся хвостом, безуспешно, а потом рванула прочь со всей доступной скоростью, периодически, лупя головой об землю и ещё какие-то предметы. Вот когда мне поплохело то! Швыряло из стороны в стороны, лупило о стены «пещеры», если бы не запуталась в уже упомянутых волосках, точно вылетела.


А мой взбесившийся конёк всё бежал и бежал, тряся башкой, и гонка эта длилась, казалось, целую вечность. Я, то теряла сознание, то приходила в себя, но вот, наконец, притормозило порождение тёмных сил, зашаталось и рухнуло, как подкошенное, тяжело дыша. Я повисела немного, приходя в себя, с удивлением обнаружила, что не только жива, но ещё и ничего не сломала, сплюнула кровь и несколько выбитых зубов, начала потихоньку распутываться. Кинжал, давно потеряла, спасибо при себе был засапожный нож, вряд ли смогла перекусить толстые волоски. Потом поползла наружу. Моё «копьё» так же застряла в волосах, подобрала его, выбралась из пещеры, направилась к следующему уху, начала ковырять пробку. Выползень с трудом приподнял голову, застонал и рухнул.


- Не ной, кому сейчас легко? – огрызнулась я, - и вообще не дёргайся, а то я тебе барабанную перепонку проткну!


От звуков моего голоса гигант вздрогнул, как от удара, резко вскочил, спасибо копьё воткнуто было, ухватилась за него. Хвост просто обезумел, пытался достать то с одной стороны, то с другой, но не мог дотянуться.


- Ага, «руки», коротки, - фыркнула я, - вот и убери их. А то делаешь неблагодарной скотине как лучше, а она ещё сопротивляется! Прямо как моя младшая сестрёнка, когда ей косы заплетают. Вся изрыдается, издёргается, а как закончишь, бежит к зеркалу, собой любоваться!


Убедившись, что меня просто так де достать и не сбросить, великан со стоном рухнул на бок и затих.


- Вот и молодец, малыш, лежи смирно и никто не пострадает, - кивнула я, принялась, ножом скрести стенки уха изнутри.


Вот когда пожалеешь, что у чудовища так много слуховых раковин, пока закончила с четвёртой, окончательно выдохлась, прилегла прямо на волосы. Хм-м-м, а ведь из них можно вполне удобный гамак сплести, если тварюшка позволит, конечно. Тем временем, до выползня что-то начало доходить, приподнял башку, покрутил ею, прислушиваясь.


- Да-да, - кивнула я, - без пробочек ведь намного лучше слышно, не правда ли? Вот, а ты сопротивлялся, спасибо латам из навоза, а то точно превратил моё бедное тело в мешочек с переломанными косточками! Жаль, что ты не способен речь понимать человеческую, а то бы сделала интересное предложение.


- А кто сказал, что не могу? – голос, оглушительно громкий, раздался в моей голове.


- Ай, тише, пожалуйста! – простонала я, кровь брызнула одновременно из ноздрей и ушей, от боли чуть сознание не потеряла.


- Прости, я не привык сдерживаться, - рокот стал куда тише, - так что ты хотело предложить, маленькое насекомое?