Рессора или дама крупных габаритов

Андрей Смолюк 3
. Рессора или дама крупных габаритов.

Я - правая задняя рессора маршрутного такси «Газель». И служу я для того, чтобы это маршрутное такси при тряске на дороге не развалилось, а так же для того, чтобы пассажирам было мягко ехать в этом такси.
А пассажиры, как известно, разные бывают: и маленькие, и большие, и толстые, и худенькие. И самое, что интересное, то должна я всех выдерживать, чтобы у них, у пассажиров, мозоли на заднем месте не образовались. Ну, я и выдерживаю, а это надо сказать довольно трудное дело. Ну, когда пассажиры все худенькие, тогда ещё ничего, а вот если толстые, то хуже, поскольку напрягаться мне приходится.
А тут как-то намедни, когда такси на конечной остановке стояло и ждало пассажиров, смотрю я, идёт к этой остановке дама, да не просто тебе так, а весьма крупных габаритов. Килограмм так сто пятьдесят, а может быть и даже больше.
-Господи, - подумала я ещё своими рессорными мозгами, - не дай бог, эта дама захочет на моём такси проехать. Она ведь, извините, всё собой продавит, в том числе и, может быть, меня.
Так что я в некотором волнении и смотрела на эту весьма крупную даму. А дамочка и в самом деле подплыла к моему такси да давай двери открывать. Да ещё, естественно, неправильно, не за ту ручку. Дёргает, дёргает она эту ручку не ту, которую надо, да с такой силой, что всё такси аж закачалось, и я, честно говоря, от ужаса, что дама эта крупных габаритов сейчас в такси влезет, поскрипывать начала всеми своими металлическими частями.
Но дама открыть дверь не смогла так как дёргала не за ту ручку. Дёргала она, дёргала и перестала. Я при этом облегчённо вздохнула, а вдруг теперь дама эта крупных габаритов и не поедет в моём такси.
Да вот только народ у нас уж больно сердобольный, пришёл он на выручку этой даме, и показал за какую ручку надо дёргать, чтобы дверь открылась. Ну, дама за нужную ручку посильней дёрнула, ручка скрипнула от такого, но дверь открылась.
-Интересно, - подумала я своими рессорными мозгами, - как же эта дамочка крупных габаритов в такси влезть сможет. Там ведь до ступенек расстояние приличное и ноги поэтому задирать надо.
Но дама влезла. Сначала одну свою ногу на ступеньку поставила, а потом её наш народ сердобольный сзади подтолкнул, ну она и влезла в такси. После чего всему такси, всем его частям, включая и меня, просто не по себе стало. Такси накренилось на один бок, и выправить его всем моим собратьям рессорам, в том числе и мне, не удалось.
-Не дай бог, - опять же подумала я своими рессорными мозгами, - эта дамочка на сидение сядет, что прямо надо мной. Тогда кошмар начнётся, да ещё и неизвестно выдержу ли я этих сто пятьдесят килограммов или даже больше.
А так и получилось. Прикинула дамочка весьма крупных габаритов своими мозгами, да и плюхнулась на ближайшее сидение. А это ближайшее сидение как раз надо мной располагалось.
 От такого кости все мои металлические заскрипели и застонали.
-Не дай бог, по дороге рассыплюсь, поскольку все знают какие у нас российские дороги даже в городской черте, - опять же подумала я с натугой в голове.
А кости мои поскрипели, поскрипели, да и успокоились на время. Это просто потому что дамочка весьма крупных габаритов спокойно на сидении сидела.
-А если она будет ёрзать, чтобы поудобней сесть, - снова подумала я своими рессорными мозгами, - ох, и, наверное, плохо мне будет.
И действительно, как дамочка чуть дёрнется на сидении, так я скрипеть начинала всеми своими железными костями.
Но, слава богу, что в салон сумели влезть ещё только два человека, так как дама собой занимала практически всё внутреннее пространство такси моей «Газели» и влезть уже больше никто не смог.
Тут и хозяин такси, шофёр, видать машину пожалел, в том числе, значит, и меня, да не стал больше никого ждать, а тронулся с места и поехал по маршруту.
Эта поездка была ещё та. Я её, наверное, на всю жизнь запомню. Кости мои металлические скрипели и визжали на каждой рытвине, чем богаты наши дороги. И чем дальше мы ехали, тем больше боялась я, что просто не доеду, а рассыплюсь где-то по пути. 
Но я выдержала, хотя дама весьма крупных габаритов ехала в такси долго, практически через весь наш городок Снежинск. Просто инженеры, которые меня рассчитывали, видимо и таких дам имели ввиду. Пусть я уж сделана дубово, но зато крепко. Так что ещё повторюсь – выдержала.
А когда дама, опять же перекосив всё такси, выбралась наружу, то все части машины вздохнули с облегчением. Даже двигатель, не говоря уж о моих косточках металлических.
После такого шофёр наш хозяин остановил такси и всё тщательно осмотрел. Всё было нормально, никаких неисправностей не было. Выдержала, повторюсь, машина вся.
Однако страх лично у меня в душе остался: а вдруг эта дама опять на моём такси захочет проехать. Вот тогда уж я точно рассыплюсь на составляющие. Так что не дай бог. Пусть уж лучше шофер поскорее уезжает, когда видит таких дам весьма внушительных габаритов. Пусть эти дамы в автобусах ездят, поскольку лично я знаю, что там рессоры на ещё большие чем я перегрузки рассчитаны. А так не дай бог.
Хотя тут и погордиться можно, что вот какой груз я выдержала. Везде надо, как я знаю, видеть только хорошее, так как так легче жить и легче пассажиров возить по их неотложным и просто делам.

05.02.2009 13:28
Смолюк А. Л.