Письма и телефон

Андрей Смолюк 3
Письма и телефон

Живёт в славном городе Санкт-Петербурге брат двоюродный мой Павел. Ну, мы с ним как положено родственникам друг другу в гости ездим, я в Санкт-Петербург, он в наш маленький Снежинск. Слава богу, что заехать к нам стало сейчас легче, лишь деньги плати. Заплатил, и пусть родственники заезжают.
Кроме того мы с ним переписываемся, то есть письма друг другу пишем о житье-бытье. Правда, если сказать по честному, то последнее письмо он мне года два написал. Теперь он письма не пишет, а просто звонит мне по телефону. Ну, а я, как по-старинке, всё письма ему пишу. Люблю я это делать. Правда, письма писать в рукопашную – это тяжело, так что письма я ему пишу на компьютере нашем Настей. Быстрей как-то это получается, да и в почерке моём Павлу разбираться не приходится.
А тут он мне как-то по телефону и говорит:
-А что, собственно говоря, Андрей, ты мне всё письма пишешь. Их ведь читать надо, а это время определённое требует, которого, как всегда, лично мне не хватает.
А я знаю, что работает Павел в Санкт-Петербургском государственном университете, что-то там по научной части, а посему время у него действительно мало, так как этот университет за городом находится и час езды до него на электрички. Думаю, он и читает мои письма сидя в этой электричке.
Ну, а по поводу писем, я его так спрашиваю:
-Так ты что предлагаешь мне вообще не писать, раз у тебя время на чтение нет?
-Да, - отвечает Павел, - ты уж лучше мне звони. И проще и быстрей.
-Так это денег больших требует, - отвечаю.
-Ну, и что, - замечает Павел, - ты ведь и не без бедный, так что можешь и позвонить. И к тому же ещё Интернет  есть. Можешь тоже по нему, что-нибудь мне черкнуть, хотя на просмотр этого Интернета у меня тоже время не хватает. Так что лучше звони. Мне, да и думаю тебе, будет проще.
А я не очень люблю звонить. Позвонишь, поговоришь, и ничего для памяти и не остаётся. А письма можно и по нескольку раз перечитывать, чтобы суть понять, как там твой адресат живёт.
Но тут я подумал, что раз Павлу некогда письма читать, то чёрт с ним буду звонить ему по телефону.
И началась у меня морока. Вот звоню я первый раз, а жена его, Павла то есть, говорит мне в трубку после приветствий, что, дескать, Павел в ванной моется и сейчас подойти к телефону не может. Я на это слегка чертыхнулся, вот угодил, и в результате телефонного разговора у нас не получилось. Я подумал, что после ванной он спать пойдёт или ещё что-нибудь, так что звонить я сегодня ему больше не буду, а пойду напишу письмо. Ну, и написал. Решил, что в электричке Павлу всё равно делать нечего, там примерно час надо ехать, так что пусть мои письма читает.
А когда после этого письма Павел мне позвонил, то по поводу этого письма мне «досталось».
-Я же просил тебя звонить, - так сказал мне брат. – Ну, некогда письма твои читать, поверь, время совсем нету.
-Так ты же всё равно в электричке едешь, и делать тебе там нечего, вот и читай, - стал оправдываться я.
-В электричке я сплю, - ответил Павел, - причём сном праведным. Дома-то в пять утра вставать приходится, вот я и досыпаю в электричках.
На это я подумал, что вот они прелести большого города, когда надо в пять вставать, чтобы вовремя на работу придти, а поэтому я ответил брату своему двоюродному:
-Ладно, Павел, уговорил, следующий раз позвоню!
Ну, через некоторое время и звоню. А трубку опять жена Павла берёт, да и говорит:
-Ты, Андрей, минут через десять позвони, так как брат твой в месте одном заветном сидит, куда не зарастет народная тропа и думу думает о смысле жизни!
Я всё понял сразу и сказал одно слово: «Ладно!».
Позвонил я через десять минут ещё, но Павел всё находился там, где и в первый раз моего звонка.
После этого я чертыхнулся и подумал:
-Кучу денег на звонок извёл, до Павда не дозвонился, заседает он  видите ли, а посему напишу я ему письмо.  Пусть он там ругается, но ничего день не поспит, в электричке всё прочитает.
Прочитать-то он письмо прочитал, правда, не знаю где, то ли в электричке, то ли там, куда не зарастет народная тропа, но при нашем следующем разговоре по телефону мне опять досталось. Я, правда, попытался оправдаться, что, дескать, ждать звонка надо, а не думать о смысле жизни, но Павел мои оправдания не принял и вновь мне велел в случае чего звонить.
Ну, я и позвонил ему в третий раз. А он мне по телефону и говорит:
-Я сейчас бреюсь, так что весь в мыле стою, позвони минут через десять-пятнадцать.
Я в очередной раз чертыхнулся, снова деньги в пустую потратил и, плюнув на всё, пошёл писать письмо. Я просто решил, что если мой брат, когда утром в электричке на работу едет спит, то обратно домой, когда добирается бодрствует, а посему письмо и прочитает.
Но мне опять досталось.
-Опять ты эти письма пишешь, - заявил мне брат, когда в очередной раз мне позвонил. – Ну, ты пойми, что некогда мне их читать, ни до работы, ни после.
-Ну, ты ведь после работы тоже на электричке едешь, - ответил я, - и наверняка не спишь. Вот и читай.
А Павел мне и отвечает:
-Спать-то я не сплю, да зато не один я еду, а со студентами и студентками. Ну, а какое тут чтение писем, когда рядом симпатичные студентки. Понимать тебе это надо.
-Понятно, - ответил я, - раз симпатичные студентки, то тогда точно не до письма!
Однако и в следующий раз дозвонится до Павла мне не удалось.
-Спит он, - сказала его жена, когда я позвонил, - и будить мне его неохота, поскольку у него сегодня конференция в университете была научная, и он замаялся и просто устал. Позвони завтра или даже лучше послезавтра, когда эта научная конференция кончится.
-Ладно, - ответил на это я и повесил трубку. А про себя решил, что Павлу я звонить больше не буду.
Пусть он как хочет, а только писать ему буду письма, как по-старинке. Найдёт он десять минут, чтобы письмо моё прочитать. Не такие уж и длинные я письма пишу! Обойдётся и без симпатичных студенток.
Но Павел был упрям и опять при очередном телефонном разговоре на меня набросился, что вот я его никак понять не хочу и всё письма пишу.
Тут я не выдержал и объяснил, почему я письма пишу, то он ванне, то о смысле жизни думает, то бреется, то попросту спит. Мне это надоело и я ему звонить не буду, а буду как всегда писать письма.
На том этот разговор наш и закончился и я вновь стал брату своему двоюродному, только письма и писать.
А брат мне потом признался, естественно по телефону, что время для читки моих писем нашёл. Я же поинтересовался как?
-Да пока от вокзала еду на метро до дома, а это семнадцать минут, то и читаю. Никто не мешает, студенток симпатичных нет рядом, вот я и читаю.
-Ну, и, слава богу, - ответил я и добавил, - всегда можно проблему решить если хочешь.
Так что всё у нас осталось по-старому. Павел мне звонит, я ему пишу и все стороны довольны. Ну, что поделаешь, люблю я, грешный, письма писать, а компьютер наш Настя мне в этом очень и очень помогает. Проще это, чем рукой писать, тем более, что почерк у меня ещё тот, куриный.                08.02.2009 11:06 А. Л. Смолюк