Параллельные миры. Часть 5. Расследование

Грегор Поташников
   Продолжение. Предыдущая часть в http://www.proza.ru/2017/05/19/1124

   В 10 часов утра в кабинете начальника лаборатории «Инновационные технологии» включился селектор, и прозвучал голос секретарши:
   - Александр Владимирович, к Вам тут пришли из следственного комитета.
   - Пусть войдут.
   На пороге появился высокий мужчина средних лет с проседью в волосах.
   - Следователь комитета капитан Порохня, - небрежно представился посетитель.
   - Проходите и садитесь.
   Пришедший сел вразвалку на предложенный ему стул, сразу, бесцеремонно,  достал диктофон, включил его  и положил на стол перед хозяином кабинета. Такое начало беседы не предвещало ничего хорошего.
   - Вы, конечно, по поводу исчезновения Бориса Вайнтштейна? Но ведь я уже все рассказал следователю в прошлый раз. Я понятия не имею, что с ним случилось, и куда он пропал. С момента его исчезновения я так и не получил о нем никаких вестей. Так что, увы, мне нечего добавить.
   - А Вы, не торопитесь. Со вчерашнего дня это дело передано нам, в следственный  комитет. Так что потрудитесь подробно ответить мне на все интересующие нас вопросы. Вот перечень.
   Следователь бросил на стол перед завлабом  лист бумаги.  Александр внимательно прочитал аккуратно распечатанный крупным шрифтом текст:

1.Когда Вы видели Бориса Вайнштейна в последний раз.
2.Укажите его должность и служебные обязанности.
3.Какие задания выполнял Борис Вайнштейн в последние два месяца.
4.Над какими задачами работает лаборатория Инновационных технологий в текущем году
5.Какие задания выполняют остальные сотрудники лаборатории.

   Перечень содержал еще множество пунктов, но дальше Александр читать не стал.
   - Большинство указанных здесь вопросов касается закрытой информации, содержащей коммерческую тайну. Наша фирма является транснациональной и зарегистрирована за пределами Российской Федерации. У Вас могут быть международные осложнения!
   Капитан наклонился и пристально посмотрел завлабу прямо в глаза.
   - Пропал гражданин Российской Федерации на территории Российской Федерации, – процедил он сквозь зубы. - И у нас есть веские основания полагать, что это связано с его производственной деятельностью. Относительно филиала вашей фирмы в России я имею все полномочия, уверяю Вас. И если Вы настаиваете, я вызову Вас повесткой и уже там предъявлю все необходимые бумаги.  Они у нас имеются, будьте уверены. А сейчас отвечайте на поставленные вопросы.
   Александр вновь перевел взгляд на лежащий перед ним на столе лист бумаги.
   - Чтобы подробно и без ошибок ответить по всем этим пунктам мне необходимо время. Вас устроит завтрашний день?
   - Устроит, – небрежно бросил капитан. Он приподнялся со стула, но вдруг остановился и опять посмотрел на завлаба.
   -  И еще…  Ставлю Вас в известность, что с сегодняшнего дня все работы на вашем, так называемом Полигоне прекращены, вход опечатан и выставлен пост охраны. Не пытайтесь туда проникнуть. Завтра в 10.00 мы проводим обыск. Вы обязаны присутствовать сами и обеспечить явку всех работающих на Полигоне сотрудников. К ним могут возникнуть вопросы. Пока у меня все.
   Капитан выключил диктофон, положил его в сумку и покинул кабинет. Лист бумаги с вопросами остался сиротливо лежать на столе. Александр Владимирович медленно сел в свое шикарное, оббитое кожей кресло, обхватил руками голову и задумался.

                Глава 2

   В обеденный перерыв Александр обычно посещал кафе, которое было недалеко на углу, там была хорошая кухня. В помещении офиса тоже была приличная столовая, но он предпочитал пройтись по свежему воздуху, поразмышлять.  Однако на этот раз пообедать ему не удалось. На первом же перекрестке на переходе возле него вдруг возник мужчина в светлом плаще и шляпе.
   - Александр Владимирович, прошу Вас пройти вон туда немного вперед, пол квартала, там будет стоять машина серого цвета с приоткрытой дверцей. Там Вас ждут.
   Мужчина тут же исчез, как будто растворился в воздухе, не успел Александр повернуть голову, чтобы рассмотреть говорившего, как его уже и не было, только тень мелькнула.
   - Однако, чтобы это значило, - подумал он озадачено.  – Арест?  Но почему так таинственно?  Что им мешало взять меня сегодня утром, прямо в кабинете? Хотят задержать меня тайно, чтобы никто не видел? Тогда зачем вообще был нужен этот утренний визит? Прямо  любопытно!
   Он прошел немного вперед, как ему было сказано и, в самом деле увидел припаркованную на обочине машину серого цвета с тонированными стеклами. Разглядеть что-то внутри было невозможно. Не давая себе ни минуты для колебаний, Александр решительно подошел к машине, распахнул приоткрытую дверцу и сел на заднее сиденье. Спереди, на месте водителя,  сидел какой-то низко сгорбившийся мужчина в бесформенном  плаще. Больше в салоне никого не было. Минут через пять в переднее окошко рядом с водителем кто-то заглянул, Александр узнал человека, который подходил к нему на переходе.
   - Все в порядке. Все чисто, хвоста нет.
   - Спасибо Толя! Дальше я сам. Ты мне больше на сегодня не понадобишься, можешь быть свободен.
   Только по голосу Александр понял, на месте водителя сидит его друг Сергей Валерьянович, глава крупнейшей транснациональной корпорации, иначе в этом плаще и шляпе узнать его было невозможно. Сергей включил зажигание, рванул с места и тут же мастерски встроился  в бегущий по автостраде поток машин.
   - Хорошая все-таки у меня охрана, преданная. Я ей доверяю. Тут Сергей сделал небольшую паузу.
   - Однако лирику потом. Саша, на все про все у нас с тобой, - Сергей перевел взгляд на висящий перед ним на панели управления часовой циферблат, - порядка 20 часов. К тебе ведь сегодня приходили из комитета?
   - Да, капитан Порохня, так он представился.
   - Ну, а ко мне, целая группа комитетчиков, во главе с подполковником Ерохином пожаловала.  Я про него немного слышал, тот еще волчара. Эти ребята взялись за нас всерьез, видимо почуяли что-то не то в нашей работе. Наверное, стукнул кто-то, шила, как известно, в мешке не утаишь, по крайней мере, длительное время. Саша, информацию о проекте нельзя выпускать в мир, последствия будут катастрофическими. Это будет беда не только для нас, но и для всех людей,  понимаешь, для всех людей на земле, извини за пафос. Так что мы с тобой сейчас едем на полигон, чтобы уничтожить все, что там находится.
   И уловив в зеркале недоуменный взгляд сидящего позади Александра, Сергей раздельно и твердо повторил:
  - Да-да Саша, ты не ослышался, все, что там находится. У нас просто нет другого выхода.
   - А что же с нами будет?
   - Об этом потом. Это все-таки не так важно, по сравнению со всем остальным. В первую очередь там надо все уничтожить, все оборудование, всю документацию, какая есть. И поможешь мне в этом ты.
   - Погоди, мне этот Порохня сообщил, что вход на Полигон опечатан, и выставлен пост охраны. Он еще меня предупредил, чтобы я не пытался туда проникнуть, видимо заподозрил что-то. Как же ты хочешь туда попасть?
   Сергей громко рассмеялся, и весело посмотрел на Сашу в зеркало заднего вида.
   - Саша, я, по-твоему, кто?  Яйцеголовый ученый, сидящий в кресле и размышляющий над мировыми научными проблемами? Увы, нет. Знаешь, прежде чем стать тем, кем я стал, мне пришлось многое повидать, многим заниматься. Я давно предвидел нечто подобное тому, что сейчас произошло. Короче, в этот заброшенный туннель метро есть еще один вход, о котором никто не знает, даже тебе я не говорил. Вот им мы и воспользуемся.
   Пораженный Александр замолчал. В салоне машины наступила тишина, нарушаемая только мягким шуршанием шин и тихим урчанием мотора. Автомобиль с сидящими в нем двумя людьми уже выехал за пределы города и быстро понесся вперед по хорошему четырехрядному шоссе.

                Окончание в http://www.proza.ru/2017/06/01/248