СЫН, я горжусь тобой...

Виктор Вейнблат
    Последние годы перед пенсией я работал в районе приравненном к Крайнему Северу. Сюда же приехал трудиться и мой сын, молодой специалист с дипломом электро-механика. Я встретил его в аэропорту Нижневартовска, развернулись и по накатанной дороге помчались дальше на север. После примерно двух часов езды, в ореоле снежной пустыни сверкнули огни нашего городка.
    Дорога в город ровная, как по линейке, всё вокруг белым-бело, только темнеет накатанный след протекторов автомобилей. Пейзаж расслаблял своим однообразием, но, у самого города дорога неожиданно делает зигзаг, круто направо и ещё раз круто налево.Зная хорошо эту "засаду", я заблаговременно сбросил скорость. 
    Дорожный зигзаг был обязан столбу линии электропередачи, стоявшего ровно по курсу заснеженной трассы. Кто-то, когда-то спроектировал с "будуна" или не знал, что здесь будет дорога. Так и стоит проводами шуршит на ветру.

    Смотри сын, говорю я своему молодому энергетику, наглядный пример потрясающей похуистики нашего российского инжиниринга. Прошлой зимой, ночью, здесь насмерть разбилась молодая семья с двумя малыми детьми. Отец семейства поздно среагировал на резкий поворот. Удар в столб и всё, семьи больше нет, все погибли.

    Я ещё сбросил скорость и продолжал:

    - А теперь, смотри внимательно, как отреагировали руководители на гибель людей и на необходимость ремонта этой злосчастной опоры электро-передач.
Не мудрствуя лукаво, притащили и приставили к столбу тонажный бетонный блок о который и танк Т-34 вдребезги...
Логика самая примитивная, после следующего наезда им уже не придётся ремонтировать столбик, а разбитый бетонный блок всегда можно заменить.
 
    И это так во всём, в обществе рулит самая простая, примитивная логика. За тех кто прозевает поворот, никто не подумал. Если столб ещё оставлял какой-то шанс на выживаемость, то встреча на скорости с таким блоком, шансов уже не будет.
Хотя, здраво рассуждая прежде всего гаишники должны были шуметь на городскую Думу. А они поставили здесь знак и все успокоились.

    Прошло более пяти лет. К этому времени я спокойно пенсионерил далеко от Севера в курортном местечке на юге Германии. В один из дней позвонил сын, давай, прилетай, я уже купил тебе билет. Надо перерегистрировать твою двустволку, которую ты мне оставил. Иначе придётся сдать ментам.

    Двухстволке уже около сорока лет, семейный реликт. Жалко. Когда-то, в год окончания геолого-разведочного факультета купил эту курковую "Тулку" и с ней по распределению улетел в Небит-Даг, в Туркмению, а оттуда, когда начались националистические и религиозные подвижки, подался на Север.

    Оказалось, когда при мне переоформляли ружье на сына, что-то не так оформили и сейчас оно под угрозой конфискации и утилизации. Офицер оружейного отдела требовал моё личное присутствие. Я обязан был в присутствии офицеров отдела расписаться на передаточном документе.
    Странно как-то всё это выглядело. Ну прислали бы мне этот бланк письмом в конверте, подписал где надо, и назад бы отправил. Так во всем мире делается, никто никуда под светлые очи чиновника не едет. Всё под честное слово государственной Почты...
    Когда сталкиваешься с подобной ситуацией, думаешь, почему всегда и во всём народ виноват. А когда надо принять нестандартное решение - чиновник аж тени собственной боится.

    Ну, да ладно, я давно не спорю с системой, надо, значит надо.

    Лечу рейсом из Франкфурта на север Западной Сибири. От аэропорта автомобилем, опять же почти 200 км на север, в город нефтяников. Но теперь в машине мой сын, главный энергетик нефте-добывающей компании. Уверенно рулит, не сбрасывая скорости. Так и ехали, говорили, пока не сверкнули огни города.

    Теперь уже сын мне говорит:

    - Смотри папа, узнаешь это место? Злополучного столбика уже нет. Нет и бетонного блока, о который как ты сказал тогда "и танк вдребезги". 

    - И куда оно всё делось?

    - Да, понимаешь, я приказал убрать. Короче, дал команду моим подрядчикам демонтировать этот памятник хамского отношения к людям и их жизни.
Срезали опору, провода до следующей под дорогой проложили, территорию зачистили, дорогу выровнили. Всё легко и просто. Два рабочих дня и больше никто, никогда здесь не разобьёт свою машину.

    - Ну, сын, ты меня порадовал. А что подрядчики? Из своего кармана расплатился?

    - Даже и не подумал, - улыбнулся сын. - Понимаешь, подрядчики тоже люди, все понимают, что не последняя здесь разбитая судьба. А наживаться на людском горе не каждый способен... мы же русские люди.
    Просто скажу, в такой ситуации руководители боятся взять на себя ответственность, как бы с должности не слететь. Я ответственность взял на себя, дал команду на демонтаж опоры. Всё прозаично.

    - Городские, как-то отреагировали на твою благородную инициативу?
Статейку в местной газетёнке...? Город не большой, должны знать своих героев.

    - Нет, о чём ты говоришь, сделали вид что не заметили, хотя по этой дороге все пролетают на своих дорогостоящих джипах, других дорог нет. Север, сам знаешь шаг в сторону - болото или тайга.

    - Да, сын, в моё время СМИ использовали любой позитив для публикации. Была благородная задача у СМИ - воспитывать советских граждан на положительных примерах.

    - Па, да о чём ты говоришь? давно забытая тема. Сейчас СМИ больше кормят народ сенсациями, ментами,бандитами, катастрофами. Террористами. Если бокс, то обязательно надо чтоб с кровью и чтоб парня выносили в коме. Давно нет сочувствия к пострадавшим, убитым-покалеченным, как и в нашем случае.

    Нажива рулит. Многое, что было порядочного утеряно, и я думаю очень на долго.

    Я замолчал, смотрел на возмужавшее, обветренное морозами лицо сына и ощущал, как моя душа наполняется теплом. Я очень гордился своим сыном.

-----------------
2009-2014г. Иллюстрация автора: "Эх дороги, снег да туман..."

Оказывается стоб на дороге это не редкость https: //ok.ru/video/1676159617679