Поставьте прочерк

Светлана Будяк
- Мари, загляни, пожалуйста к Джейн О'Салливан. За ней присматривает Хелен, но она заболела, а Джейн нужно занести результаты последних анализов. Там все хорошо, но пусть она не волнуется. Адрес возьми у секретаря.
- Да, конечно.

На сегодня у Мари был запланирован всего один визит - к мистеру Филду, 95-летнему старику, живущему в двух кварталах от социального центра, в котором Мари работала вот уже второй год. Адрес Джейн О'Салливан оказался буквально через улицу от дома мистера Филда. Мари решила вначале зайти к Джейн. Мистер Филд отличался огромной любовью к длинными пространным разговорам и вырваться от него быстрее, чем через час никак не представлялось возможным.
Джейн О'Салливан оказалась дамой аристократического вида. Невысокого роста, с прямой спиной, короткой стрижкой, идеальными стрижкой и маникюром, она рассматривала Мари очень внимательно, словно решала, впускать ее в свою жизнь и свой дом или нет. Видимо, вид Мари убедил ее и она распахнула дверь шире.

Мари прошла в гостиную. Уютная, классически обставленная, с традиционным камином и открытками на нем. Торшер в углу, кресло и небольшой столик выдавали любимое место хозяйки дома.

- Миссис О'Салливан, Хелен очень сожалеет, что не смогла навестить вас сегодня, она заболела. Чтобы вам не пришлось ждать ее выздоровления, я принесла результаты ваших анализов. Там все в порядке.

- Спасибо, Мари, - сдержанно ответила Джейн. - В моем возрасте всегда лучше знать заранее. И плохие новости, и хорошие.

- Миссис О'Салливан, прошу прощения, я просмотрела ваш профайл в нашей системе и графа ближайшие родственники не заполнена. Нам нужно ее заполнить.

- Мой единственный сын уже 50 лет живет в Австралии. Я бы не хотела его беспокоить. Ни в коем случае.

- А... ваш супруг?

- Он ушел. Не помню когда. Решил, что там ему будет лучше, здесь-то уже неинтересно. Оставил меня одну. Что ж, пусть веселится. Слышать не хочу о нем. Поставьте прочерк.

- Простите. Понимаете, нам нужна полная информация.

- Я понимаю.

- Я пойду. До свидания, миссис О'Салливан.

- Всего доброго.

На следующее утро Мари зашла в регистрационную систему социального центра пожилых с намерением заполнить учетную карточку Джейн О'Салливан и только сейчас заметила сноску "Вдова".