Инка

Владимир Шенк
Мы познакомились в Евпатории, когда я после первого курса приехал домой на каникулы. Это было в 1967 г. ,а я поступил в институт в 1966г, когда был двойной выпуск- 10 и 11 классов. Тяжело пришлось выбираться из деревни, где я жил годом раньше. Ее звали Инка Прибыткина- маленькая, черненькая, глазастая, красивая. Москвичка. Выгодная партия, но разве об этом я думал тогда. Она только поступила в институт.

В прошлом году не удалось, т. к. она кончала 10 классов, а я 11. Рассказывала, как она переживала, когда не удалось поступить сразу и я запомнил все детали, хотя прошло 50 лет. Видимо мы понимали друг друга, хотя ей было только 18 лет. Помню она как-то сказала мне. – На вид простой, а -  глубина. Я еще удивился как девчонка дает такие характеристики.Помню пошли мы в кино, кинотеатр  ,,Якорь,,. Тогда кондиционеров не было и она сидела в испарине, блестела как серебряная. Я смотрел и туда, и сюда.

На следующее лето она опять приехала в Евпаторию и мы провели каникулы вместе. Она привезла мне редкую книгу ,,Курс для высшего управленческого персонала,, Шеститомник.  ред. Терещенко. Надо отметить, что я пошел на экономический факультет из-за  брошюры Терещенко ,,Научная организация труда. Опыт США,,.  Думал, что в  СССР тоже применяют. Поэтому ее подарок очень мне пришелся по сердцу.

На следующее лето мне было не до Инки. Как говорят.  – И другая любовь…. Но вовсе не любовь. Сегодня, через 50 лет, я понял, что настоящее мое была Инка. - Со всех сторон. Как Бонапарт понял на островах, что якобинцы были его настоящим и будущим, а время прошло.
 
В Евпатории , глядя на лунную дорожку, понял я бег времени и хотел его остановить. Но, время непобедимо. Будучи мальчишкой я видел, что скоро это пройдет. И скоро на лунную дорожку будет смотреть старая развалина. Но, и сейчас я чувствую, что главные битвы впереди и еще не все кончено.