Художник

Вера Мазаева
Очень давно, когда я училась на худ-графе меня спрашивали, когда видели с этюдником - вы художник? Этот вопрос ставил меня в тупик и очень смущал. Кого можно назвать художником? На фабрике человек расписывает чашки , кто он?  Художник? Вроде да, формально – художник. И как иначе его назовешь, не сапожник же, в самом деле.  Но ведь он изо дня в день повторяет пускай не под копирку, но одни и те же операции. Чем он отличается от рабочего, вытачивающего детали?
 Если человек пишет картины и продает их, он художник? Ведь его работы  приносят доход и являются единственным видом заработка.
 А как же назвать тогда людей, которые при жизни не продали не одной картины и только после смерти стали знамениты. И картины, найденные в мастерской или на чердаке родственниками и друзьями или просто случайными людьми,  были проданы за большие деньги.
Вот тогда я для себя и решила: художник - это не хороший рисовальщик, не удачливый менеджер по продажам собственных работ, а человек, который не может не писать. Именно невозможность не творить делает из ремесленника художника. И это определение,  которое я вывела для себя, и не давало мне отвечать я художник.
Если бы меня сейчас спросили вы художник? Я бы ответила, да. Потому что появилась внутренняя потребность писать. Мои работы кому-то нравятся, а кто-то небрежно может сказать, да так и я смогу. Но не писать я не могу. Более того, я жду возможность сесть за мольберт. Как ждет девчонка первого свидания. Писать мне тяжело, мучительно и крайне утомительно. Я через два часа, хочу - есть и пить. Но как настоящий наркоман я не могу остановится. Живопись, как наркотик, держит меня. А картины как дни  моей жизни. Удачные и не очень, вызывающие положительные эмоции  или какие то блеклые, или наоборот  слишком наигранные. Работы как дети - такие разные, легкие или вымученные, но дорогие и  любимые. Ведь дети самые самые для своих родителей. Не знаю, понравилось вам мое определение или нет, но оно может помочь при определении своих устремлений и их силы. Если ты можешь чего-то не делать, значит может это и не твое… Ищи себя в чем-то, без чего ты жить не сможешь.