Торможение сдвиговой направленности видением

Владимир Добровольский
Все, мы, живем в сдвиговом ритме, задаваемым страхом. Мы постоянно убегаем от чего-то главного, в чем не можем себя реализовать и переключаем внимание на второстепенное, чему придаем повышенную значимость, чтобы компенсировать то, что нам недоступно, пытаясь, тем самым, реализовать себя любой ценой. Убегание от себя настоящего, загоняет нас в сдвиговую колею, по которой мы бежим по жизни и из которой не в силах вырваться, чтобы попытаться изменить свою судьбу в лучшую сторону. По колее бежать легче. Не надо думать, она сама несет навстречу судьбе, не всегда удачной. Ритм – наркотик и вырваться из него совсем непросто, но возможно и тормозит сдвиговую направленность мышления глубокий сон, во время которого тормозные процессы происходят естественным образом. У большинства людей нормальный сон нарушен, а потому полноценной нормализации психики и здоровья у них не происходит. Ритм, как и всякий наркотик, себя оправдывает и человеку кажется, что он живет правильно, а совершаемые им ошибки, это всего лишь неудачное стечение обстоятельств. Но все можно исправить, если позволить себе как следует отдохнуть и отоспаться. Посмотрим, как происходят тормозные процессы во время глубокого сна…. Снилось, в быстром темпе, в цвете, будто я работаю на прежней работе сварщиком (в то время жил в ускоренном ритме и мне это нравилось, так как ускорение препятствовало активизации неприятного критического анализа). Не хочу. Плохо. Вечно в промасленной одежде. Но других вариантов нет и на этой работе хорошо платят. Все равно не хочу. Что делать, как найти выход?.. Одновременно, с правосторонней разрядкой прежнего ритма, активизировался механизм саморегуляции («лево – право»), при котором активность двух половин мозга чередуется. Мысли стремились подняться «наверх» (в верхние отделы мозга, в видение) и этому способствовало активное «лево – право», а привычный сдвиговый ритм этому препятствовал. Шла борьба между видением, обретением ясности ума и привычным сдвиговым ритмом, базирующемся на эмоциональном опыте. Чередование активности «лево – право» препятствовало заклиниванию на раздражениях, на эмоциональных реакциях. Оно делало возникающие образы калейдоскопическими, так как происходила быстрая смена возбудимостей. Для «лево – право» важны были не образы, а стабилизация равновесия, через активизацию противоположностей. А задача видения заключалась в полном рассредоточении всех возникающих раздражений и переводу информации в нейтральное состояние, из которого она, в бодрствующем состоянии, будет извлекаться под ситуацию, а не с использованием эмоционального опыта, не соответствующего в полной мере реальности…. Сварка, замасленная одежда, ускоренный ритм…. Не хочу. А есть ли альтернатива? Страшно выглядывать в реальность, так как в ней страшная отрицаемая правда. А ты выгляни и попробуй уловить что-то полезное для тебя. О, кто-то предложил мне «теплое место», где ничего делать не надо. Но там мало платят и я буду не в своей тарелке, так как не буду знать, чем занять себя. А ты попробуй. Зато успокоишься и будет время поразмышлять над своей дальнейшей судьбой. Ладно, рискну. Все равно, ритм остался прежним, просто я топчусь на одном месте и не знаю, куда себя деть. Измени ситуацию, стань технологом. Но ведь ему платят меньше. Зато будешь в чистоте. Не суетись, всмотрись в ситуацию. Все равно, меня заставляют делать черную работу. Да я и сам к этому привык. Меняйся, через всматривание. О, я уже могу ходить в чистой спецовке. И у меня есть отдельный кабинет. Какой кабинет, обыкновенная слесарка. И не зазнавайся. Я могу ходить уже в нормальной одежде, а не в спецовке и мне это нравится. А как я смогу работать технологом, если я ничего не знаю об этой работе? Всмотрись и разберись. Увидел знакомых рабочих. Один из них заговорил со мной. Я его знаю, но отношение к нему все время меняется. И образ его меняется, так как устремление в видение ведет к быстрой смене возбудимостей, и калейдоскопической смене образов и эмоциональных реакций. Видение (сознание) стремится остановить эмоциональное возбуждение в голове и все рассредоточить, обнулить…. Технолог…. Технолог…. Надо зайти в свой кабинет и осмотреться. Черт, слесаря в ночную смену использовали его, как ночлежку и сейчас в нем повсюду тлеет ткань. Похоже, на полу лежат два трупа – кто-то из слесарей угорел от дыма. Что делать? Не успел вступить в должность, как уже ЧП. Надо сообщить об этом начальству. Нашел младшего механика, сказал ему. А он: «А ты почему сам не потушил ткань»? Черт, а он прав. И влезать во все это не хочется. К тому же, я еще не вступил в должность. Идиот, всмотрись в ситуацию. Вдруг там действительно лежат люди – твои товарищи, а ты им не помог. Возможно, их можно было спасти. Верни себе нормальность, человечность, не отгораживайся от людей, будь таким, как все…. Видение не только перевело информацию в нейтральное состояние, а сделало эту нейтральность разумной, человечной, осмысленной. Со стабилизацией видения, стабилизировалось равновесие и я уже вижу всю ситуацию целиком, взаимосвязанной, объективно, доброжелательно, с видением себя со стороны. Видение позволило вырваться из рабства эмоционального опыта и вернуть себе настоящесть, утраченную под воздействием обстоятельств.                22.05.2017 г.