Дебют для ветеринара

Нина Гайворонская
Истории из зоопарка.
Будни ветеринаров. Смешинки.

Когда я только только устроилась на ветеринарную часть, мне невероятно понравилась эта работа, я просто горела и старалась выполнять все поручения как можно лучше.
Каждый день, с утра, один из работников лечебницы обходил весь зоопарк, чтобы проверить, не заболел ли кто, не случилось ли чего-нибудь за ночь и заодно разнести всем, кому требуется, ранее прописанные лекарства.
Нашим ветеринарам уже немного приелось каждый день обходить большой зверинец, зато мне это очень даже нравилось! И с лёгкой душой сгрузили сотрудники обязанность полностью на меня. И вот я с удовольствием, облачившись в белый халат, шагала каждое утро по зелёным аллеям.

Нам выдавали по 5 халатов - два белых и три серых. Обычно все работали в серых халатах. Только я поначалу везде и всюду разгуливала в белом, да к тому же, совсем ещё зелёная девчонка, прочла несколько нотаций нашим докторам о том, что хорошо бы в белых халатах лечить животных, а не в серых невзрачных.

А, надо сказать, работники вет.части очень любили пошутить, юморная такая компания собралась, так и выискивали повод посмеяться, дабы скрасить обычные будни..

И вот однажды явилась я на работу в кристально-белом выглаженном халатике, из-под которого виднелись красивые светлые брючки. И не забыла немного поострить на тему серых одежд, в которые облачились все, кроме меня..
Никто в ответ не сказал мне и слова, только мило так поулыбались, разбредаясь, после ежедневной пятиминутки, по своим делам.
Собралась я уже было на обход, когда шеф остановил меня:

- Таак, вы сегодня с Тимофеичем идёте на хозяйственный двор - деловито распорядился доктор - надо бы у коров и лошадей кровь на бруцеллез взять.

- А как же обход?! - встрепенулась я.
- А зоопарк сегодня обойдёт Светлана - категорично заявил шеф.
- Ну ладно -  хмыкнула докторша, забирая у меня приготовленные лекарства - обход, так обход.

И вот мы с Тимофеичем, вторым заслуженным доктором, отправились на хоз.двор. Тимофеич в сером халате, а я - в лучезарно белом.

На хоз.дворе обитали двенадцать коров, наших кормилиц, благодаря которым пили молоко малыши разных зверей, да и многие взрослые животные. Ещё были кони. Три лошадки возили в повозках по зоопарку сено и всё, что надо было, а так же участвовали по выходным в аттракционе, катали детей по аллеям зоопарка.
И у них-то у всех и надо было взять кровь на анализы.
Работники хоз.двора держали животное, поглаживая и успокаивая, а мы брали кровь.

Во время работы Тимофеич, мастер в таких делах, стал вдруг совсем неловким - то подскользнется и ведро опрокинет, разбрызгивая не очень-то чистую воду вокруг, то лошадь или очередная корова пройдётся боком по моему халатику, а однажды даже кровью окатило невзначай..
В общем, обратно, после проделанной работы, мы шли уставшие и довольные. Тимофеич в своём сером, но чистеньком халате, ведь даже если там где и было пятно, его и не заметно совсем. И я - в халате непонятно какого цвета. Все на мне было в пятнах, каких-то подтеках, белого почти что и не видно!
В лечебнице я быстренько облачилась в серое, выстирав перепачканную одежду в прохладной воде и повесив её сушиться. Вдруг вижу - сотрудники все мои смотрят на меня и хихикают потихонечку между собой, а Тимофеич что-то им нашёптывает на ушко. И так обидно стало, вот вот слёзы закапают..
Но тут шеф взглянул внимательно и, нырнув в сейф, вытащил оттуда коробку вкуснейших трюфелей.

- За дебют! - торжественно вручил он мне конфеты.

Тогда все с хохотом, уже не скрываясь, окружили меня. Сначала я ещё пыталась пообижаться немного, но потом самой стало смешно.
И всей компанией мы пили чай и, смеясь, перебивая друг друга, рассказывали с Тимофеичем, как брали кровь, в мельчайших подробностях.

С тех самых пор в белом халате я ходила только на утренние обходы, а всю остальную работу выполняла в сером, как и все..
Но вот прошло некоторое время и заметила я, что сотрудники стали всё чаще облачаться в белое.
А однажды, когда мы все явились на общее собрание зоопарка белоснежной стайкой, директор восхищённо поцокал языком.

- Смотрю, дисциплина-то у вас всё повышается! - провозгласил он - а то ходили вечно в сером, как - мужчина покрутил рукой, подбирая слово - замарашки! - нашёлся он.

- Ну-ну - подмигнул мне шеф, косясь на своих щебечущих сотрудников..