Пропахать носом по грязи

Азнаур Бердиев
Человек существо престранное, иногда знает, что неправильно, но будет делать, а иногда знает, что нужное, просто необходимое, но делать не будет. Сам себя не раз ловил на подобном, говорил сам себе не повторять, но делал неправильно,  увы.  Но вот после этого случая Всевышний не даёт позабыть произошедшее, и я стараюсь сразу взять себя в руки, впрочем по порядку.
В году, мне помнится, 2006, когда я работал в одной крупной компании, принимал участие в спартакиаде, выступали в нескольких дисциплинах, ибо команда была не большая, но дружная и участвующий тренер был отличным парнем. Он был и есть хороший парень и очень хороший спортсмен. Я сам участвовал в двух дисциплинах, в волейболе и перетягиванию каната. Волейболисты мы все были очень средние, без разрядов и прочих регалий, но пытались наиграть комбинации и тренировались усердно. Особенно много времени уделяли перетягиванию  каната, были среди нас и крупные ребята, как во время тренировки мне казалось, да я и сам не маленький, под сто килограммов. В тот год спартакиада проходила в Нальчике, столице КБР, нас разместили в санатории за городом, там и проходили соревнования по многим дисциплинам. Волейбол играли на стадионе в самом городе. Выступили мы по волейболу средне, но с учётом, что в некоторых командах играли профессионалы, а несколько команд были полностью профессиональные, результат нас устраивал, как и синяки на руках которые сходили потом очень долго. Били профессионалы по мячу сильно и мы самоотверженно пытались, а иногда и брали сильные удары. Дали нам за это и приз - за волю к победе, кто знает, если бы не было подставных профессионалов,  как бы всё прошло. Но главное это был день каната, он должен был пройти в последний день спартакиады. Начался этот день с быстрого и сильного дождя, который иногда опять шел по ходу соревнования. Надо сказать, что в целом во всех командах были неплохие ребята, без лишних понтов,  но были и другие. В одной команде приехали очень крупные и сильные ребята, мастера борцы и штангисты тяжелого веса, и ходили они,  слегка задрав носы. Как мне казалось, это больше проявлялось в их отношении к нам, сколько раз до каната я не говорил им салам, ответа не услышал. Но здороваться надо, поэтому я не прекращал свои попытки. Когда сам тренируешься и учишься технике, то сразу видишь у других её наличие, или отсутствие. Техника в канате  много значит, конечно, личная сила каждого немаловажна,  но она должна сливаться в общекомандную силу. Когда мы стали против их команды, то увидели, что они неправильно держат канат и стоят неправильно. Каждый из них стоил двоих наших, но команды у них не было совсем. Вот мы взялись за канат и опять пошёл дождик, до нас уже натоптали землю, местами стояли лужи и было много грязи. Первый рывок сразу положил несколько их человек носом в эту грязь, но мы продолжали тянуть и протащили их носом по грязи несколько метров. Заняли мы по канату второе место и были этому сильно рады, кстати, я по сей день этому рад, ибо там были очень крупные ребята, намного крупнее меня и наших, далеко за сто килограммов.
На следующий день мы перед отъездом встретились с ребятами той команды, которая носом пропахали грязь,  и они  первыми любезно стали здороваться, после салама я сказал одному из них, так чтобы слышали многие.
 
Спасибо Аллаху за лечебную грязь, которая может вылечить слабость в зрении и слухе.