Жучок

Марк Горбовец
По случаю 60-летнего юбилея одного из руководителей конструкторского бюро
были приглашены представители ряда местных и иногородних организаций -
 заказчиков КБ для участия в поздравительной церемонии.
Из 30 приглашенных юбиляр лично знал лишь человек 5, так как, не имея возможности присутствовать, директора иногородних организаций направили своих представителей с папками адресов для зачитки их юбиляру.
Церемония поздравления проводилась в советское время, в сложный период борьбы
Партии с пьянством, когда подобные мероприятия, да еще с буфетом категорически запрещались и руководители боялись в них участвовать.
Поэтому, данное мероприятие проводилось под пристальным контролем парторга КБ,носило формальный характер, было нудным и скучным и конечно без банкета.
Оно происходило в небольшом помещении с возвышением, на котором находился
юбиляр, выслушивающий зачитываемые ему длинные адреса.
Юбиляр вынуждено улыбался и благодарил, но было видно насколько тошно и не приятно было выслушивать ему эти нудные адреса.
Как только назвали для приветствия мою фамилию юбиляр оживился, вскочил с места,подошел и заключил меня в дружеские объятья.
Я напомнил, что последний раз мы встречались лет 20 тому назад и мне очень приятно,что он не забыл меня.
«Да еще как помню и век буду помнить тебя. Ведь ты- стервец со своим «Жучком» поломал мне ребро»-с веселой ухмылкой произнес он и мы дружно рассмеялись.
Присутствующие смотрели с удивлением, ничего не понимая.
А все было просто. Участвуя в праздничных демонстрациях 1 Мая, 7 Ноября любимым нашим развлечением была игра в Жучка, когда один из идущих впереди, держа ладонь за спиной,должен был угадать кто из группы идущих за ним мужиков нанес удар по ладони.
Вот он тогда и угадал меня, когда я, не рассчитав, со всей силы нанес ему удар в бок!
Так, воспоминания о неудачном Жучке напомнили нам о молодых годах и прекрасном коллективе где довелось вместе работать.
У юбиляра и меня неожиданно возникли радостные эмоции. Он забыл о нудных поздравлениях.
Нам стало весело.