Тупость не в радость

Фальконье
На прошлой неделе я был два дня в море на ликвидации аварии. По окончании работы, поздно вечером поужинал с инженерами из разных стран и спать мне предложили в каюте с инженерами французом по имени Густав и финном Филиппом. Так как я был у них в гостях, они хотели оставить о себе умное впечатление. Начался разговор о хобби. Я ждал, что они расскажут о литературе, об искусстве, об истории, но услышал о спортивных предпочтениях и разумеется о футболе и авторалли, неинтересных мне. И такое оживление было у них в глазах, когда они рассказывали, как Месси сбил мяч головой в вратаря, и как какой-то Х разбился на машине на смерть.
Я лежал на диване и тщетно пытался уснуть, но никак не мог, так как когда я устаю, мне мысленно нужно расслабиться. А сделать это я могу только двумя способами: либо хороший секс, либо "поиздеваться" над кем-то.
- Густав, - я прервал его рассказ о чемпионате мира по футболу - а ты читал Драйзера?
- Ну...не читал, но слышал - Густав растерялся и чуть покраснел.
Филипп пришел на помощь товарищу:
- Эд, я знаю! - это немецкий писатель. Я даже книгу его читал. Филипп задумался:
- То ли "Три врага", то ли "Три девушки"...
- Мне стало настолько интересно, что я даже вскочил с места:
- Может "Три товарища"?
- Да! Точно!
- Но, это написал Ремарк.
Густав в свою очередь решил добавить:
- А..., я знаю. Это наш, француз! Хороший. "Отверженные" и "Квентин Дорвард". Прелесть! Читал!
Ну наконец-то мне стало хорошо:
- "Отверженные" написал Гюго, а "Квентин Дорвард" написал Вальтер Скотт!
Оба сидели с круглыми глазами, но все же не сдавались. И тут уже я начал расслабляться по полной:
-А, Бисмарк кто, знаете?
-
-
- Как? Он же первый футболист в мире!
- Да???
- Как???
- Очень просто. Первый его матч был с Германией. Выиграл.
- А кто придумал мяч?
Тишина.
- Колумб привез из Америки. Вы что не читали историю?
- А кто придумал первый авто?
- Я знаю - Филипп аж подпрыгнул с места и назвал чье-то имя, но я остановил его:
- Не правильно. Хеменгуэй был первым чемпионом авторалли. А то, что Бальзак был незаконным сыном Моема, кто-нибудь знает?
Мертвая тишина. Но четыре широко открытых от интереса глаза ждали от меня светской хроники и я не мог отказать им в этом:
- Марк Твен - политик и третий президент Америки, но почему-то его фото на долларах не стоит, - я достал из кармана долларовую купюру:
- Знаете кто это?
- По-моему Рузвельт?!
Я одобрил Густава:
- Молодец. Джордж Вашингтон Рузвельт, автор "Американской трагедии".
Филипп оживленно выкрикнул:
- Да, "Американская трагедия"! Знаю. Слышал.
- Стендаль станет в этом году премьер-министром Британии - я обвел их разведочным взглядом, и заметив ожидание аудитории, добавил:
- Потому-что М.Тетчер беременна.
- Ну, дает женщина! Она же стара! - возразил Густав.
- Ну и что, что стара... за то третья дочь Карла Маркса, немецкая страсть - я налил себе чуть виски и проглотил.
Филипп улыбнулся и тоже налил себе виски:
- Эд, где ты все это выучил?
- Не в ВУЗе. Просто много посещал лекции Дейла Карнеги - итальянского оратора.
- Счастливец ты, Эд. - Густав с восхищением посмотрел на меня.
- Да, столько светских вещей можно узнать от тебя - Филипп пожал мне руку.
- Ну ладно, спать пора, спокойной ночи.
- Спокойной ночи дружище.