Урок от Амнерис

Тамара Бакина
         Сижу делаю уроки. Умножаю в столбик 625 на 64. Сзади подходит бабушка, заглядывает в тетрадку.
         - Что же ты в столбик считаешь? Ведь сразу видно, что ответ 40000.
         - ???
         - Ну, 64 - это же 8*8, а 625 - это 125*5.
         - ???
         - 125 умножить на 8 - это тысяча, осталось 8*5 - это сорок, итого, сорок тысяч. Что же тут в столбик считать?
         - Ба, как ты так хорошо считаешь?!
         - :) В школе училась.-
        (Бабушке за 70, всё её образование - три класса церковно-приходской школы.) 
         Вот она лукаво поглядывает на меня, вздыхает. - Эх! мне бы жить в ваше время, я бы горы своротила!
         - И что бы ты делала?
         - Училась бы, в опере пела, наверно.... Да я и пела, только за сценой. А артистка на сцене рот открывала. За малую копеечку я пела.
         - Что ты пела?
         - Амнерис в "Аиде". Говорили, что у меня абсолютный слух и оперное меццо-сопрано.
         - Спой!... Ну, спой!
         - Вот ещё!...:)- Потом выпрямляется, вздыхает, и комната наполняется гармонией Верди. Тихонько дребезжит тонкий чайный стакан в подстаканнике... Звучит-звучит итальянский.... У меня что-то щекочет и резонирует в груди, глаза наполняются слезами восторга....
..........
         - Ну что же ты не училась, не  стала певицей?! Разве так можно!?
         - Можно... Я с одиннадцати лет работала. Сначала нянькой в людях, потом на фабрике. Часто обувки не было, хорошее платье - по очереди с сёстрами...  Что говорить! И лицом не вышла, и ни ступить, ни молвить не умею...
         Ты учись получше. И власть Советов береги. А то богатеи опять всего лишат....
         Ладно... Доделывай уроки.