Лучезарный Дима

Татьяна Александровна Андреева
Умение с лёгкостью общаться и разговаривать с любым человеком на любую тему я вынесла из многолетней преподавательской и научной работы.  Но окончательную закалку получила в перестроечное время, когда мне приходилось работать  с чиновниками разных рангов, с иностранцами и с самым разнообразным людом в сетевой фирме.  И теперь, когда я начала подвизаться на литературном поприще, мне это особенно пригождается, тем более что я люблю писать не выдуманные истории из жизни земляков.  А потому пристаю к ним с расспросами, как только вижу перед собой неординарного человека или чувствую к нему интерес сродни любовной вспышке.  Это именно так и бывает, я моментально влюбляюсь в человека, который чем-то поразил моё воображение, будь то ребёнок, женщина или мужчина, старушка или старик.

Так было и вчера.  В середине дня я пошла в аптеку, купить капли для глаз: из-за постоянного сидения за компьютером стала хуже видеть.  Аптека была непривычно пуста, я подошла к одному окошку, а ко второму  приблизился какой-то мужчина.  Я ждала ответа аптекаря на свой запрос, когда обратила внимание на то, что мужчина говорит громко и как-то излишне эмоционально.  Повернула голову  и остолбенела – в трёх метрах от меня стоял  молодой человек, лет тридцати, не больше, и он был настоящий красавец!  Высокий, (а я мужчин, которые находятся ниже уровня моих глаз, просто не вижу), с атлетической спортивной фигурой, весь какой-то необычайно ладный, подвижный, по-хорошему нервный, с чистым ухоженным лицом, с безупречно белозубой улыбкой, ярким, рисованным ртом и большими, светлыми, лучистыми глазами, он весь радостно сиял и всем своим видом, как будто говорил: «Смотрите, вот он я, хорош, правда?!  Я живой, настоящий, мне весело, и пусть от этого тает ваша душа».  Он громко разговаривал с работницей аптеки, и я услышала, что ему нужны витамины и лекарство - «Диваза».  Я удивилась, зачем такому пышущему здоровьем человеку нужна «Диваза», не выдержала и спросила его об этом.  Он как будто ждал, что я заговорю с ним и весело ответил:

- Врач прописал, у меня травма головы была, мне для восстановления памяти надо.

- А он не спросил, какое у вас давление?  Все средства для улучшения памяти повышают давление.

- Нет, не спросил, а у меня, кстати, гипертония.  Он вообще мне ничего не объяснил, сказал, что купить и всё.  Вы обратили внимание, наши врачи с нами не разговаривают, ни о чём не спрашивают и торопятся от нас отделаться. У нас медицина просто ужасная, надо, наверное, в Европу валить, там вылечат! 

- Да, что вы такое говорите!  Нормальная у нас медицина, просто у врачей правила такие - на пациента положено тратить в среднем по десять минут.  Советую вам дружить со своим терапевтом.  Я, например, так и делаю, и мне всегда оказывают всё необходимое внимание.  Надо врачу вопросы задавать, а не молчать, и потом возмущаться. 

В этот момент у него зазвонил мобильник.  Он ответил, похоже, жене и сказал:

- Я скоро, тут вот с одной бабулькой договорю и приду.

Я засмеялась, удивительно, но, несмотря, на мой солидный возраст, меня ещё так никто не называл, и махнула ему рукой, мол, подойдите поближе.  Он подскочил ко мне, и, сердито сказал:

-  Меня не подзывают, типа – "эй, ты, иди сюда!"  Я, между прочим, кандидат наук.

- А меня пока не называют «бабулькой».  И я звала вас на «вы» и с вежливым «пожалуйста»!  Может быть, вы не расслышали, или вас мой жест в заблуждение ввёл!  И, между прочим, я тоже кандидат наук.  Он попросил прощения за «бабульку» и ошарашенно спросил:

- Правда?  Каких наук?

- Филологических!

- Да, вы что?!  Обожаю филологов!  Я в школе бездельничал до девятого класса, а потом понял, что скоро выпускные экзамены и срочно начал книги читать.  До этого я вообще ничего не читал, а перед экзаменами прочёл сразу трёх авторов – Льва Толстого, «Войну и мир», Тургенева, «Охотничьи рассказы», и Куприна.  Этого писателя я почти всего прочитал - «Гранатовый браслет» и другие истории о любви, так он мне понравился.  Я, вообще-то, очень чувствительный и романтичный парень.  Но читатель никакой!  На экзаменах все предметы, кроме русского, литературы и истории сдал на отлично.  А по гуманитарным предметам мне натянули оценки до четвёрки - не захотели диплом портить.  Я особенно учительнице русского языка благодарен, незаслуженно хорошую отметку поставила.

- Срамота! – сказала я.  – Умный, развитый человек должен читать много и каждый день, иначе мозги засохнут.  Как вас, кстати, зовут?  Меня – Татьяна Александровна.  И я пишу книжки. 

- Вот это да!  Я страшно рад!  Меня зовут Дима.  И врач мне тоже велел больше читать.  Я вам не успел сказать, у меня серьёзнейшая травма головы была.  Представляете, я ехал на мотоцикле по шоссе за городом, мчался, как сумасшедший, и передо мной из лесу выскочил лось.  Я на него наехал!  Лось – на смерть, мотоцикл - в хлам, а меня еле живого в больницу отвезли.  И там я понял, что со мной случилось чудо – я жив остался!  И ещё я понял, что Бог есть и, что он меня этим столкновением наказал за то, что я ровно за день до этого случая сделал одному человеку большую гадость.  И так мне и надо, зато я теперь понимаю, что жизнь – это великий дар и самая большая ценность.  Я всё время радуюсь, что остался в живых.  Поэтому я такой нервный и разговорчивый, не обращайте на мою болтовню внимания.  Ой, меня жена в машине давно ждёт, сейчас опять поругаемся! Что-то мы с ней в последнее время часто ругаемся.

Мы замолчали и пошли вон, на улицу, провожаемые взглядами, онемевших от изумления работниц аптеки.  Видно, не каждый день наблюдают они такие сцены и слышат такие речи!  На улице мы ещё поговорили о православной вере, о Димином обращении за помощью к мощам Димитрия Прилуцкого, о жене, что старше на два года, придирчивой командирше, которая его каждый день строит и это неудивительно, так как у неё папа офицер.  А сам он родом из крестьян, родители до сих пор в Грязовецкой Бушуихе живут, и так далее.  Я подивилась, как много общего в наших с Димой жизнях – я тоже дочь офицера и старше своего мужа на два года, и он у меня тоже крестьянских кровей.  И я отчасти романтична, как Дима, а внутри – железяка, как его жена, но в отличие от неё, мужем не командую потому, что хватает ума, и вообще жена должна быть умной и с чувством юмора.  И тогда семейная жизнь приобретает особенный смысл и наполнение, и она становится в радость.  Всё это мы наперебой говорили друг другу, ведь жена ждёт.  И Дима восхищался моими правильными мыслями и соглашался, и обещал жене рассказать.  Наконец, мы стали прощаться, и  лучезарный Дима снял с головы бейсболку, пожал мне руку, и... у меня чуть сердце не остановилось: Димина голова была абсолютно голой, белой и блестящей, как бильярдный шар и вся иссечена свежими, красными шрамами.  И всё.  Посторонние мысли и чувства улетучились, только в сердце осталась горячая жалость. 

Скорее всего, я больше никогда не увижу Диму и он не озарит мою жизнь щедрыми лучами счастья, спасшегося от неминуемой гибели человека.  Дай Бог ему здоровья и взаимопонимания с женой.  Он всё время и всем говорит о себе и о своём чудесном спасении потому, что, несмотря на красоту, лучезарность и благополучие, очень нуждается во внимании и любви...

25.05.2017